Самолет летающий на пропа-бутане, реально или нет ?

Логика курильщика,который сигарет не покупает,а "стреляет" у знакомых ;D.Товарищ в канистре до бензина мог таскать что угодно-от пива до олифы.Ржавчины и песка в случайных канистрах всегда чуток отыщется.Но подход знакомый.Я не то что в ЛА с таким обслуживанием не сяду-я и к авто такому не подойду."Такие баллоны" у владельца ЛА быть должны-а больше ни у кого и не надо.Пилот-попрошайка это нонсенс 

За Советскую Власть тут агитировать не надо и очевидное говорить. Я тоже не любитель лить из чужих канистр. И да, не из всякой канистры стану лить в апппарат бензин. Но когда летишь далеко, а не возле песочницы, иногда приходится заправляться не дома и используя чью-то ёмкость. И даже если со своей канистрой летать, всё равно бензозаправок на порядок больше газовых и найти бензин легче. Ну а если именно вы летаете только возле песочницы, то я за вас очень рад. Вам баллон лишь на 22л подойдёт. Мне 22л топлива мало очень часто бывает.
 
По большому счету логистика вторична-газ,в отличии от авиационного бензина дефицитом в принципе не является .Появятся потребители-баллон с газом на облетанных маршрутах под каждым кустом стоять будет.Те же аргументы и против электроДВС приводятся-но кому "электрички" интересны их не слушает-Ла-Манш перелетели и не только.Каждое топливо займет свою нишу.Лодочные подвесные моторы кстати лет 10 как серийно пропановые выпускаются.Что  до бензина-первые авиаторы,как и автомобилисты его вместе с касторкой по аптекам бутылками покупали-вот это действительно были трудности.
 
мелькнул Ту-155... Информацию находил, испытывали на нем же вроде, или его "родственнике" двигатель на сжиженом газе, в итоге получилась та же петрушка что и со 155ым - самолет представляет собой дьюар как ни крути. А если дьюар то это как я увидел соотношение: объем криожидкости=масса сосуда дьюара. Т.е. 1 литр жидкости должен храниться в Дьюаре массой 1 кг. как то так, а если газовый баллон то извините как по мне не очень то безопасно. Ну и главный нюанс - вспоминая авто баллон заправляется не под завязку оставляется место под расширение - окружающая среда все таки влияет неоднозначно.
 
Про Ан-2 на газе:
http://www.forumavia.ru/t/101644/1/
Про Ми-8 на газе:
http://www.forumavia.ru/t/152474/1/
http://gazolet.com/
 
Добрый день, господа форумчане, летающие и не очень. строящие и обслуживающие летательные аппараты. 

Ни у кого нет желания попробовать перевести самолет на ГАЗ (пропан-бутан)? 

Оборудование мной подобрано. Проблемы с заправкой не будет, есть у меня проект заправочной станции.  Так же остается возможность заправляться бензином.  Предпочтение к двигателю объем двигателя и количество цилиндров не имеет значения. Желателен инжекторный впрыск.   Ориентировочную стоимость проекта перевода одного воздушного судна с одним поршневым двигателем, с 4-х цилиндровым двигателем  оцениваю как 200 000 руб. вместе с работой по переоборудованию и ценой заправщика. 
Кому интересно давайте знакомиться очно и начнем работать.
 
Кому интересно давайте знакомиться очно и начнем работать.
 

а редуктор чем греть будете?
в машинах ОЖ бегает, а на Лайкоминге (пускай даже и инжекторном) чем будете?
да и это не главное ..... возить с собой 22 кг веса пустого баллона чтобы иметь возможность поместить туда 30 литров пропана - это как возить с собой половину бесполезной массы. ИЛи Вы сделали особенные баллоны?

для справки: доп бак для вертолета РОбинсон на 250 литров бензина весит 14,2 кг со всей арматурой и насосом
 
Немножко не про самолет, но возможно еще летает  - http://www.airwar.ru/enc/uh/mi8tg.html с двигателями http://www.airwar.ru/enc/engines/tv2-117tg.html

С уважением.
 
мелькнул Ту-155... Информацию находил, испытывали на нем же вроде, или его "родственнике" двигатель на сжиженом газе, в итоге получилась та же петрушка что и со 155ым - самолет представляет собой дьюар как ни крути. А если дьюар то это как я увидел соотношение: объем криожидкости=масса сосуда дьюара. Т.е. 1 литр жидкости должен храниться в Дьюаре массой 1 кг. как то так, а если газовый баллон то извините как по мне не очень то безопасно. Ну и главный нюанс - вспоминая авто баллон заправляется не под завязку оставляется место под расширение - окружающая среда все таки влияет неоднозначно. 
На Туполе пропана и близко не было-сжижали метан,он же природный газ.Пропану криогенные технологии нафиг не нужны,он жидкостью всего при семи атмосферах при плюсовых температурах становится.Про соотношение 1:1 у криогенных-поинтересуйтесь,сколько кубов при атмосферном давлении в литре сжиженного метана-отношение к соотношению глядишь и изменится.Ну и "главный нюанс"-паровая подушка- к сжиженному метану никакого отношения не имеет,по ТБ  она не менее 15процентов объема в ПРОПАНОВОМ баллоне быть должна-но придурки-газелисты сплошь и рядом поплавок  в мультиклапане "шоб больше влазило" выкидывают-а массовых подрывов машин с ГБО как не было,так и нет
 
Кому интересно давайте знакомиться очно и начнем работать.
 

а редуктор чем греть будете?
в машинах ОЖ бегает, а на Лайкоминге (пускай даже и инжекторном) чем будете?
да и это не главное ..... возить с собой 22 кг веса пустого баллона чтобы иметь возможность поместить туда 30 литров пропана - это как возить с собой половину бесполезной массы. ИЛи Вы сделали особенные баллоны?

для справки: доп бак для вертолета РОбинсон на 250 литров бензина весит 14,2 кг со всей арматурой и насосом
Редуктор отлично маслом двигателя греется,да и вообще теплообменники не проблема-автомобильных с тех же гидротрансформаторов полно.Композитные баллоны рассчитают и намотают любые.Нелюбопытным но критично настроенным напомню-пропан при семи атмосферах жидкость,а обычная ПЭТ бутылка для газировки до 12 легко выдерживает.И если газовый баллончик для туристической плитки держать в руках доводилось-то вот пример как тонкая жестянка со "страшным и опасным газом" легко управляется.
Газ не обязательно в  стальном пропановом баллоне возить-его можно и в толстостенный кислородный транспортник залить -тогда вообще весовая отдача абсурдно мала будет,че стесняться подтягивая факты под свою точку зрения  😉.
Композитный газовый  баллон  на 33,5 литров http://evroballon.ru/catalog/ballony-ragasco/Ragasco-LPG33.5-red/   весит 6,8 кг -это баллон,рассчитанный абсолютно на тоже самое обращение,что и российский стальной.В авиаварианте минимум пару кило с него содрать абсолютно без ущерба для рабочих качеств можно   
 
Кому интересно давайте знакомиться очно и начнем работать.
 

а редуктор чем греть будете?
в машинах ОЖ бегает, а на Лайкоминге (пускай даже и инжекторном) чем будете?
да и это не главное ..... возить с собой 22 кг веса пустого баллона чтобы иметь возможность поместить туда 30 литров пропана - это как возить с собой половину бесполезной массы. ИЛи Вы сделали особенные баллоны?

для справки: доп бак для вертолета РОбинсон на 250 литров бензина весит 14,2 кг со всей арматурой и насосом
Греть есть чем не переживайте, для лаков теплообменник есть, у ротакса есть откуда тепло брать.  Есть вариант редуктора с электроподогревом.  Баллоны пластиковые - на 100л -18кг весят.  Можно шаробаллоны использовать титановые они еще эффективнее по соотношению вес/объем газа.  В Америке на одной из систем на LPG летают. Сколько авгаз стоит ? проран-бутан 19р.   
 
Во нашел!!! Оказывается есть такие системы. И представители у них есть в России. Класс завтра буду им звонить.http://gbohana.com/index.php

Узнаю что это за зверь за такой.
 
Добрый день, господа форумчане, летающие и не очень. строящие и обслуживающие летательные аппараты. 

Ни у кого нет желания попробовать перевести самолет на ГАЗ (пропан-бутан)? 

Оборудование мной подобрано. Проблемы с заправкой не будет, есть у меня проект заправочной станции.  Так же остается возможность заправляться бензином.  Предпочтение к двигателю объем двигателя и количество цилиндров не имеет значения. Желателен инжекторный впрыск.   Ориентировочную стоимость проекта перевода одного воздушного судна с одним поршневым двигателем, с 4-х цилиндровым двигателем  оцениваю как 200 000 руб. вместе с работой по переоборудованию и ценой заправщика. 
Кому интересно давайте знакомиться очно и начнем работать.
 
Оборудование автомобильное  небось?Пан подбирая оборудование помнил,что авто работает на полную мощность мизер от общего времени в отличие от авиа?Пан знает,что 100 настоящих авиационных лошадиных сил это скорее 4 литра объема мотора,а не полтора?Что газовые форсунки и редукторы чувствительны к пространственному положению и разнонаправленным перегрузкам,.Ну и что скажет пан про то,что даже самый маленький мобильный газгольдер,который легально можно заправлять и таскать по дорогам общего пользования стоит больше 200 тысяч рублей,а выдавать умеет только паровую фазу ибо компрессор раздаточный-это еще минимум 100 тысяч.В моем понимании комплект на четырехцилиндровый стосильный мотор будет помимо газомозга из двух редукторов типа "Арктики" с подогревом,рампы из восьми форсунок,чтобы таки хватило газку на взлетном,ну и прочего состоять будет-короче,двойной комплект на стопятидесятисильный четырехцилиндровый автомотор.Авиация требует лучшего-значит,это точно не Атикер с китайскими родственниками ,по деньгам видимо минимум полтинник без учета баллонов и монтажного комплекта+много денег настройщику,который все это заставит в авиационных режимах работать.Я не профессионал в ГБО-но 20 лет активный пользователь его,на восемь машин сам устанавливал,две-четвертого поколения,оптовые и розничные цены на все довольно хорошо представляю-как и объем работы-причем самолет потребует не стандартных  автомобильных решений и по всем граблям бежать придется с нуля.По моей непрофессиональной и скороспелой оценке затраты  на проект составят минимум  400 тысяч- и то если исполнители согласятся работать за кормежку в расчете на славу и будущие дивиденды.Поэтому прошу пана предоставить его калькуляцию-он видимо профессионал и легко покажет где я ошибся.
А пропан полетит-однозначно 😉 Я в этом не сомневаюсь
 
Во нашел!!! Оказывается есть такие системы. И представители у них есть в России. Класс завтра буду им звонить.http://gbohana.com/index.php

Узнаю что это за зверь за такой.
Я думаю,самолет на пропане  без пана полетит-таки.
https://www.youtube.com/watch?v=bePaRiBIREg
Паном уже подобрано оборудование для самолета,но пан не розумие разницы между LPG  и CNG.
Опасаюсь,что другие прожекты,которые пан желает продать на форуме  такой же глубиной проработки обладают.
 
Греть есть чем не переживайте, для лаков теплообменник есть, у ротакса есть откуда тепло брать.  Есть вариант редуктора с электроподогревом.  Баллоны пластиковые - на 100л -18кг весят.  Можно шаробаллоны использовать титановые они еще эффективнее по соотношению вес/объем газа.  В Америке на одной из систем на LPG летают. Сколько авгаз стоит ? проран-бутан 19р.

нам бы схемку, аль чертеж .... мы п затеяли вертежь
а про стоимость авгаза могу ответить только одно: сколько стоит лично Ваша жизнь, человека, судя по постам, занимающегося установкой ГБО  и  мелкого самолета, а тем более вертолета, в жизни не видевшего.
 
И если газовый баллончик для туристической плитки держать в руках доводилось-то вот пример как тоненькая жестяночка со "страшным и опасным газом" легко управляется
эта страшненькая жестяночка ни на что не влияет
Если ее прорвет - максимум полыхнет
если она шарахнет - максимум отбросит руку

а вот если емкость со сколь-нибудь разумным запасом топлива на полет пинданет в воздухе, мало хрен покажется
 
И если газовый баллончик для туристической плитки держать в руках доводилось-то вот пример как тоненькая жестяночка со "страшным и опасным газом" легко управляется
эта страшненькая жестяночка ни на что не влияет
Если ее прорвет - максимум полыхнет
если она шарахнет - максимум отбросит руку

а вот если емкость со сколь-нибудь разумным запасом топлива на полет пинданет в воздухе, мало хрен покажется
Без причины в воздухе не пинданет.Любая причина,сумевшая пиндануть газовую емкость перед этим гарантировано разломает летательный аппарат в хлам.Ибо прочнее стандартной газовой емкости в летательном аппарате разве что шарики в подшипниках.Однако вам это ничем не грозит-при вашем отношении к ГБО вас в таком аппарате точно не будет. 
 
Лет 15 назад, на моих глазах загорелся ЗИЛ-130. Просто ехал по дороге и ничего не предвещало беду. Разве, что был слышен слабый свист. Так - вот, вспыхнуло мгновенно и весь ЗИЛ оказался в огненном шаре. Водитель выскочил через пассажирскую дверь скинув под колеса, сидящего рядом деда и без оглядки убежал прочь.  Благо - дело, дед сразу поднялся и тоже убежал. Через 5 минут от грузовика осталась груда расплавленного железа. И я для себя тогда выбор сделал. Никого не хочу уговаривать Пусть каждый выберает сам.
 

Не путайте водород и пропан-бутан.
Совершенно все разное - на водороде достаточно мощные моторы умеют ездить- https://ru.wikipedia.org/wiki/BMW_Hydrogen_7

Научитесь читать дальше первых строчек - он и на СПГ летал.
 
Лет 15 назад, на моих глазах загорелся ЗИЛ-130. Просто ехал по дороге и ничего не предвещало беду. Разве, что был слышен слабый свист. Так - вот, вспыхнуло мгновенно и весь ЗИЛ оказался в огненном шаре. Водитель выскочил через пассажирскую дверь скинув под колеса, сидящего рядом деда и без оглядки убежал прочь.  Благо - дело, дед сразу поднялся и тоже убежал. Через 5 минут от грузовика осталась груда расплавленного железа. И я для себя тогда выбор сделал. Никого не хочу уговаривать Пусть каждый выберает сам.
  А еще у нас в Ростове самолеты падают-то в Ольгинской,то и вовсе в аэропорту.Ан-2 вон в Азове тоже хорошо горел-хоть и не газированный,СПшка в Таганроге,Швейцер-и все за пару лет каких-то.Тоже надо что-то выбирать и делать для себя какие-то выводы.
 
Назад
Вверх