В 2019 году Минпромторг РФ объявил конкурс по определению разработчика перспективного легкого многоцелевого регионального самолета на замену Ан-2.
«Протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 10.09.2019» победителем конкурса был объявлен Сибирский НИИ с его ТВС-2ДТС «Байкал».
Однако потом было издано «Извещение об отмене документа «Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 10.09.2019» и победителем конкурса был определен «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) с проектом ЛМС-901 «Байкал», с проектной максимальной взлетной массой 4,8 тысячи килограммов, что в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС (7,4 тысячи килограммов). Это соответствует нормам АП-23, которые устанавливают ограничения по весу для легких одномоторных самолетов в 5,7 тысячи килограммов и пассажировмещаемости не более 9 пассажиров. Лимит стоимости летного часа был задан 30 000 рублей.
Разработчиком ЛМС-901 «Байкал» подвизалось ООО «Байкал Инжиниринг», конструкторский коллектив которого у всех на слуху и многим бы такой, ведь это же МАИёвцы!:
Вадим Юрьевич Демин — авиаконструктор, главный конструктор ОСКБЭС МАИ, главный конструктор ООО «Байкал Инжиниринг», главный конструктор по самолётостроению АО «Уральский завод гражданской авиации», создатель лёгких и ультралёгких самолётов в послужном списке которого участие и руководство программами по созданию самолета «МАИ-223», жирокоптера (автожира) «МАИ-208», планёра «МАИ-227», двухмоторный самолет на 3 пассажира, МАИ-407, тоже на 3 пассажира, но еще более серьезный, с учетом требований авиационных правил АП—23, аналога европейских CS—23 и американских FAR—23, МАИ-411, гибридный аэростат, дирижабли Au-12М и Au-30…
Лапшин Владимир Павлович — заместитель главного конструктора Уральского завода гражданской авиации по самолётостроению, авиационный конструктор, в активе которого участие качестве ведущего конструктора в создании спортивно-пилотажного самолёта Су-26, различной воздухоплавательной техники (дирижабли и тепловые аэростаты, включая аэростат похожий, вы не представляете, на Водовзводную башню Кремля(!), МАИ-223, БПЛА «Ворон», жирокоптеры (автожиры) и двухместный Laros-100.
Получился самолет вот с такими лётно-техническими характеристиками:
Габариты (ДхШхВ), м 12,18х16,54х3,7
Размах крыла 16,5 метра
Площадь крыла 28,734 м²
Масса пустого 2040 кг
Пассажировместимость 9 чел.
Максимальная взлётная масса 4800 кг
Максимальная дальность 3000 км
Расчётная дальность с нагрузкой 2000 кг 1500 км
Дистанция разбега/пробега 220/195 м
Дистанция посадки 350 м
Крейсерская скорость до 300 км/ч
Макс. скорость на высоте 3000 м 300 км/ч
Посадочная скорость 95 км/ч
Уже построен первый самолет, правда, с американским ТВД, который 30 января 2022 года совершил свой первй полет с арамильского аэродрома «Екатеринбург» в Свердловской области.
Почти достроены новые мощности для выпуска самолетов «Байкал»: Новый производственный комплекс Уральского завода гражданской авиации на площадке «Уктус» в особой экономической зоне «Титановая долина» в Свердловской области и в Комсомольске достраивается завод по производству самолетов «Байкал».
Вот так продвигается дело с созданием легкого самолета на замену Ан-2.
Самолет ЛМС-901 «Байкал» - самый полный обзор:
Самолет ЛМС-901 «Байкал» – САМЫЙ ПОЛНЫЙ ОБЗОР | Ан-2 подвинься!