Самолет ЛМС-901 «Байкал»

Это проект по очередному распилу или в росии не осталось заводов по выпуску ан-2?
Вы правда, в адеквате?
Ан-2 еще с 60-х годов выпускался в Польше, в городе Мелеце.
Куда кнь с копытом - туда и рак с клешней.
 
Вы правда, в адеквате?
Ан-2 еще с 60-х годов выпускался в Польше, в городе Мелеце.
Куда кнь с копытом - туда и рак с клешней.
Про Ан-2 - это условно. Неужели у нас не осталось заводов авиационного направления, где можно разместить оборудование для производства Байкала? Обязательно строить где-то в *бенях? Поэтому возникает логичный вопрос. Валерий Павлович, к вам вопросов нет - не вы решаете, где что строить.
 
Неужели у нас не осталось заводов авиационного направления, где можно разместить оборудование для производства Байкала?
Необходимо «сшивать» страну, с такой территорией, как у России, без авиации не обойтись…И начать нужно с самых небольших самолётов. Нужно заменить Ан-2. Это самолёт небольшой вместимости, на девять мест – самолёт «Байкал», уральское КБ его сделало… В 2021 году опытный образец должен быть готов, а в 2024 году должна начаться серия, самолёт должен полететь в первом квартале.
 
УЗГА никогда не был самолётостроительным предприятием, а лишь пытается им стать в последнее время. Но ваш вопрос
Неужели у нас не осталось заводов авиационного направления, где можно разместить оборудование для производства Байкала? Обязательно строить где-то в *бенях?
совершенно закономерен., такие предприятия есть-например Смоленский авиазавод, Самарский, Нижегородский, которые много лет уже не производят самолёты, но когда-то это делали. Просто группировке "своих строителей" нужны масштабные заказы, а руководству Минпромпроторга и правительству в целом - основания для победных реляций. Быстро строить промышленные объекты уже научились.
А вообще-то, намного интереснее, как обстоят дела с испытаниями ЛМС-901? Неужели верны вредоносные слухи, что никак, в связи с отсутствием объекта испытаний?😕
 
А вообще-то, намного интереснее, как обстоят дела с испытаниями ЛМС-901? Неужели верны вредоносные слухи, что никак, в связи с отсутствием объекта испытаний?😕
Закономерным будет "плавное затухание колебаний" вокруг этого проекта и отказ от его реализации.
 
Закономерным будет "плавное затухание колебаний" вокруг этого проекта и отказ от его реализации.
 
Закономерным будет "плавное затухание колебаний" вокруг этого проекта и отказ от его реализации.

И даже в этом случае никакого противоречия с поручением Президента не будет. Следующий проект тоже назовут Байкалом, в очередной раз. А про этот тоже скажут, что это был только демонстратор технологий.
 
УЗГА никогда не был самолётостроительным предприятием, а лишь пытается им стать в последнее время. Но ваш вопрос

совершенно закономерен., такие предприятия есть-например Смоленский авиазавод, Самарский, Нижегородский, которые много лет уже не производят самолёты, но когда-то это делали. Просто группировке "своих строителей" нужны масштабные заказы, а руководству Минпромпроторга и правительству в целом - основания для победных реляций. Быстро строить промышленные объекты уже научились.
А вообще-то, намного интереснее, как обстоят дела с испытаниями ЛМС-901? Неужели верны вредоносные слухи, что никак, в связи с отсутствием объекта испытаний?😕
- Ваше предположение относительно целесообразности серийного производства сравнительно малого самолета (не по заказу МО) на авиагигантах, по меньшей мере, спорно - включив в себестоимость привычные для них, накладные расходы, неизбежно придем к коллизии, когда цена совершенно неподъемна для потребителей. А строительство с нуля, заточенное на данный типоразмер и не претендующего на многотысячные тиражи по образу автопрома, может быть свободным от кадровых и технологических излишков. Если бы, скажем, автор Пчелки закладывал 1000% накладных - он мог бы позволить себе куда больше.
- Предположение, что существующие заводы мечтают заполучить себе серию Байкала, в корне неверно. Так, названием "Байкал" ЛМС-901 обязан предполагавшемуся производителю - УУАЗ, но тогда речь шла о композитном ТВС-2ДТС, авторства СибНИА: тот проект давал возможность заводу существенно продвинуть свое композитное производство, укомплектовавшись в рамках заказа, современным оборудованием. А для классических листов и заклепок там и так все есть - а с учетом пункта выше, понятно, что Улан-Удэ убежал от ЛМС-а как черт от ладана, оставив на прощание лишь имя Байкал.
- А с испытаниями - летают два борта, но приказ получать сертификат типа только с отечественным мотором ВК-800СТ, изменил ситуацию.
 
А в постперестроечную эпоху на ПЦ РСК "МИГ", с потенциалом 200 МИГ-29/год, наклепали аж 450 Авиатик, хотя, их суммарная цена была ниже одного МИГа - так, что, есть время разбрасывать камни и есть время собирать камни.
Дааа... Работал там как раз в это время. Задел по крыльям и фюзеляжам (немного в стапелях) оставался ещё пару-тройку лет назад, но сейчас уже цех пуст, как и всё бывшее моё предприятие 🙁
Ну да ладно о грустном. Вы пишете "- Ваше предположение относительно целесообразности серийного производства сравнительно малого самолета (не по заказу МО) на авиагигантах, по меньшей мере, спорно - включив в себестоимость привычные для них, накладные расходы, неизбежно придем к коллизии, когда цена совершенно неподъемна для потребителей....".
Дело в том, что постройка с нуля нового цеха на КНААЗе, хоть и под соусом независимого как бы предприятия, не выглядит уходом от того же принципа переноса сумасшедших накладных расходов по проекту на конечную продукцию. НИОКР по самой конструкции (поимо зарплат самих конструкторов), НИОКР по ВК-800, реконструкция производств на УЗГА (была ли?), строительство цеха на КНААЗе - это всё позволяет обосновать миллиардные государственные инвестиции, а затем сделать невинные глаза и заявить - машина будет стоить от 455 млн. руб.:
"Первую поставку «Байкалов» предполагалось осуществить в 2025 году. При заказе самолета в 2019 году Минпромторг указывал, что цена должна быть не выше 120 млн руб. Однако в год первой поставки она составила 455 млн руб., что втрое превышает базовую стоимость....В письме Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) потенциальным эксплуатантам борта также говорилось, что стоимость самолета будет повышаться каждый год примерно на 4% и к 2032 году составит 587 млн руб."
Естественно, машина на 9 -12 пассажиров за такую цену коммерческим эксплуатантам не нужна. Даже если будет дотация по лизингу нашим "Авроре" или "Хабаровским авиалиниям" - всё равно непонятно сколько будут стоить эти дотированные авиабилеты или насколько долго сможет государство поддерживать низкую стоимость на такие перевозки.
Я придерживаюсь мнения, что такие или меньшие проекты должны реализовываться небольшими частными коллективами (на этом форуме много представителей таких коллективов), производство вполне потянут существующие предприятия типа АРЗ (мы предлагали в Хабаровске, например, но молчание...). Вопрос только в том, что от устоявшейся реальности что большие инвестпроекты с господдержкой это хорошая кормушка прежде всего, а остальное пустяки - никто пока не решается отойти...
 
А, ктати, забыли совсем про вот такой проект двигателя, как будто его и никогда и не было в разработке
ТВ128-300.jpg

ТВ128-300
 
Грустная история. Если ценник более чем полностью зависит от окрика, то в этой консерватории явно что-то совсем не так. Государственной экономикой тут явно не пахнет. По окрику его можно и за так выпускать. А почему нет?
И если по окрику цена уменьшилась (если это снова не просто рекламный пиар-окрик) в три раза, то во сколько раз при этом уменьшились зарплаты рабочих? Или кто-то думает, что это уменьшение будет только за счет зарплаты директора и главного инженера?
Вспоминается старый анекдот:
— Водка подорожала, сынок.
— Папа, ты теперь будешь меньше пить?
— Нет, сынок, ты теперь будешь меньше есть.
 
Ну да, такие вопросы могут понять только люди сидящие на Олимпе. Простому смертному такие сложности не понять. Тем более когда речь об зарплате этих самых простых смертных. )
Но ведь звучит то это все просто ужасно. Позорно и ужасно. С какой стороны не посмотри.

Вот одна сторона:
Да, да, да! Я понимаю. Авиаконструктору кажется нелепым, что кроме аэродинамики и там... еще какого сопромата, существуют и другие науки. Тем более нелепо что наукой является, смешно даже сказать, какая-то там "экономика" (прости Господи).
Но ведь это же правда. Это такая же наука как и аэродинамика. Ну вот представьте, что конструкторское бюро рассчитало самолет. И один из параметров это аэродинамическое сопротивление. А тут раз - окрик! И сопротивление вдруг ни с того, ни с сего стало в три (ТРИ!!!) раза меньше. Ну как это может восприниматься?
А ведь в экономике тоже все рассчитывается. Точно так же как и в самолете. И экономика тоже действует по своим законам. И хоть даже миллионом окриков эти законы не изменить. Потому что самолет не полетит. Ну или продаваться не будет. Смотря о какой науке речь.
Не, не, если какому колхознику рассказать, то он только за. Тот, кто выдал окрик, (с точки зрения того самого колхозника) ведь явно лучше разбирается в аэродинамике, чем какие-то там конструкторы. Тот, кто стоит выше на лестнице, всегда лучше во всем разбирается.

Ну и вторая сторона (второй вариант):
Подготовили люди все к выпуску самолета. Посчитали себестоимость. Добавили прибыль. Все учли. Получилась некая цифра стоимости одной машины. А потом тупо умножили эту цифру на три. Ну просто так умножили. Типа и так купят, никакого рынка и никакой экономики все равно ведь нет? Так почему не умножить на три???
Вы на эту ситуацию намекаете?
Если так, то это тоже ведь ужас и позор. Если так то я все правильно написал, что-то не так в консерватории. И никаким окриком это не исправить.
 
Назад
Вверх