Самолет ЛМС-901 «Байкал»

XM Eger сказал(а): комьютинговый
NIKOLAI сказал(а): вы постарайтесь для начала в рамках государственного языка держаться. Нечем заменить? Учитесь думать образно, например, образами уничтоженного производства или освоенными платёжными средствами.
Извиняюсь, от суржика особо благородных устал, сам пользуюсь родной речью.
===========
Не извиняйтесь, не по адресу.
Я же написал, что этот термин из АП-23 - Авиационные правила, Часть 23 «Нормы летной годности гражданских легких самолетов», которые практически полностью гармонизированы с Европейскими нормами летной годности CS-23 и США - FAR-23 - видите, даже номера правил одинаковы, что у Кошты, что у Трампа.
Самый что ни на есть государственный язык, что вам еще требуется?
А если уж не нравится, спорьте с законотворцами, а меня чего увещеваете, я же честно сослался – комьютинг, - согласно АП-23, поднимите очи кверху - увидели?
Так что, прежде чем указывать, потрудитесь открыть ссылку, - ведь неловко получается, - проблемы с распределением внимания. Мне то ладно, в возрасте, а вам молодым, еще летать и летать.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Вот, из-за этого "компьютинга", от части, он и получается никудышным...

Проблемы с неустойчивостью были выявлены на этапе продувки модели. Но, общий вид уже утвердили...

Но, и не это главная причина несостоятельности ЛМС-901.
 
Владимир Павлович, кстати, прокомментируйте, что это такое Коммерсант пишет: «Коммерсантъ» узнал о возможной заморозке проекта создания самолета «Байкал»: «Коммерсантъ» узнал о возможной заморозке проекта создания самолета «Байкал»
При проектировании лайнера был допущен ряд «драматических ошибок, которые окончательно вскрылись только сейчас», рассказал газете источник, близкий к Минпромторгу.
«Самолет фактически нужно собирать заново», — заключил собеседник. Он и еще трое источников заявили, что у воздушного судна выявились проблемы:
- с устойчивостью на малых скоростях,
- с высокими усилиями на штурвале,
- с недостаточной площадью хвостового оперения, требующей его увеличения,
- с необходимостью переработки основного шасси,
- с необходимостью переноса хвостового колеса и т.п.
Непонятно, столь ли это критические недоработки, недопустимые в эксплуатации, но, вот так источник излагает.
Похоже, что дедок в очках, в перемежку с "а на х...я, такой нужен" конструктору В. Демину подвел проект к переосмыслению в Минпромторге (кто этот дедок напористый?, который не смог ловко взобраться в открытую дверь пилотской кабины "Байкала"), см. на 8 секунде: Самолет ЛМС-901 «Байкал» – САМЫЙ ПОЛНЫЙ ОБЗОР | Ан-2 подвинься!
Так же говорят о больших взлетно-посадочных дистанциях, ну, и кроме того, речь идет о не ясных перспективах двигателя ВК-800СМ, в связи с чем сослались на то, что ОАК по поручению Минпромторга, займется возобновлением производства двигателя ТВД-10Б, на это тоже, на первое время потребность оценили в 5 млрд рублей.
Короче, согласно статье, самолет требует конструктивных доработок с реалистичным сроком исполнения от трех до пяти лет и, по первоначальной оценке, 10 млрд. рублей на устранение этих недочетов, не считая средств, необходимых на восстановление производства ТВД-10Б.
Похоже на заказную статью в связи с анонимностью источников.
 
гармонизированы
Тож словечко ещё !
Самый что ни на есть государственный язык, что вам еще требуется?
Да уж, наши законотворцы давно прославились умом и грамотностью, и многие готовы попугайски повторять любую чушь! Не говоря уже о том, что это тупое "гармонизирование" пока что принесло только вред.
 
Владимир Павлович, кстати, прокомментируйте, что это такое Коммерсант пишет: «Коммерсантъ» узнал о возможной заморозке проекта создания самолета «Байкал»: «Коммерсантъ» узнал о возможной заморозке проекта создания самолета «Байкал»
При проектировании лайнера был допущен ряд «драматических ошибок, которые окончательно вскрылись только сейчас», рассказал газете источник, близкий к Минпромторгу.
«Самолет фактически нужно собирать заново», — заключил собеседник. Он и еще трое источников заявили, что у воздушного судна выявились проблемы:
- с устойчивостью на малых скоростях,
- с высокими усилиями на штурвале,
- с недостаточной площадью хвостового оперения, требующей его увеличения,
- с необходимостью переработки основного шасси,
- с необходимостью переноса хвостового колеса и т.п.
Непонятно, столь ли это критические недоработки, недопустимые в эксплуатации, но, вот так источник излагает.
Похоже, что дедок в очках, в перемежку с "а на х...я, такой нужен" конструктору В. Демину подвел проект к переосмыслению в Минпромторге (кто этот дедок напористый?, который не смог ловко взобраться в открытую дверь пилотской кабины "Байкала"), см. на 8 секунде: Самолет ЛМС-901 «Байкал» – САМЫЙ ПОЛНЫЙ ОБЗОР | Ан-2 подвинься!
Так же говорят о больших взлетно-посадочных дистанциях, ну, и кроме того, речь идет о не ясных перспективах двигателя ВК-800СМ, в связи с чем сослались на то, что ОАК по поручению Минпромторга, займется возобновлением производства двигателя ТВД-10Б, на это тоже, на первое время потребность оценили в 5 млрд рублей.
Короче, согласно статье, самолет требует конструктивных доработок с реалистичным сроком исполнения от трех до пяти лет и, по первоначальной оценке, 10 млрд. рублей на устранение этих недочетов, не считая средств, необходимых на восстановление производства ТВД-10Б.
Похоже на заказную статью в связи с анонимностью источников.
В статье всё верно изложено. По крайней мере, у автора статьи нет персональной заинтересованности... Он может ответственно писать то, что не говорят на камеру люди, непосредственно связанные с испытаниями этого самолёта.
 
Тож словечко ещё !

Да уж, наши законотворцы давно прославились умом и грамотностью, и многие готовы попугайски повторять любую чушь! Не говоря уже о том, что это тупое "гармонизирование" пока что принесло только вред.
Ну, не знаю, когда я вник в значение слова "комьютинг", то, в принципе, согласился, что термин "комьютинговый самолет" точнее, чем самолет региональный или для местных воздушных линий. Он отражает циклические миграции - типа из хутора в райцентр в магазин и обратно или по другим делам, из райцентра в областной, на учебу и обратно, на смену, на работу и т.п. Миграции на коротких расстояниях.
Нет, конечно, в русском языке есть аналогичный, но старинный и почти забытый термин - отходничество, но сейчас его значение и привитие потребует значительно больших и наверное, бесполезных усилий, чем комьютинг.
 
Ну, не знаю, когда я вник в значение слова "комьютинг", то, в принципе, согласился, что термин "комьютинговый самолет" точнее, чем самолет региональный или для местных воздушных линий. Он отражает циклические миграции - типа из хутора в райцентр в магазин и обратно или по другим делам, из райцентра в областной, на учебу и обратно, на смену, на работу и т.п. Миграции на коротких расстояниях.
Нет, конечно, в русском языке есть аналогичный, но старинный и почти забытый термин - отходничество, но сейчас его значение и привитие потребует значительно больших и наверное, бесполезных усилий, чем комьютинг.
Почему не такси, тоже импортное слово, но значительно понятнее всем. Или аэротакси. Осточертели эти англицизмы там, где можно обойтись.
 
Почему не такси, тоже импортное слово, но значительно понятнее всем. Или аэротакси. Осточертели эти англицизмы там, где можно обойтись.
Маятниковая миграция - вполне устоявшееся современное русскоязычное понятие, а не какой-то непонятный комьютинг.
А происходит она на разном транспорте 🙂
 
Вот, из-за этого "компьютинга", от части, он и получается никудышным...

Проблемы с неустойчивостью были выявлены на этапе продувки модели. Но, общий вид уже утвердили...

Но, и не это главная причина несостоятельности ЛМС-901.
Ну не несите чуши, глядя в глаза конструктору самолета подтвердите - давайте встретимся, слабо, лжец?
Владимир Павлович, кстати, прокомментируйте, что это такое Коммерсант пишет: «Коммерсантъ» узнал о возможной заморозке проекта создания самолета «Байкал»: «Коммерсантъ» узнал о возможной заморозке проекта создания самолета «Байкал»
При проектировании лайнера был допущен ряд «драматических ошибок, которые окончательно вскрылись только сейчас», рассказал газете источник, близкий к Минпромторгу.
«Самолет фактически нужно собирать заново», — заключил собеседник. Он и еще трое источников заявили, что у воздушного судна выявились проблемы:
- с устойчивостью на малых скоростях,
- с высокими усилиями на штурвале,
- с недостаточной площадью хвостового оперения, требующей его увеличения,
- с необходимостью переработки основного шасси,
- с необходимостью переноса хвостового колеса и т.п.
Непонятно, столь ли это критические недоработки, недопустимые в эксплуатации, но, вот так источник излагает.
Похоже, что дедок в очках, в перемежку с "а на х...я, такой нужен" конструктору В. Демину подвел проект к переосмыслению в Минпромторге (кто этот дедок напористый?, который не смог ловко взобраться в открытую дверь пилотской кабины "Байкала"), см. на 8 секунде: Самолет ЛМС-901 «Байкал» – САМЫЙ ПОЛНЫЙ ОБЗОР | Ан-2 подвинься!
Так же говорят о больших взлетно-посадочных дистанциях, ну, и кроме того, речь идет о не ясных перспективах двигателя ВК-800СМ, в связи с чем сослались на то, что ОАК по поручению Минпромторга, займется возобновлением производства двигателя ТВД-10Б, на это тоже, на первое время потребность оценили в 5 млрд рублей.
Короче, согласно статье, самолет требует конструктивных доработок с реалистичным сроком исполнения от трех до пяти лет и, по первоначальной оценке, 10 млрд. рублей на устранение этих недочетов, не считая средств, необходимых на восстановление производства ТВД-10Б.
Похоже на заказную статью в связи с анонимностью источников.
Надписи на заборе и в общественных туалетах комментировать не собираюсь - достаточно сказать, что в этой заказухе все, от первого и до последнего слова - ложь: и неуважаемому Иванову, буде он решится на личную встречу, плюну в морду, не опасаясь последствий, несмотря на возраст.
Желая большей детализации, попробуйте начать отсюда: ЛМС-901 "Байкал"
Там тоже более, чем достаточно желающих набросать дерьма на вентилятор - но есть и сравнительно компетентные участники, здраво оценивающие ситуацию.
 
Почему не такси, тоже импортное слово, но значительно понятнее всем. Или аэротакси. Осточертели эти англицизмы там, где можно обойтись.
Все мы в одной братской ностратической семье индоевропейских языков из праиндоевропейского, что армянский, что английский, что русский, что персы, чего уж чураться?
Ностратические языки (от лат. nostrās, род. п. nostrātis — «наш», «нашенский», «нашего круга», «здешний»).
 
Можно и я тоже... в калашиный ряд, смотрю, здесь так принято.
Из дельталётного раздела мимо проходил, так что не судите строго.

Наблюдаю за веткой эпизодически. Глянул вот видео: «Самолет ЛМС-901 «Байкал» — самый полный обзор: Самолет ЛМС-901 «Байкал» – САМЫЙ ПОЛНЫЙ ОБЗОР | Ан-2 подвинься!» Понял, что основная причина недовольства — в кабину забраться неудобно... 🙂 Серьёзный аргумент, не поспоришь, но только как это относится к самолёту — не догоняю.

Пробежал по двум ссылкам: одна — "FORBES", другая — "Коммерсант".
В принципе, это одно и то же. FORBES — всё ясно, они тупо перепечатали то, что опубликовал «Коммерсант». Кстати, довольно известный пиар-ход. Авторитетное издание не может публиковать откровенную дезу, но ссылаться на сторонний ресурс — вполне. В этом случае охват — что нужно, а ответственности никакой. Типовой приём. Как правило, напечатать что-то в FORBES стоит денег, и немалых.

«Коммерсант» в свою очередь ссылается на «авторитетные источники»:
  • «близкий к Минтрансу собеседник “Ъ”»;
  • «по данным источников “Ъ”»;
  • «Но по данным собеседников “Ъ”, самолет требует конструктивных доработок»;
  • «На доработку самолета УЗГА, по словам двух источников “Ъ”».
Короче, ни на кого не ссылается. Такие отсылки может делать каждый и по любому поводу.
Ни тебе заключения комиссии, ни результатов тестирования, ни каких-либо других документов, ни даже высказываний специалистов в этой области — ничего, от слова совсем. Бабушка на ушко шепнула, ну или тот дядя, что на видео забраться в кабину не смог.

Теперь немного об авторе статьи...

Автор статьи: Айгуль Абдуллина (данные с сайта издания).
Специальный корреспондент отдела бизнеса «Ъ», с 2021 года освещает события в авиаотрасли. Ранее с 2011 года работала в различных петербургских СМИ, специализировалась на темах рынка недвижимости, градозащиты и урбанистики.

Айгуль — симпатичная молодая девушка, еще вчера специалист по недвижке, а сегодня уже авиационный эксперт! Вот это поворот, дело знает и плохого не посоветует! Вам не смешно? О чём судачите?

Подобное говночтиво, простите, в простонародье называют «ссаньём в уши».
Использовать эту «ссанину» в качестве аргументов в рамках профильного форума — демонстрировать полную безграмотность и некомпетентность.

Ну, а каким образом «проблемы с неустойчивостью, выявленные на этапе продувки модели», могли попасть в прототип, а самое главное — зачем, — остаётся загадкой. Думаю, проще себя по голове кувалдой бить. Результат такой же, а затраты несоизмеримые.

А вот то, что конкуренты могут подсиживать, могут меняться требования заказчика, сертификационные требования, иногда даже потому, что конкуренты подсуетились, — это современные реалии капиталистических отношений, про которые стоит помнить.

Если уж опускаться до эмоциональных оценок и уровня ощущений, то ЛМС-901 мне нравится, выглядит привлекательно. Ан-2 мне тоже очень нравится, красивый самолёт, большой!

Про ценообразование и стоимость в принципе.
Швейцарский Pilatus PC-6 Porter с виду выглядит не таким большим, как Ан-2, довольно корявый на вид, в кабину тоже неудобно, но тем не менее аппарат достойный, и многие его бы приобрели, если бы не его стоимость.
Для справки: производство этой модели завершилось в 2022 году, с общим количеством выпущенных машин — около 600 единиц.
Например, в 2015 году «новый» PC-6/B2-H4 с двигателем PT6A-27 предлагался за 1 995 000 долларов США.
Это при максимальной полезной нагрузке: 1 200 – 1 300 кг.

Так что всё в мире относительно. Утренние газеты стоит читать с критическим взглядом, а в авиации — доверять только фактам и экспертам.

Всех благ!
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх