Самолет ЛМС-901 «Байкал»

Thread moderators: Windguru
Вот мнение руководства Администрации Президента РФ о работе над ТЗ и проектированием ЛМС-901.

Посмотреть вложение 581171
В бессильной злобе, материал 1913 г. привести не могли?
Даже не второй, а третьей свежести продукт - тухляк, называется.
 
Из средств автоматизации - логарифмическая линейка, кульман, и Таблицы

Да, я начинал с этого (ещё арифмометр на военке), первые 20 лет профессиональной деятельности. И сейчас по привычке выполняю расчеты и компоную объемную конструкцию в уме, например, когда веду машину или смотрю фильм или сплю. Потом уже на ПК. Считаю, что такие навыки - полностью спроектировать самолёт без наличия электричества - очень полезны и сейчас. Кто знает, что нас ждёт впереди...
 
У каждой проблемы есть Фамилия, Имя и Отчество (С)-И.В.Сталин.

ИЛ-18 был спроектирован, построен, и передан в коммерческую эксплуатацию ЗА ТРИ ГОДА.
Пассажирский турбовинтовой 4х-двигательный пассажирский самолёт на 89 мест.

Из средств автоматизации - логарифмическая линейка, кульман, и Таблицы Брадиса.
Забыли следующие "средства автоматизации":
-1. Макет - самолёт в натуральную величину, сделанный из дерева (в основном) для компоновки в натуре. Вручную. Не очень точно. Дорого.

-2. Опытный экземпляр (иногда несколько) - реальный самолёт, многое в котором изготовлялось (и неоднократно переделывалось) по месту - без оснастки и иногда без чертежей. Да, иногда прямо руками конструктора. Да, далеко не всякого. Да, не во всех КБ.
Не всегда доводился до лётного состояния. Иногда становился макетом. Не очень точно и не очень надежно. Требует испытаний и доводки. Технически может быть годен для полёта (и юридически не годен для эксплуатации). Требует рабочих мозгов и умных рук. Очень дорого.

-3. Аэродинамическая труба... ОЧЕНЬ ДОРОГО. 🙂

Для Ил-18 всё это использовали.
А без этих трёх хреновин кульман бесполезен.
 
Забыли следующие "средства автоматизации":
-1. Макет - самолёт в натуральную величину, сделанный из дерева (в основном) для компоновки в натуре. Вручную. Не очень точно. Дорого.

-2. Опытный экземпляр (иногда несколько) - реальный самолёт, многое в котором изготовлялось (и неоднократно переделывалось) по месту - без оснастки и иногда без чертежей. Да, иногда прямо руками конструктора. Да, далеко не всякого. Да, не во всех КБ.
Не всегда доводился до лётного состояния. Иногда становился макетом. Не очень точно и не очень надежно. Требует испытаний и доводки. Технически может быть годен для полёта (и юридически не годен для эксплуатации). Требует рабочих мозгов и умных рук. Очень дорого.

-3. Аэродинамическая труба... ОЧЕНЬ ДОРОГО. 🙂

Для Ил-18 всё это использовали.
А без этих трёх хреновин кульман бесполезен.
Вы, очевидно, заметили, что при т.н. безбумажной" технологии, расход бумаги в КБ вырос, минимум, на порядок.
Хотя, на счет полноразмерного деревянного макета Ил-18, Ан-22, Ан-124...сильно сомневаюсь.
 
ИЛ-18 был спроектирован, построен, и передан в коммерческую эксплуатацию ЗА ТРИ ГОДА.
Пассажирский турбовинтовой 4х-двигательный пассажирский самолёт на 89 мест.
Аппарат взлетел в 1946 г. Кто скажет, что задел Б-29 никак не использован. А турбовинтовой Ил-18, не через 11 ли, лет взлетел?
Можно спорить, приводить доводы - но смысл это имеет лишь в диалоге с добросовестным оппонентом.
10-4 ил-18.jpg
 
Последнее редактирование:
-3. Аэродинамическая труба... ОЧЕНЬ ДОРОГО. 🙂

Поскольку у разработчиков ЛМС-901 (как и у их конкурентов) никаких разумных, а тем более прорывных, идей по созданию самолёта на замену Ан-2 не было (как не было и никакого обоснования необходимости замены Ан-2), то этот проект вообще и его продувки в частности совершенно не нужен. Для нашей страны, для МВЛ, для эксплуатантов ЛМС-901 не нужен.
 
Есть нормы приличия, кем бы человек не был, он не должен оскорблять остальных. От этого зависит атмосфера внутри форума - если одному можно грубить, то почему остальные должны быть дружелюбными. Также замечу, что по лмс довольно много полезной критики было - имеет смысл прислушиваться. Прошу прощения за офтоп.
Вы не ответили на вопрос, заданный вам. Но уже не надо отвечать. В целом я идею понял - банить не надо, но надо уважительно общаться.
Но я не могу ни на кого повлиять. Вы тут сами определяете как общаться. Не нравится условный Лапшин - не заходите на ветку, где он пишет о своем самолете. Потому что все что я могу - только его забанить. А делать этого я не хочу.
Кроме того, я себя равным Лапшину не ощущаю, честно говоря. И если бы меня интересовали самолеты, как они интересуют вас, как я полагаю, то я бы терпел его выверты.. Вроде не очень много конструкторов общаются на форумах.
 
Назад
Вверх