Самолет МАИ-223 "Китенок".

даёт полный газ и тяжелит винт шагом (до 5500) и шпарит пока мотор не крякнет.
Вообще-то, вариант - гипотетический, и для его реализации надо затяжелить винт так, чтобы на стопе и близко не реализовывался взлетный режим - и лишь на максимальной, или близкой скорости, он мог раскрутиться до 5500 об/мин при полном газу. В подавляющем большинстве случаев, максимальные обороты на полном газу (взлетный режим) получается в диапазоне скоростей от нуля (для ВПХ) до скорости отрыва, или даже набора (для дальности), а взлетный режим на макс. скорости, только для этого и нужен - и разбег будет сильно затянут.
В предыдущих случаях в ГП надо в разной степени прибрать газ для предотвращения  раскрутки винта.
 
@ 07177
Есть принципиальная разница?
 

Вложения

  • krivye_po_moshhnosti.png
    krivye_po_moshhnosti.png
    18,1 КБ · Просмотры: 289
@ zov

Разница небольшая есть. На графике тяг Vэк не просматривается так, как на графике мощностей. А это все-таки граница режимов. И вообще, в училищах при изучении аэродинамики рассматривают  кривые по мощностям. Но одно другому не противоречит, конечно же.
 
Для поршневых самолётов актуален второй график (по мощностям).Режим наибольшей дальности на наивыгоднейшей скорости режим наибольшей продолжительности на экономической скорости.
 
На графике тяг Vэк не просматривается так, как на графике мощностей.
Дык возьмите линейку, да проведите из начала координат касательную к графику!!! Какие проблемы?!
Для поршневых самолётов актуален второй график 
Коллеги, ну это уже толчея воды в ступе. :'( "Китенок" вот-вот захлебнется ;D
 
Олег Викторович, коллеги спасибо большое за детальный разбор ситуации.

zov пишет:Коллеги, ну это уже толчея воды в ступе. Плачущий "Китенок" вот-вот захлебнется

Не согласен с вами здесь, уверен очень много коллег с АОН почерпнуло из ваших постов много полезной информации, которая в дальнейшем им пригодится в том числе и в выборе самолета.
Конечно, западные производители самолетов все это знают, и используют в своих маркетинговых и рекламных целях, как справедливо заметил в посту выше леха magnum.
Но нашим тоже надо этому учиться, маркетинговым ходам!
Если говорить честно, то я намеренно задал тему таким образом, что бы подключились гуру к обсуждению этой темы.
Думаю получилось очень интересно, вы все разложили по полочкам и многим участникам форума думаю это поможет.
Если говорить про меня, то с Киевпропом с рекомендуемым углом 1.3 (коэф. производителя на угломерной линейке), то 5400 в полете никогда не получалось, максимум 5200.
5400-5500 в воздухе получалось только с коэф. угла 1.1, но при этом винт вырождался, а взлетные характеристики значительно ухудшались, то есть практически о чем говорил Владимир Павлович.
Ну и конечно в воздухе по мимо контроля работы двигателя по приборам, я всегда его слушаю, и подбираю в том числе на слух устойчивую его работу. Согласен, как правило на максимальных оборотах долговременно не летаю.
План на летний сезон получить на МАИ  223 крейсерскую скорость с двумя пилотами 180 км/ч, тем более двух лопастной винт фирмы zov подтвердил, что это возможно. Отвечая производителю кока LV, Вадим вы были правы, с применением кока вырождение винта на максимальных оборотах прекратилось, спасибо за изделие.
А потом уберем контр подкос, как настоятельно рекомендует Владимир Павлович, вот как все удивятся скрытым возможностям МАИ 223 ;D
С уважением,
v.k.
 
Коллеги, март в этом году в Подмосковье продлил зимний сезон полетов. Обычно в это время у нас в Ватулино можно летать только на лыжах, потому что как правило полоса уже заметно тает под весеннем солнцем.
Но в прошедшие выходные в дневное время температура была на уровне минус 6-8 *С. Поэтому решил как и обещал авиационной общественности завершить сравнительные полеты. Наконец то дошли руки и до трехлопастного винта Лугапроп .
Поставил лопасти согласно рекомендациям производителя винта, согласно его паспорта. На измерительной линейки из комплекта производителя нужно выставить условный ноль, согласно делениям шкалы, что должно соответствовать 18* угла наклона лопасти винта, так написано в паспорте. После установки и регулировки начал наземный гон. Так вот при данной установки мотор развивал максимально 4600 об/мин. То есть, что я описывал ранее в своих комментариях опять получилось на практике. Предположив, по аналогии с Киевпроп, что каждое деление измерительной линейки это примерно увеличение/уменьшение 200 оборотов, решил облегчить винт. Получил на земле 5120 об/мин. После этого решил сделать 2 пробных полета по кругу, впечатления сразу были замечательные! Мотор работал ровно, ни какой вибрации, но при этом в горизонтальном полете на траверсе аэродрома, мотор раскручивался до 5600, и соответственно вырождался где то после 5300, скорость не увеличивалась держалась на уровне 160км/ч с одним пилотом.
Но полученный результат воодушевил!- решил вернуть на одно деление назад измерительной линейки, и  получил на земле 4800-4850 об/мин. Несмотря на рекомендации Авиагаммы в 5000-5200 на земле, решил попробовать полет с таким углом и с такими оборотами.
И я вам скажу не пожалел. Сделал 2 полета по кругу, а затем  посадил пассажира и принял решение лететь в зону, мотор работал ровно, все параметры были в норме. Так вот на высоте 1000 метров (до 300 метров в этот день была болтанка) МАИ 223 с двумя пилотами на борту, с полным баком 70 литров бензина, в общем с полетным весом 620 кг,
с винтом Лугапроп показал скорость 170 км/ч, обороты при этом 5350-5400. Вибрации ни какой, винт замечательный!
Спасибо луганским производителям, молодцы!
Подводя итог своим испытательным полетам на МАИ 223 с разными винтами, могу сделать небольшой рейтинг с полученными результатами:
Винт фирмы ЗОВ (ДВУХЛОПАСТНОЙ) 180КМ/Ч
Винт фирмы Лугапроп (ТРЕХЛОПАСТНОЙ) 170 КМ/Ч
Винт фирмы Киевпроп (ТРЕХЛОПАСТНОЙ) 160 КМ/Ч
Винт фирмы Ростовинт (ТРЕХЛОПАСТНОЙ)150 КМ/Ч
Лично, я убедился, что обмен информацией на форуме, очень полезен, потому что выбирая данных производителей, я в принципе на соседних ветках видел, что Лугапроп показывает и на других самолетах отличный результат, а винты фирмы ЗОВ самые скоростные. Киевпроп проверен временем, отличный винт!- так что надеюсь кому то поможет и мое мини исследование, с уверенностью могу сказать первые три экземпляра каждый хорош по своему
С уважением,
v.k.
 

Вложения

  • l-1.jpg
    l-1.jpg
    25,4 КБ · Просмотры: 202
На поплавки не пробовали ставить? Вроде такая возможность есть..И компоновка к этому располагает...
223hydrogreen.jpg
 
На поплавки не пробовали ставить? Вроде такая возможность есть..И компоновка к этому располагает...
223hydrogreen.jpg
А чего пробовать: эта возможность была реализована еще на первом борту , и все изначальные установки попали в точку. Против заложенных в конструкцию, возможных регулировок был единственный аргумент: "От добра добра не ищут". И взлет и посадка и движение по воде даже при очень приличном волнении оказались вполне комфортными - я был очень удивлен отсутствием качки, хотя вначале было опасение на счет того, что у других поплавковых самолетов колея была существенно меньше. Мы тогда провели на гидробазе ЦАГИ комплекс испытаний на поплавках, после чего, переобувшись в колеса, самолет перелетел в Жуковский на МАКС. А компоновка - да, парасольная схема обеспечила удобную посадку-высадку экипажа.
 
С поплавками выглядит органично.
Сразу и парасоль с многочисленными подкосами не так раздражает - вроде как все относительно оси винта выглядит аэродинамически скомпенсированным... Если бы стояла гипотетическая задача его продавать в рынок - я бы делал это исключительно в таком виде.

А какие скорости с поплавками получались?
 
Candid, думаю с двухлопастным винтом все мне ясно, нет смысла далее пробовать Авиаспектр, тем более из того, что представлено у них на сайте( я еще прошлые ваши рекомендации отработал) двухлопастной винт для сто сильного мотора не представлен. Планирую все таки от балансировать имеющийся винт ЗОВ.
А, вот попробовать ВИШ Аваспектра, это конечно мечта!

Bez_bashni, да с вами согласен, фото удачное, мне тоже в такой компоновки он всегда нравился. Кронштейны кстати у меня на фюзеляже есть.
Леха (magnum) я вас понял буду иметь ввиду, по поводу поплавков, всякое может быть, у нас 4 и 5 зона, как раз над Рузским и Озернинским водохранилищем, плюс слышал ОСКБЭС МАИ продает свой борт, для них это тоже может быть интересный маркетинговый ход, особенно для водных регионов.
С уважением,
v.k.
 
Назад
Вверх