Самолет Малыш

Ох заставляете лезть свои архивы в поисках старого советского формуляра ремонта какого то деревянного летательного аппарата. Это не учебник с измышлениями какого профессора , а именно конкретный документ. А его искать долго. Но поищу. Насколько я помню, то покрытие которым предписано отрабатывать, вовсе даже не лак, а водный раствор чего то там и влагу не пытается блокировать, а финишная отделка наносится сверху. То есть предполагается, что влага ,пробивает извне защиту. Ну гадать не буду, найду, покажу
 
Ох заставляете лезть свои архивы в поисках старого советского формуляра ремонта какого то деревянного летательного аппарата. Это не учебник с измышлениями какого профессора , а именно конкретный документ. А его искать долго. Но поищу. Насколько я помню, то покрытие которым предписано отрабатывать, вовсе даже не лак, а водный раствор чего то там и влагу не пытается блокировать, а финишная отделка наносится сверху. То есть предполагается, что влага ,пробивает извне защиту. Ну гадать не буду, найду, покажу
вибрация убивает любое защитное покрытие....
 
ДокУмент нашёл. Ввиду раритетности считаю необходимым выложить в полном объёме после сканирования
 

Вложения

  • B90E8092-CF69-48C7-815A-5F98862369EC.jpeg
    B90E8092-CF69-48C7-815A-5F98862369EC.jpeg
    109,2 КБ · Просмотры: 53
  • 1903B1FD-4009-4EF4-BFB6-3AC93B35F3CA.jpeg
    1903B1FD-4009-4EF4-BFB6-3AC93B35F3CA.jpeg
    74,8 КБ · Просмотры: 53
каково наименование того документа?

AC 43.13-1B

Можно вот тут скачать с источника:


И еще надо учитывать, что прогресс не стоит на месте и появляются новые материалы и опыт и поэтому надо ориентироваться на современные документы. Например, версия этого документа от 1988 года уже считается устаревшей и отменена. Поэтому я не вижу смысла копаться в документации 40-х и 50-х годов. Это будет как использовать казеиновый клей вместо эпоксидки.
 
Это будет как использовать казеиновый клей вместо эпоксидки

Вот чёт, мне кажется, и дерево использовать в наши времена, когда появилась куча современных материалов, сродни такому 😁
 
Конечно, как это обычно бывает, все новое, это все забытое старое!
Если хорошо присмотреться к самолетику под названием "Пчелка", то это практически тоже самое, но уже более на современном уровне!, И мотор и материал, хоть и их удочек.))Но так или иначе, он летает и причем изумительно! А если придать прочности, то думаю он и простой пилотаж сможет делать!
Так что "Малыш", давно уже устарел...! Разве только если попробовать собрать реплику, но уже или с композита или дюрали к примеру.
 
Строительство деревянного самолета напоминает физиотерапевтическую процедуру. Атмосфера спокойная, тихая, запах божественный, руки, если не в эпоксидке то чистые. Одним словом релакс☝🏻.
А с металлом и пластиком совсем не так 🤷.
Поэтому деревянное самолетостроение будет жить. И заниматься им будут те кому хочется спокойствия.
 
Это будет как использовать казеиновый клей вместо эпоксидки.
коллагеновые клея, при склейке дерева, дают более качественный клеевое соединение, добавление льняного масла делает шов водостойким, касторовое масло великолепный пластификатор
 
Доказательства есть в виде результатов сравнительных испытаний есть? Если нет, то это всё тралала старых бабок на завалинке про прежнюю жисть.!
Строительство деревянного самолета напоминает физиотерапевтическую процедуру. Атмосфера спокойная, тихая, запах божественный, руки, если не в эпоксидке то чистые. Одним словом релакс☝🏻.
Только производство значительно более "грязное" по сравнениюю с металлическим. Но "каждому-своё" (с).
 
Назад
Вверх