Самолет "Наська" Евгения Сутормина.

angar138

Я полетел!!!
Здраствуйте Евгений .Очень нравится ваш самолет Сам сейчас строю по мотивам пилигрима .Вот очередь дошла до постройки крыла Хочу сделать двухслойное но без латкарманов с приклепаными верхними и нижними латами склепаные междусобой чтоб получилась сборная нервюра.Аппарат делаю подкосный.Вот несколько вопросов т.к. Вы ужесменили несколько обшивок крыла.Посоветуйте как быть с тем что в полете в верхней задней части крыла вздутие обшивки как с этим боротся ,инижняя част тоже может провисать тоже как быть.Вы шили латкарманы сверху и снизумоглибы подробнее обсказатькак сделана задняячасть крыла если можно нарисуйте.Спасибо с уважением Алексей
 

angar138

Я полетел!!!
Здраствуйте Евгений ядумал что Вы мне ответите через полгода  а тут на тебе мгновенно Спасибо Увидел гдето на 4 странице что на Буране винт стоит прямо на валу раскажите пожалуйста что там за муфта между валом и винтом какой диаметр винта шаг и сколько тяги снимали .Мой вопрос по обтяжке ответ 83 прочитал внимательно.Можете нарисоватькак конкретно вставляются латы в обшивку ,сколько торчат сзади и как закрепляются между собой? Что если яхочу сделать приклепаные латы как к ним прикрепить обшивку?Если считаете что ваш вариант самый удачный то прислушаюсь .Тоже собираюсь делать заднюю шнуровку .Рули еще не обтянуты подскажите какой плотности брали материал для шнурованой обшивки хвостового оперения?Иеще намного ли шнуровка рулей технологичней чем обклейка с пропиткой эмалитом.С уважением Алексей
 

angar138

Я полетел!!!
Привет Женя усмотрел в веткечто муфта это редуктор вопрос отпал но по обшивке стоит.Спасибо
 

angar138

Я полетел!!!
Евгений а как Вы смотритена то что б приклепатть к лобовомупотоку СТЕФ 0.5 ммс последущей обтяжкой Спасибо
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
намного ли шнуровка рулей технологичней чем обклейка с пропиткой эмалитом
Обклеить и пропитать рулевые поверхности, с моей точки зрения, проще и дешевле.
Не надо уметь шить. Не нужна профессиональная швейная машинка "зиг-заг".
На "Пилигриме" так и сделано, по-моему...
как Вы смотрите на то что б приклепать к лобовому потоку СТЕФ 0.5 мм с последующей обтяжкой
Обычно, если в крыле присутствуют нервюры и лобик, то его обклеивают и пропитывают эмалитом.
У фирмы RANS так и комплектуют "Трубколеты" - каркасы одинаковые и два варианта обшивки - "дакрон+латы" или "нервюры+лобик+обклейка и пропитка"...
 

angar138

Я полетел!!!
Здраствуйте Евгений .Выписал каландрированый лавсан должен на днях прийти также купил в туапсе машинку зиг заг тоже скоро приедет и буду сам шить обшивкудвух слойную со сплошными латкарманами под верхние и нижние латы .Вот малость недогоняю как их прикрепить на заднем лонжероне .Думаю сделать карман короче сверху и снизу см на 10 а задние части лат расплющить чтобы они опирались на задний лонжерон сделать влатах сзади боковые отверстия и связать латы между собой проволокой апосле зашнуровать.Латы торчать сзади не будут.КАк смотрите на мой проект может у кого так уже сделано.Суважением Алексей
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев

Вложения

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Вдвигаем до упора в переднюю кромку. И кончик вталкиваем вправо под обшивку. Когда все латы станут на место, сидеть будут как на клею  :) Повторю, это в районе элерона.
 

Вложения

angar138

Я полетел!!!
Ту Суханов.Спасибо за фото.Я так понимаю у Вас обшивка шилась типа рукав а потом натягивалась на консоль далее вставлялись верхние латы после нижние. Верхние удерживаются в латкармане засчет горбатого профиля ачто удерживает нижние прямые латы от выпадания?Ну и мне лично не очень хочется делать отверстия в обшивке под латы .Хочу чтобы задние части лат были под обшивкой а потом шнуроватьее. Вот и добиваюсь инфы как эти хвосты закрепить в ройоне элерона.С уважением Алексей
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Ту Суханов.Спасибо за фото.Я так понимаю у Вас обшивка шилась типа рукав а потом натягивалась на консоль далее вставлялись верхние латы после нижние.
Обшивка рукав.  Свободно надевается на каркас. Без лат, запас по ширине там достаточный. В районе закрылка немножко геморно  :eek: слава Богу, не каждый день  :)
Порядок установки лат, практически произвольный. Верх-низ, два верха-один низ, два низа-три верха. Короче, что под руку попало, то и ставим :)
Верхние удерживаются в латкармане засчет горбатого профиля ачто удерживает нижние прямые латы от выпадания?
С самого первого дня работы каркаса этого крыла, было принято на вооружение одно правило, чем ближе форма профиля к оригиналу из атласа профилей, тем меньше проблем с аэродинамикой. Поэтому сразу откинули профиля типа - экономная односторонняя обшивка, S-образный с зашивкой низа на 3/4, и плоско выпуклый. Понятное дело, сложнее в разметке полотна ткани, но выигрыш, существеный  :) Или зря работали все  создатели "Атласа профилей". Таким образом, нижняя лата в районе элерона, держится точно так же как и верхняя. Хорошо держится  :)
Ну и мне лично не очень хочется делать отверстия в обшивке под латы
  :eek: Влияние этих отверстий на аэродинамические, прочностные и прочие хар-ки, не доказано  :)  К тому же, крыло отлично проветривается.  :) И легко проводить внутренний осмотр  :eek:
Хочу чтобы задние части лат были под обшивкой а потом шнуроватьее. Вот и добиваюсь инфы как эти хвосты закрепить в ройоне элерона.
.... не нравится мне эта стандартная шнуровка. Даже свою обувь не люблю шнуровать. Все эти проволоки, шнурки, всё это как то тесно и ... страховать надо. У меня на крыле, вставил, сдвинул, забыл, вставил, сдвинул, забыл. Нет ни одной силы при эксплуатации, способной заставить поджатую лату сдвинуться вбок. Нет и не может быть  :)
 

Вложения

angar138

Я полетел!!!
Ту Суханов уж коль мы общаемся то хотелось бы узнать ваше имя.И думаю можно на ты.Хочу попросить чертеж профиля крыла на белом листе пропорции не  обязательны просто на твоем чертиже плохо видны цифры .Суважением Алексей
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Мне бы не хотелось засорять чужую ветку  :-?  ::) (ну-ну, кто бы говорил  :-? ;D ) Но, так как у "Наськи" крыло схожее по ... идее  :) то коротко расскажу как определили исходный контур лат для крыла Арни.
Базовый профиль по атласу Р-II-15% Но "всунуть" его абсолютно точно в крыло из труб, довольно сложно.  Если у тебя уже забита база основных труб крыла, прочерти на миллиметровке их расположение в масштабе 1:1. Задача перенести максимально точно заданный профиль из атласа, на миллиметровку с учётом расположения труб передней и задней кромки. Понятное дело, передняя кромка с трубой от 48 до 60 мм в диаметре, никогда не впишется в координаты профиля из атласа. По имеющейся у тебя (или ожидаемой) хорде, попробуй просто вписать один из выбранных тобой профилей в исходное сечение (по трубам) крыла.  ::) :eek: Надеюсь, что понятно описываю  :-? Пусть профиль перережет частично трубы. Условно получится, к примеру 14...16% профиль. С первого раза трудно попасть. Теперь необходимо добавить к теоретическому контуру профиля на рисунке, латы. Если они из трубки ф10 мм прочертите параллельно линии профиля ещё одну линию, но выше на 10 мм. Естесссно, и  снизу и сверху. Учитывай форму наконечника латы, если таковой имеется. И надо учитывать, способ фиксации латы в заднюю кромку. В общих чертах, это всё  :eek: :) Т.е. остальное должен подсказать сам мозг. У меня на рисунке, как раз и видна его, мозга, работа. Трудная и никому кроме меня, не понятная.
Нюансы.
1.Наконечники лат, сильно портят выше описанную картину. Есть много способов устроить их конструкцию, но все они реально портят исходный профиль. Т.е. надо просто взять готовую лату с наконечником приложить к рисунку (эскизу, чертежу) и посмотреть как она умастится на передней кромке.
2. Упор задней части латы в заднюю кромку. Это тоже покажет как у тебя сладится с базовыми координатами из атласа.
3.Если на крыле флаперон, или элерон и закрылок с одинаковой щелью, легче пошив и ближе соответствие с оригиналом. Т.е. координаты по всему размаху крыла, будут одинаковы. Если щелевой закрылок как у меня, пошив геморройный и толщина профиля в районе закрылка незначительно больше, чем в районе элерона. В районе закрылка, добавляется толщина верхней и нижней латы, выходящих за заднюю кромку.
Заканчивается весь этот процесс, "оптимизацией"  :eek: базового профиля к имеющейся базе крыла. Для этого дела, можно взять полтрузийную, клеенную из ровинга реечку (приятнее работать) 5х5х скоко нужно  :) и используя её как лекальную поверхность, уложить на чертёж. Стараясь максимально вписаться и в теоретический, и в реальный профиль с учётом лат. Да, можно и 6х6  ;D Ты держишь, товарищ проводит линию. Это и будет основной профиль для раскроя ткани.   
Переваривай  :) Александр.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Вообще то, легче и правильней весь этот гемморррррр  :eek: проводить ещё до того как проектируется каркас крыла. Но после аэродинамического расчёта.  :( Из атласа перегоняете профиль на миллиметровку, наносите контур латы, и вписываете трубы передней/задней кромок в оставшееся пространство. В основном, вписывается задняя кромка. Т.е., вы получаете расстояние между узлами навески крыла. ::)  Не забудьте посчитать полученную "лестницу"  :) на прочность и на всё, что там положено, для укрепления здоровья при плавании в воздушном пространстве.
 

angar138

Я полетел!!!
Ту СУханов .Александр спасибо за инфу.Я так понимаю что в тряпколетном варианте крыла каждый себе художник вот я и пытаюсь побольше информации чтоб было поменьше своих граблей . С уважением Алексей.А насчет ветки я её своими тупыми вопросами малость расшевелил . Нарисуй пожалста чертежик .У меня хорда меж лонжеронами 125 см .Спасибо
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Алексей  :) всё же ты не совсем внимательно читал мою писанину. Или я не доходчиво описал интересующий тебя процесс.  :)
каждый себе художник вот я и пытаюсь побольше информации чтоб было поменьше своих граблей ...... Нарисуй пожалста чертежик .У меня хорда меж лонжеронами 125 см 
:-? Поменьше своих граблей, абсолютно правильно. Но вот поменьше своей работы... :eek:  :) тут уж извини, попотеть придётся. То, что я весь день тут "сижу", не значит, что я весь день тут есть в наличии.  :eek:
1. Почему у тебя такая база между лонжеронами крыла? Возможность изменить её есть? 
2. Если добавить к 125 см. механизацию  :eek: Хорда крыла получится 140...150 см.  :eek:  Размах, с учётом тех труб, которые тебе удалось добыть  ::)  2 х 4...4,5 м.=9 м. Т.е. площадь 13 м.кв.? Лучше для такого самолёта, иметь чуть больше удлинение. 7...8. Дэвять!!!  :) Т.е. при меньшей хорде, больше размах.  ::) И после этого, можно выстрадывать, вымучивать чертёж профиля. 
....Т.е. ветку эту, точно засрём  ;D 
 
Вверх