Самолет "Наська" Евгения Сутормина.

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
По обшивке крыла.
Первая моя обшивка была сделана так, как советует т.Суханов:
- пошита чулком,
- дырки под установку лат,
- латы сверху и снизу от лонжерона до лонжерона.
Столкнулся с рядом неудобств:
1. Не удобно одевать обшивку на готовый прямоугольный каркас (хоть и без лат) - цепляется за всё что торчит: петли навески элеронов и закрылков, головки болтиков и т.п. На самолетах RANS применяется такая обшивка, там все головки болтиков каркаса по наружи утоплены, а петли подвески элеронов прикручиваются потом...
2. Отверстия в обшивке, также, как и непонятные щели между крылом и элеронами/закрылками уменьшают качество крыла (спросите у аэродинамиков). Говорю из своего опыта сравнения первой и второй обшивок...
3. Вставлять латы на одетой обшивке - трудновато. Приходится использовать молоток и всякие помогающие в работе выражения :)...Про разборку не говорю.
4. Необходимо достаточно точно шить эту "наволочку" и соответственно иметь ровный каркас. Я свою первую обшивку подгонял раз десять, хорошо это была каландрированная "яхта", а не "дакрон"...
Это я учел и во второй обшивке постарался от них избавиться - сделал обшивку разрезанную по задней кромке (подглядел у "Марафона") и зашнуровал ее. Получив при этом пару "бонусов":
1. Не "парят" всякие допотверстия под торчащие элементы.
2. Полотнище шьется плоским, как скатерть и легко примеряется с уже вставленными латами и усилителями на раму каркаса.
3. Менее точный допуск по ширине, компенсируемый при шнуровке...
Далее пришиваются "халявка" из любого другого материала под проволоку для шнуровки и латкарманы.
Латкарманы типовые - лента сложенная пополам и пришитая по месту стыка одним швом к обшивке. Концы латкармана зашиты. В начале имеется боковое отверстие (недошив) для установки латы.
Нижние латы (из ромбовидного стеклопрофиля) я сделал короче - не довел до переднего лонжерона примерно на 1/3. Типа - "адаптивное крыло" ...
Вроде работает не плохо.
Верхние латы из трубок со сплющенными концами, которыми они опираются на трубы лонжеронов.
Т.к. латкарманы пришиты и латы в них "в распор", то при надетой и "набитой" обшивке верхние латы препятствуют проворачиванию обшивки вокруг каркаса крыла.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Некоторые соображения по профилю крыла.
Для малых нагрузок на крыло и тряпочной обшивке применение профилей из "атласов профилей" мне кажется излишним.
Они нужны (при соблюдении достаточной точности теоретического контура) в основном для расчета летных характеристик ЛА.
Но откуда на тряпке точность?
Да и расчеты? Так, потешить себя.
Лучшие расчеты - это практика и статистика.
Качественные показатели построения профиля - известны:
Большой радиус носка профиля - плавный срыв.
Кривизна на 1/4 хорды - предсказуемое поведение.
Относительная толщина 10-12% (при нормальной, а не "тюлюлюшечной" хорде) - баланс сопротивление/подъемная сила.
Нижняя поверхность профиля - плоская, все равно прогнется :)
После перегиба - прямые линии...
Вот и я, сначала гнул латы по дужке Р-2, потом догнул на коленке ... так и летаем.
Крыло Наськи:
https://cloud.mail.ru/public/GUFQ/tt7cr3GgP
Типа "Р-2 мод." :)
 

angar138

Я полетел!!!
Спасибо Евгений залоканичный ответ многое стало прояснятся.Теперь вопрос по навеске элерона.Посоветуйте как в шнуровочном варианте сделать шарнирыпростенько и со вкусом.С уваж. Алексей
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва

Вложения

angar138

Я полетел!!!
Здраствуйте Евгений на Х О такие шарниры в самый раз .А как быть с навеской элеронов .Ведь нужно насквозь просверлить задний лонжерон.К Вам еще попутный вопрос .Пластины для крепления подкосов крепятся сквозным через лон-н болтом если так то и заднее крепление пластин можно сделать ушковым болтом.Спасибо за понимание.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
1. Не удобно одевать обшивку на готовый прямоугольный каркас (хоть и без лат) - цепляется за всё что торчит:
Евгений  :eek: один раз можно и попотеть. :) Это такая мелочь для всего аппарата в целом. Ищите менее ёжиковый вариант каркаса. Я сейчас  делаю крыло сворачиваемое вдоль килевой балки. Но с ослаблением натяжки ткани. Что бы не связываться ни с обшивкой, ни с латами.
2. Отверстия в обшивке, также, как и непонятные щели между крылом и элеронами/закрылками уменьшают качество крыла (спросите у аэродинамиков). Говорю из своего опыта сравнения первой и второй обшивок...
Вопрос в том, где отверстия распологаются  :) А щели, особенно непонятные - долой! В районе элерона, перешивка верхнего и нижнего полотна, на моём крыле, минимизирует перетекание потока. 5 мм щель. И в такой зоне. Спросите аэродинамиков. :)
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Говорю из своего опыта сравнения первой и второй обшивок...
3. Вставлять латы на одетой обшивке - трудновато. Приходится использовать молоток и всякие помогающие в работе выражения ...Про разборку не говорю.
С латами, скорее всего форма лат кармана не совсем ... как у меня  ;D Могу вздрогнуть пойти ещё раз потренироваться  :eek: но лучше поверьте на слово, и вставляются и извлекаются руками без геморно. Давайте сравним геометрию и глубину наших карманов :) Форму наконечников лат. Может получится что то безмолотковое, рукощадящее. Мы же не наличными в кошельках меряемся, а для понимания проблемы.
4. Необходимо достаточно точно шить эту "наволочку" и соответственно иметь ровный каркас. Я свою первую обшивку подгонял раз десять, хорошо это была каландрированная "яхта", а не "дакрон"...
Евгений  :) хорошая, правильная авиация, это точность и расчёт.  ::) Извините за банальность. Я бы сам свою обшивку, кстати, из той же "Яхты", в жизни не пошил бы, даже разметка -  :eek: Спасибо дельтапланеристам, только благодаря им и форма лат, и качество пошива купола. А первая моя кривая обшивка  :eek: взлётная - 60, крейсер - 70, посадочная - 80  ;D
Разве нам такая авиация нужна?  :eek:
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Во-во Евгений!На втором фото стоит препарированный самолет.И в  выделенном  месте обшивка упразднена. Вопрос:Можно ли также поступить с оперением в углах в месте установок косынок (ЛА-типа Пилигрим)?Спасибо! 
 

Вложения

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Некоторые соображения по профилю крыла.
Для малых нагрузок на крыло и тряпочной обшивке применение профилей из "атласов профилей" мне кажется излишним.
чем ближе форма профиля к оригиналу из атласа профилей, тем меньше проблем с аэродинамикой. 
Подчёркиваю - ближе. Надо стараться придерживаться того, что уже проверили на практике аэродинамики. А вот полностью повторить профиль с "студенистой обшивкой", понадобится очень много заклёпок. :)
Но откуда на тряпке точность?
Да и расчеты? Так, потешить себя.
Лучшие расчеты - это практика и статистика.
Качественные показатели построения профиля - известны:
Большой радиус носка профиля - плавный срыв.
Поэтому, хорошие малоскоростные тряпко крылья, именно с большим радиусом носка профиля  :) А хорошие коммерческие крылья, т.е. дешёвые в производстве, простые в эксплуатации, это крылья с профилем  - односторонняя дужка.
Всё зависит от того, к чему мы стремимся. И по моему мнению, лучшее крыло для подобного типа раскладушек, комбинированное металлическое с полотняной обшивкой. Классическое.  :) А из тряпки, хотя бы как у Драгона.
 
 

Вложения

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Латкарманы типовые - лента сложенная пополам и пришитая по месту стыка одним швом к обшивке. 
:eek: Вот где собака порылась... Мои латкарманы .... э-э-э... не типовые.  :) Поэтому лата и легко вставляется. А законцовка латы не позволяет провернутся. И крыло у меня натягивается по корневой нервюре. Резиночки раньше, а сейчас две пружиночки. Пару минут и ни одну лату уже невозможно извлечь. 
Ну что ж, Евгений, не буду Вам мешать далее. Понятное дело, разные люди, разные подходы. Здесь многие летают с односторонней обшивкой, попробуйте им сравнить...  ;D Мы все имеем право быть со своими крыльями. А тем, кому лень придумывать, должны иметь возможность выбирать.
И ещё, последняя информация. :) После перехода с тросовых растяжек на подкосы, без единой переделки крыла  ::) самолёт залетал гораздо лучше. Причём на старой обшивке. Нагрузка увеличилась всего - ничего.
Всем удачи. И тем кто ещё не начинал устраивать подобное крыло, и тем, кто уже эксплуатирует тряпку, хочу порекомендовать сразу делать полноценное металлическое крыло. Ну, в крайнем случае, крыло ДрагонФлая вполне копируемое  :-?  :)
 

Вложения

angar138

Я полетел!!!
Здраствуйте Евгений .Рассмотрел внимательночертеж срисовал его буду делать профиль как у Вас.Теперь по низу.Вопрос передняя часть ниж. латкапмана не доходит до пер. лонж. на одну треть и зашита наглухо чтобы ниж.лата не уползала вперед.Я правильно понял?Теперь второе проясните что за стеклопластиковая вставка В ниж. лат кар. Икак шить его так же как верх или двумя строчками.Можноли снизу сбелать трубки?И вчем преимущество между латой от лон. до лонж. и укороченой .НУ и вопрс по навеске элеронов.Простите за темноту авиационных образованиев не имеем .Просто руки не из жо ы и ероплан очень хотца.С уважением Алексей
 

angar138

Я полетел!!!
Вот немного еще .Долго кубатурил  насчет крыла.Строю самоль типа Пилигрим сделал в трубах кабину фюз балку  ХО . С рулями не стал заморачиваться не стал гнуть трубки сделал угловатые.Мотор рмз 500 есть .Вот стал вопрос ПО крылу.Твердо решил аппарат будет подкосный с двухслойным крылом .Трубки на крыло куплены Лавсан каланд. тоже купил машинку зиг заг приобрел шить буду сам есть опыт в скорняжном деле .Вот Ваше крыло мне больше всего подходит .Если не затруднит можете посчитать где устанавливать подкосы Лонж телескоп 55 1,5 2.5 м внеё 52 1.2 3м  подкосы 42 1.5 .Размеры крыла Ваши .Если можно чертежик на белом листе ,а то на милиметровке не разборчиво .Буду очень признателен . Алексей
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Во-во Евгений!На втором фото стоит препарированный самолет.И в  выделенном  месте обшивка упразднена. Вопрос:Можно ли также поступить с оперением в углах в месте установок косынок (ЛА-типа Пилигрим)?Спасибо!  
Да без проблем.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Вопрос передняя часть ниж. латкапмана не доходит до пер. лонж. на одну треть и зашита наглухо чтобы ниж.лата не уползала вперед.Я правильно понял?
Да, правильно.
Идея заключалась в том, что при увеличении угла атаки нижняя обшивка будет прогибаться больше там, где нет латы.
Чтобы правильно менялась кривизна профиля...

проясните что за стеклопластиковая вставка В ниж. лат кар. И как шить его так же как верх или двумя строчками. Можно ли снизу сделать трубки?
Ну была ромбовидный профиль из однонаправленного стекла. Решил применить, так и осталось.
Можете поставить трубки. Будет полегче. Латкарман можете шить двумя строчками.
НУ и вопрос по навеске элеронов.
Уточните, пожалуйста, что именно вас волнует.
Если щель, то я ее закрыл халявкой (описал на этой теме где-то ранее) поищите.
Если интересуют петли, то есть еще много всяких решений. Как вариант-подвеска на "Птенец-2". Чертежи на форуме есть.
Кстати там и крыло интересное....
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
можете посчитать где устанавливать подкосы 
Мало информации.
1. Нужны весовые данные будущего самолета.
2. Нужен чертежик общего вида, или эскиз с размерами лонжеронов крыла.
Когда-то давно для этих дел создал программульку:
https://cloud.mail.ru/public/Ab6j/XVzKa5JkC
Она во многом может помочь.
Если самолет одноместный, то можно смело брать крыло "Птенец-2", на который есть чертежи.
Правда площадь у него меньше, чем на "Наське", но для одноместного пойдет.
 

angar138

Я полетел!!!
Здраствуйте Евгений Изучил крыло Птенца .Мой сортамент труб немного другой .Телескоп 52 3м  в 55 2.5м перехлест 500мм .Уптенца крепл. подкоса 2080мм от корня ,а у меня получается2250мм .Остальное также как у Птенца.Еще в месте крепления подкоса у него установлен доп. буж нужен ли он в моем случае ? Прикидочный вес самолета 160 кг пустой +200 с пилотом и пассажиром .Напомню самоль типа Пилигрим ,вот только крыло скелет будет типа Птенца аобшивка как у Вашей Наськи.Подскажите пожлста достаточно ли будет диаметра моих труб для двухместного самолета?Спасибо с ув.Алексей
 
Вверх