Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

Здраствуйте Всем. Тут на медни почитал про трубчатые лонжероны крыла Дуал бёрд ,унего буж на 3/4 лонжерона.Я считаю это правильно.Авот крыло Птенец 2 .У него подкос крепится в 2х метрах от узла навески ,Так в месте крепления подкоса стоят 2 бужа один1100 и внутрений400 мм .Расчалка крепится в 1100 мм от заканцовки через буж 400мм .Судя по эпюрам в этом месте максимальная нагрузка а там такой слабый узел .У Пилигрима в этом месте также двойной буж ,это првильно.И как ПТенец с таким крылом стал призёром?Ребята не сочтите мои рассуждения за флуд,я просто хочу докапаться до истины.Ребята подскажите такой вопрос.НЕ могу подобрать подходящую трубу на бужи .Есть трубы на 3 -4мм меньше.Вопрос знатокам можно ли на длинный буж сделать наружные втулки мм по 50 шт 6 ,чтоб буж стоял плотно.Спасибо.
 
Ребята не сочтите мои рассуждения за флуд,я просто хочу докапаться до истины.
.И как ПТенец с таким крылом стал призёром?
Среди спортсменов  :-? бытует такое мнение, всё дело в прокладке между РУСом и сиденьем.  😱 🙂
А по научному, на Птенце не крутят мёртвые петли. 😱 На соревнованиях особенно. 🙂 Поэтому он и добирается до финиша. И естественно, с хорошими результатами. У меня раньше стоял буж на всю длину крыла. 😱 Стенка 5 мм.  😱 Ни разу не показал хороших результатов  :'( Даже до финиша ни разу не доехал  :'( Толкать приходилось. Сейчас установлен буж на 1,5 мм. И на пол метра размаха в районе подкоса. Может теперь хоть до финиша доеду.  🙁
А по самому научному, это мне профессор один рассказал, есть буж, нету бужа, главное что бы по расчёту, т.е. по цифрам всё совпадало. Именно цифры показывают куда и на какую глубину.  Причём, чаще всего, цифры у всех свои. Как и размеры.  :-[ От природы так устроено. Сегодня по три, но маленькие, а вот вчера по пять, ну очень большие  ;D
Насчёт прокладок  :-[ в критические дни, или в таких же сечениях, лучше проверить в натуре. И лучше поплотнее и поменьше. Но в детстве, в институте  :🙂 проводили такой эксперимомент  :-? консольное закрепление трубы (два образца), один с "правильным" подогнанным бужом дюраль/дюраль, обе стенки по 1,5 мм. И другой образец, бужи через ПЭТФу (несколько слоёв, скользящая посадка), а трубы с теми же толщинами стенок. Стрела прогиба во втором случае, при одной и той же нагрузке, больше.  Хотя, теоретическое сечение увеличилось. Такая вот загадка. 😱
 
То Суханов Спасибо за ответ.Строю пилигрим только подкосный.Уменя вопрос .Для подкосов делать бужи как у оригинала или нужно пересчитывать .На задний лонжерон приобрел трубу 50 1,5 х 5м проблема с трубой для бужа .А передний два варианта .1 вариант телескоп 52 1.5 х3м входит в 55 1,5 х 2,5м .Второй вар. две 55 1,5х2,5м стыкуются через буж 52.Во втором вар.работа упрощается, т.к. есть из чего изготовить бужи.ПРошу совета.С ув. Алексей
 
Уменя вопрос .Для подкосов делать бужи как у оригинала или нужно пересчитывать 
Если как у оригинала, то только как там и никак не иначе  :🙂 Вопрос в соответствии самого оригинала расчётам  :-? Это без претензии на конструктив  самолёта "Пилигрим" и степень квалификации его создателей. Как говориться: "не кушал, судить о вкусе глупо". Всегда считал, что фраза: "30 самолётов летает и никто не жаловался..." практически соответствует фразе: "Сколько народу водку не пьёт, практически никто не жалуется..." Разве что на малое её количество  😡 А пересчитывать своё, не только надо, но и архиважно!!!  😱 🙂 Причём схему снимать надо очень тщательно. Если угол подхода подкоса к лонжерону 42 град., то не округлять до 40 или 45  🙂
На задний лонжерон приобрел трубу 50 1,5 х 5м проблема с трубой для бужа .
Ну что вам сказать  🙁 видели глаза, что покупали  🙂 Теперь ищите трубу 48 х2...2,5 и травите под буж. Тема на форуме была. Сам не интересовался, хотя видел как делали. Я себе приобретал на преднюю кромку ф 55х1.5. В неё за подкосом отрезок ф 52х1,5. Одна в одну. Инструмент -масло+кувалдометр  :🙂 ;D Около метра перестык в районе подкоса. И ещё пару кусочков 52-й туда, сюда. Задняя кромка 48-я и 45-я трубы. Стенка полтора. Расчёт этого крыла - курсовая в иституте. Страниц на 10...12 😱 Плюс, стат испытания частей каркаса. Передняя кромка/подкос. И распределённая на свободном конце за подкосом. И, не смотря на это, бочки крутить желания нету никогда 🙂

Второй вар. две 55 1,5х2,5м стыкуются через буж 52.

А вот этот вариант, я даже нарисовать в голове не могу. Реально, не понял как это сделать.  :-?
Что же посоветовать практического, полезного?  :-? Всё время в голове одно и то же, ищите те трубы, которые не вызывают головную боль. Под расчёт, как говорят. Знаю, что это самый подлый вариант, но я сам такой  😱 🙂
 
Ну что ж видно мне не достучаться до небес ,буду городить из того что есть.Спасибо за внимание.
 
Ну что ж видно мне не достучаться до небес ,буду городить из того что есть.Спасибо за внимание.
😱 Совершенно не думал, что я небожитель  😱 ;D Но, спасибо.  🙂 Теперь главное, найти остальных... ;D
Я так понял, что главное, что бы как угодно, из чего угодно, когда угодно, но сегодня  😡 и вот именно из того, из чего есть. 😱  :-? Если уж
буду городить из того что есть.
так нах...фига вопросы задавать на небо, если я тут один, а делаю всё как доктор прописал?!?  😱
Ещё один полезный совет, если не трудно, меня в последующем читать, но не реагировать. Продолжать стучать в нижнюю кромку и ниже, вплоть до самой земли. Можно ещё в библиотеку записаться.  🙂
 
Леша,начерти все варианты как Я(ск ромно)чертил и мы вкурим тему.Ты скажи нам че те надо.....( Балаган-лимитед) ;D
 
Более разжеванной ветки по самолету тут наверно нет, тут абсолютно все для постройки в разных вариантах. Читайте , повторяйте и все получится.
 
фото моего строительства моего ераплана. Фотки вариантов постройки крыла. с ув. Алексей
 

Вложения

  • 2017-02-10-1730_1002x752.jpg
    2017-02-10-1730_1002x752.jpg
    108,5 КБ · Просмотры: 142
Здраствуйте всем.Вот приехал сын помог выложить фотки в ветку.ПО телеге .Решил поставить колеса от японского скутера из соображений ,что бы были тормоза на задние колеса без всяких переделок .Поэтому сделал вилки что.б оставить родные оси.Переднее просто рулевое.Задние может сделаю с раздельным торможением,для разворота на месте.Далее по трубам .Я их даже не пытался гнуть.Увидел у одного человека что из этого выходит ,их мнёт.Поэтому сделал разрезрые со стальным ,свареным под угломбужом.Ст.1.5мм.Далее по дивану.Сделал как на оригинале подкосы от верха переднего пилона в задние нижние углы.И кое как залез,только сначала наступив на седушку.Вылазил ещё корявее.Попробовал жо..ой вперед,ещё хуже.Спина дает дрозда.Квечеру после работы вобще еле хожу.Спасает очень горячяя ванна.Поэтому решил подкосы прикрепить ближе к передней вилке.Прикинул прямые трубки,подвязал на проволоку,сели вдвоем ноги не влазят для рулёжки,изготовилподкосы под углом,стало нормально сидеть.Амортизаторы зад.тоже японс. В нижний угол не встают.Поэтому сделал пирамидой.По фюзел.балке.Будет разъёмная две трубы 55х1.5х2500.на переднюю часть надета квадратная труба 60х60х3000.Сделал из соображений ;во первых усиление,во вторых легче все крепить к квадратному чем к круглому.Килевая балка просто труба 55х1.5 около 2м.В конец килевой пойдут два подкоса 42х1.5.Как у Володи.Сейчас нет возможности собрать весь фюзеляж с ХО .Стоит на ремонтеПатрол с лобовым ударом ,вот корячусь вокруг него.От таких то работ и спина ТОГО.Вот у меня и стал вопрос по крылу.Напомню.Строю двух слойное крыло с подкосами 42х1.5.Сортамент труб не совсем тод что на пилигриме,вот и нарисовал несколько вариантов,в том числе птенец2 но моими размерами.РЕбята подскажите какой вариант более приемлем,За качество чертежей простите.С ув. Алексей
 
Еще вопрос по коротким бужам .Я так понимаю они уст. против смятия трубы лонж. болтом насквозь.Ясобираюсь сделать кронштейны крепления подкоса хомутом вокруг лонж. нерж 2мм для тоготчтоб не делать сквозных отверстий.Идумаю т.к. нет сминающих сил можно короткие бужи исключить .Это мое мнение.Если не прав поправте.Спасибо
 
здраствуйте.Вот уж как два дня прошло с тех пор как икартинки  и чертежики выложил , а в ответ тишина.Что ж будем ждать. Спасибо за внимание.
 
Алексей,настоятельно прошу обратиться к ответу №264,найти там слово "здесь" ,кликнуть его и скачать программку.По этой программке определить: Мизг.и Q.для сечений присоединения подкосов и тросов к лонжеронам крыла. Скришнот  этого расчета выложи на тему.И будем считать колегиально.
 
стойки амортизации все-таки лучше делать внизу, иначе опора в середину трубы ее согнет, а усиливать - добавлять вес , силовая точка это края вершин фюзеляжа, у Вас там на сколько видно соединено накладочками и вытяжными заклепками, логично туда крепить подкосы крыла. место очень слабое. Подкос диагональный убрали из вершины, перенесли вперед, получился четырехугольник. Если делать так - то присмотритесь к X-air там есть дополнительная связь с вершиной и диагональная нагрузка ложится еще и на подкосы задние к хвосту. Как сейчас - не совсем грамотно. Не смотря на наличие подкосов в пилигрим садиться удобно, нет смысла выноса их вперед. По фото самолет одноместный, тогда нет смысла делать столько железа.
 
Назад
Вверх