Я это к чему веду.Насколько надёжен рмз500 и ему подобные для длительных полётов часа на 3-4.Или все таки легкая автоконверсия?Вопрос гипотетический.Мой товарищ с которым ездим рыбачить говорит Я тебе дам денег на нормальный движок главное чтоб был супер надежен. Вопрос на обсуждение.Сам строю на РМЗ 500.С ув. Алексей
Мой РМЗ500 наработал по счетчику 65 часов, были полеты по 40минут в 25 градусов С. Но надежных моторов не бывает от слова "совсем". Можно прочитать инструкцию на ротакс там написано что "двигатель предназначен для установки на экспериментальные несертифицированные самолеты, отказ двигателя у которых не влияет на безопасность полета". "Летчик должен знать что двигатель может отказать в полете, и должен принимать этот риск на себя."
Важно правильно настраивать, обслуживать, и осматривать мотор. Из-за того что мы имеем двигатель внутреннего сгорания - что происходит в нем и как он себя чувствует - можно понять только по температуре выхлопа (EGT). Температура головок вообще не имеет значения когда на выхлопе уже 650-700 градусов
😱.
Еще В двухтактниках особое внимание к маслу 2Т. Если движок работает выше средних оборотов (случай РМЗ-500 на пилигриме с максимальной загрузкой) только синтетику 2Т от гоночной породы с высокой температурой вспышки.
Автоконверсия на пилигрим весьма тяжела. А вот двигатель от современного четырехтактного мотоцикла - да легкий и мощный и расчитан на высокие обороты. Но опять же тонкий расчет на снятие максимальной мощности и потребной в горизонтальном полете. И если он карбюраторный - контроль температуры воздуха на впуске и на выхлопе.
🙂 Брать дешевое двигло от мотоцикла 2000 г в наверное не имеет смысла - оригинальные запчасти уже трудно достать. Пробег и эксплуатация неизвестны. Резинки состарились. Запускать его в последний путь с кучей переделок ЛА не вижу смысла. От более свежих моделей - уже стоит гребаный инжектор с кучей датчиков, проводов, электробензонасосом. Неисправности мотодвигателей с инжектором не во всех крупных городах то диагностировать могут. Да полный отказ впрыска происходит при выходе из строя только одного датчика положения коленвала, реже еще и распредвала, но при отказе других он будет работать по аварийной программе. Мощность из 100 Л/С выдавать 60 Л/С, жрать бензин, выдавать провалы. А ты же прочитал что у него 100лс и тут думай винт ли у тебя не тот. Редукция не та. Кроме того некоторые мотомоторы щучат включенную передачу и не дают максимальную мощность на пониженных передачах то-ли из за ресурса, то ли чтоб буйные головы целы остались. Вобщем шаманство еще то... Хотя народ ставил и даже за границей...
По соотношению мощность - вес лучше двухтактников еще не придумали, ну если только роторный. Но там тоже вопрос с ресурсом (правильная загрузка требуется)и главное с ценой.
Вот получается - остались доступны для наших нужд Ротаксы 503 и 582, да РМЗ-500,550.
Возможно поклонники ижжекторов меня сейчас заплюют. :STUPID По мне так чем проще тем лучще а проще карбюратора ничего нет. Дунул плюнул - полетел. :~)
Это исключительно мое мнение из многочисленного опыта эксплуатации различных двигателей...