Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

Как править сейчас и пытаться избегать подобного эффекта при сварке ???
Этот эффект будет всегда. Можно попробовать нагреть горелкой с обратной стороны. Или надрезать трубу с обратной стороны шва и заварить. На нерже шов всегда тянет.
 
На нерже шов всегда тянет. 
По внешнему виду все считают эти трубки из нержи. А они стальные.  :IMHO
  Для сварки на ДСП основании из дюралевых уголков на саморезах собрал стапель. Правда подробностей процесса  не наблюдал. В стапеле только прихватывали или проваривали все - не наю. Но стабильно все 5 осей имеют идентичный вид.  🙂
 
Дык это-берешь и подгибаешь в нужную сторону. Аккуратно 🙂
В стапеле надо сильнее заневоливать заготовки.Саморезов не хватило по ходу.Или отыграло в плоскости где была небольшая свобода.
Стапель можно из уголков сварить,а стягивать заготовки хомутами от выхлопной системы.Но это при серийности.
 
В технологии исправления это что-то меняет?
Не наю :-/ Я не в теме. Может у нержи и сталюги разные повадки. Лучше уточнить заранее.
По случаю попробую погреть с обратной стороны.
Дык это-берешь и подгибаешь в нужную сторону. Аккуратно
Как бы так и старался сделать, однако растянутая при сварке сторона, при сжатии не вернулось в идеально цилиндрический вид. Может быть подогреть надо или еще как  :-?
Пока до стальных стапелей еще далеко, будем дружить с рихтовками и думать на будущее :IMHO
 
Попробуй приварить не педаль к оси. А оси к педали. Длина швов с двух сторон будет одинаковой и поводки не будет.
 
Попробуй приварить не педаль к оси. А оси к педали. Длина швов с двух сторон будет одинаковой и поводки не будет.
Пол дня до меня доходила глубокая мысль, изложенная кратко без картинки.  ;D Короче разрезать ось на две части, дабы исключить неравномерность  😀
 

Вложения

  • pedali_003.jpg
    pedali_003.jpg
    26,1 КБ · Просмотры: 150
Нарыл в тырнете чертежи "испанского пилигрима".
Может кому будет интересно.
Ссылка на скачивание - http://depositfiles.com/files/i7o7a8mco
 
"Вот такая вот, понимаешь, загогулина получается"  Б.Ельцин.
 

Вложения

  • Ressora_004.JPG
    Ressora_004.JPG
    191,6 КБ · Просмотры: 153
  • Ressora1.JPG
    Ressora1.JPG
    94 КБ · Просмотры: 163
  • Ressora2.JPG
    Ressora2.JPG
    99 КБ · Просмотры: 151
В прошлой жизни это был обломок рессоры от Газели. Было сподручно распресовывать с их помощью коленвал 🙂.
Собственно при помощи гидравлического пресса, не превышая максимального усилия в 10 тонн (пресс может много больше) без шаманских бубнов удалось согнуть примерно как задумывалось. Как надо сам не знаю, но примерно как то так.
Такая заготовка в этом виде тянет ровно на 3 кг.
 
Re: пилигрим-07 клуба"авиатор" г.тверь
Ответ #385 - 01.07.11 :: 21:10:48 Хboct писал(а) 28.06.11 :: 22:31:32:

Как править сейчас и пытаться избегать подобного эффекта при сварке ???
Этот эффект будет всегда. Можно попробовать нагреть горелкой с обратной стороны. Или надрезать трубу с обратной стороны шва и заварить. На нерже шов всегда тянет
А,если с обратной стороны осевой трубки ,перед тем как...прихватить на 3-4 точках полосу в ребро,а после срезть и зачистить.
 
Насколько сложен был процес с "загогулиной"- в смысле термообработки и трудоёмкости?
К тому что. я по жизни со староми ресорами встречался- при грубой посадке (или кочке.ямке) ломаються (усталостные разрушения )
 
Насколько сложен был процес с "загогулиной"- в смысле термообработки и трудоёмкости?
Не было никакой термообработки. Все при комнатной температуре. Последовательно гнется и собственно все. Самое сложно было, без какого либо опыта вообще, сообразить расстояние между опорами и подобрать из подручного хлама подходящую проставку между прессом и  рессорой. Фанера мнется и позволяет гнуть только при больших пролетах и давлении до 5 тонн. Для меньших радиусов требуется усилие поболее и более прочный материал подходящей формы.
И методом последовательных итераций все это гнулось, сверяясь с распечатанным бумажным шаблоном.
Если сделать предварительно подходящую остнастку, достаточно примитивную, и набить руку, то делать подобные рессоры на прессе не проблема.
Как будет себя вести и какой рессурс - пока даже не знаю. Надеюсь, что будет больше ход и следовательно лучше воспринимать нагрузки, чем согнутая под 90 гр. рессора с подкосом. Там видно будет, удастся этого достигнуть или нет.
А вообще в магазинах новые гезелевские рессоры продаются везде. Если есть опасения насчет усталости б/у.
 
Покупал трубы на фирме,так один человек,посмотревши картинки,сказал,что пластмассовые баки-плохо.На Украине недавно погиб один пилот-бак лопнул.Кто что-то скажет?
 
Пластмассовые баки понятие О-ОЧЕНЬ широкое.
Баки на Пилигриме - сложившееся решение с минимальной стоимостью, которое тфу-тфу-тфу, при имеющемся опыте эксплуатации, не приносили хлопот.
С точки зрения строго авиационного подхода - возможно это не самое лучшее решение. Тут каждый это вопрос может решить по своему. Главное что бы бензин был на борту и было известно, сколько его осталось. А внутренность бака заземлена на каркас.
 
Дядя Вова!

Вот эта птица буржуйская на пилигрим сильно похожа, может пригодиться в проектировании:
http://www.pilotmix.com/index.php?pgid=11&lang=en&maxInfo=44
 
Назад
Вверх