Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

так один человек,посмотревши картинки,сказал,что пластмассовые баки-плохо.На Украине недавно погиб один пилот-бак лопнул.Кто что-то скажет? 
Сварные алюминиевые баки трещат и текут куда чаще!
Паяные латунные обсуждать наверное не стоит?!
 
С чувством радости, сообщаю уважаемым форумчанам, что мой проект "Одиссей" успешно завершен! 11 августа сего года в 19.35 МСК времени самолет был поднят в воздух. Все системы работали нормально, в этот же день было совершено 8 полетов.
Выражаю слова благодарности Сергею Николаеву, за помощь и поддержку на протяжении всего этапа постройки "Одиссея".
Спасибо форумчанам за интерес к моему проекту и дельные советы.
 
ПОЗДРАВЛЯЮ!УДАЧНЫХ ПОЛЁТОВ! :~)
 
С чувством радости, сообщаю уважаемым форумчанам, что мой проект "Одиссей" успешно завершен! 11 августа сего года в 19.35 МСК времени самолет был поднят в воздух. Все системы работали нормально, в этот же день было совершено 8 полетов.
Выражаю слова благодарности Сергею Николаеву, за помощь и поддержку на протяжении всего этапа постройки "Одиссея".
Спасибо форумчанам за интерес к моему проекту и дельные советы.
Молодцом, так держать, только хотелось бы фото побольше 😉
 
Будет и фото и видео, но попозже. После облета времени хватило только на то чтобы увезти самолет в гараж да собравшись, улететь на работу. По приезду с вахты в середине сентября отсниму и фото и видео...
Спасибо большое за поздравления
 
Мучает мня вопрос на тему необходимости применения в местах сочленения вершин стоек между собой нержавейных пластин. По сути это узлы фермы, сходящиеся своими осями в точке. Они уже будут  скреплятся снаружи нержавейными узлами и перпендикулярно ставятся эти пластины.
По моим представлениям фермы, эти пластины вообще могут быль излишне. Во всяком случае, как мне представляется, эти пластины можно смело сваять из 1,5мм дюраля  :-?
Кто из спецов сможет прокомментировать ???
 

Вложения

  • _________015.JPG
    _________015.JPG
    66,8 КБ · Просмотры: 247
  • _____021.JPG
    _____021.JPG
    89,7 КБ · Просмотры: 240
Я конечно не спец, но мне представляется, что в условиях разбега, пробега по кочкарику эти пластины не лишние будут. Т.е. они  подстрахуют от усталости боковые пластины. Да и 1.5 нержавейка в смысле веса погоды не сделает. Лично я поставил их и даже не разу не засомневался. )
 
Применение на "Пилигриме" нержавейки для узлов еще и обусловлено работой в агрессивной среде при использовании самолета как "химика".
 
Применение на "Пилигриме" нержавейки для узлов еще и обусловлено работой в агрессивной среде при использовании самолета как "химика". 
Согласен, если заменить чернуху на нержу. Но избавится от дюраля затруднительно все равно, трубы так и так Д16т, и многие иные детали по всему аппарату.
мне представляется, что в условиях разбега, пробега по кочкарику эти пластины не лишние будут
Запас карман не тянет, это известная народная мудрость. 🙂 Но дюраль сам по себе не лишен прочности и жесткости, особенно в сравнении с нержавейкой. При гнутье и загибах есть прямой резон в узлах нержу применять, но прямые пластины ИМХО, логичнее Д16т. И без болтов, на стальных заклепках  :IMHO
 
Применение на "Пилигриме" нержавейки для узлов еще и обусловлено работой в агрессивной среде при использовании самолета как "химика".
У меня химпневмаход весь из чернухи сварен и покрашен, в тех местах где краска содралась, что то не вижу каррозии от химпрепаратов, хотя при работе аппарат часто вьезжает в свое же облако, вообще то при разбрасывании амселитры после каждой рабочей смены нужно аппарат мыть иначе огаленный метал ржавеет, но это уже не та химия которой работает "Пилигримм"
 
При гнутье и загибах есть прямой резон в узлах нержу применять, но прямые пластины ИМХО, логичнее Д16т. И без болтов, на стальных заклепках 
  Я думаю,что это действительно так. В подтверждение этого можно привести примеры узлов дельтапланерных крыльев (носовой узел, шарнир плавающей поперечины, на некоторых конструкциях и боковой узел). При чём боковой узел выполнялся из  листа Д-16 с изгибом.
 
Да и сигма среднестатистической нержавейки, на 10-15 процентов выше дюраля, при трехкратном увеличении массы деталей.
Хорошо бы Сергей поделился своими соображениями. Может и вправду все дело в "химии" или так исторически сложилось  :-/
 
Я пока еще в Уренгое, но надеюсь что к выходным буду дома, перевезу "Одиссея" на аэродром и летать, летать, летать.......
 
Да и сигма среднестатистической нержавейки, на 10-15 процентов выше дюраля, при трехкратном увеличении массы деталей.
Хорошо бы Сергей поделился своими соображениями. Может и вправду все дело в "химии" или так исторически сложилось  :-/
...на одном из первых вариантов узловые пластины были из д16 2-3мм...через пару лет все было в трещинах...
а нержи(иногда чернуха)-по десятку лет-без вопросов.....да и заклепки в узловых  местах должны быть ну 4..5мм...не меньше..типа как на Авиатике...что,понятно более технологически геморно....
 
Назад
Вверх