Спасибо Сергей за приглашение! Передам Александру Вениаминовичу Финкельштейну, главному нашему идеологу конструкций парусного трябколетства в Петербурге! Он редко на форум заходит... Когда с ним беседовали о типе крыла, его главный тезис - любое крыло хорошее. Для ультралайтов главное безопасный плавный срыв. Птицеподобный, тонкий профиль имеет сопротивление чуть большее, но не сильно. Главное - верхняя дужка, до 30 процентов хорды. Говорит надо делать Р-III-15, а низ - какой хочешь. Кстати, не проследил за форумом, какой у Вас шаблон лат? Какого профиля на Пилигриме?
У Вас же вообще горизонтальных расчалок нет! Кстати, вспомнил еще тезис разговора с Финкельштейном! Ему понравилось как в ЕК-12 расчалки в плоскости крыла расположены - внутри крыла расчалка от центральной трубы у передней кромки к заднему торцу распорки, и от этой же точки к задней части центральной трубы.
В Пилигриме нет такой расчалки.
В Пилигриме из-за расчалок, сходящихся в одну точку и снизу и сверху, "треугольники" расчалок от складывания и перемещения в горизонтальной плоскости.
У Птенца 2 расчалка в плоскости крыла только до подкосов. Подкосы то близко расположены. А на дальней распорке, где расчалки только снизу. От складывания меньше должны защищать, даже чем в Пилигриме, как мне кажется.
В Драгонфлае 5 внутренних распорок в крыле. расчалка - два креста две секции до узлов крепления подкосов. Вот фото прикрепляю из фильма по сборке в Непале со Старым Максом. Явно прочность крыла Драгонфлая больше, чем у Птенца, Вениаминович однозначно сказал, хоть и нет несущих тросов дополнительных. Конечно, у Драгонфлая, к распоркам "гуси" - кронштейны для элерона Юнкерса крепятся. Но явно они упрочняют крыло. В тряпколетном исполнении большая горизонтальная составляющая должна быть...
Посетил нашего петербургского конструктора Михаила Игнатьева перед Новым Годом - автора В-2 (Валентина-2, он в Кольчугино в 2007 г был с ним). Он новый аппарат строит 115 кг...
Он мне такой факт высказал - что если профиль (нормальный, плоско-выпуклый) с острой кривой подъемной силы на критическом угле атаки, то подсечка сзади снизу (ямка внизу у задней кромки, как у Драгонфлая) может сделать плавным обтекание. Надо аэродинамикам вопрос задать. Но Вениаминович сомневается.
Кстати у тонкого птицеподобного профиля фокус назад смещаться должен, должен быть более устойчивым аппарат с таким профилем!
Хорошо заметили, что тросы отыгрывают удары и препятствия. Наша петербургская телега конструкции Александра Новикова и Владимира Марказена самая легкая была и есть, легче Космоса, Сплошные ванты, удобно разбирается (стойки не на болтах, а стаканчики на конусных штырях...) С Крылом Грач-16 и 503 Ротаксом в одноместном варианте огромная скороподъемность была... Вася Иванов, который на Тукано разбился в 2015, долго летая самостоятельно на аппарате со старым РМЗ, когда попробовал пролететь, ушел вертикально на высоту 10 этажного дома на взлете отвесной свечкой... С креном вышел, чудом колокол не получился...
Вы описали на форуме метод натяжки тросов на Пилигриме! Очень полезно! Вообще была мысль давно повторить Lockwood Drifter, но постройка Фармана более интересна была. Но ни одного в России не было и нет Драйфтера. Лытыши, как сказал Айварс Грахольскис выкупили лицензию и строят в Австралии.
Но смотрю на Драгонфлай, и он кажется мне упрощенным Драйфтером, можно проследить эволюцию конструкторской мысли.
Вот и думаю - может сделать Драгонфлай с крылом и расчалками, как у Вас. Но хочется разгадать секрет Драгонфлая. Эффективны ли элероны... Что влияет на такой характерный плоский штопор. Потому что Локвуд Драйфтер, с простыми элеронами нормальный штопор делает.
Это центровка передняя или элероны нормальные....?