Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

к миру.Виктор Иваныч как Вам крепление оси переднего колеса к вилке?Где замечания,?
 
Сиденья будут вот так.

силовая схема.jpg
 
angar138
Если Вы про фото со Скаем- то обсуждать тут нечего, всё проверено и любые домыслы излишни. Амортизацию берет на себя камера, стоечка хлипковата на вид и когда опускаешь нос то старался на мин. скорости.
 
piligrim77
Тогда и центровка может поползти вперед......... 🤣 На самом деле мне не очень понравился этот самолет, тот же Птенец гораздо лучше, а Тукано его сделает на раз.
 
Со старым Новым Годом! Беседовал с Александром Финкельштейном до Нового Года. Он летал на Тукано и на Птенце много. И обшивку шьет для этих аппаратов. Он не летал на Пилигриме. Когда показал ему форум, очень понравился аппарат Пилигримм! Сравнивали с крылом ЕК-12, так там задний лонжерон снизу лат, а у Вас сверху!
Он также считает Тукано прекрасным аппаратом. Но обшивка как мешок, надо четко следить за состоянием. Василий Иванов погиб в 2015 г. у нас от разрыва старой обшивки на Тукано. Считали, что если бы латы в карманах были, не было бы такого разрыва.
Для прочности тросы хорошо, но подкосы упрощают эксплуатацию.
Странно, что у Птенца в крыле только две распорки между лонжеронами. Одна - где подкосы, а другая где тросы. Но расчалка в плоскости крыла - только от фюзеляжа до подкосов. а обшивка - тоже как чулок надевается, хоть и латы стоят. Может если распорок больше и расчалки поставить в плоскости крыла, то Птенец и пилотаж простой бы выполнял?
 
ну..Георгий...тут все достаточно субьективно....на птенце все достаточно рационально(гор. расчалки в крыле...как и на СКр)..как на Фантоме...Да и на СКр пацаны пилотаж крутят(сам боюсь) .у нас есть вариант ПЛГ с подкосами..двухконтурное крыло(Володя Торжок...петаем вместе)...оч . не плохо...но для коммерческого использования всеж главнее троса...они отыгрывают удары о препятствия....опыт работ на ахр более 10 лет...день и ночь....да че...по весне всех приглашаю полетать...не так и далеко живем
 
Последнее редактирование:
piligrim77
Если ,что я сравнивал не Ваш Пилигрим , а Скайренжер, на Вашем самолете вот как то не довелось порулить.Кстати обшивка на этих самолетах и её усиление самая больная тема, особенно кто хранит самолет не в ангаре, неправильно выполняет регламенты после полетные на них просто бросая на произвол судьбы.Хоть и синтетика кругом, но в местах соприкосновения ткань неизбежно работает/трется/ и за этим стоит следить. Честно говоря сроки не ведаю, но на самолетах десяти летней выдержки как правило эта проблема присутствует по-любому.
 
Спасибо Сергей за приглашение! Передам Александру Вениаминовичу Финкельштейну, главному нашему идеологу конструкций парусного трябколетства в Петербурге! Он редко на форум заходит... Когда с ним беседовали о типе крыла, его главный тезис - любое крыло хорошее. Для ультралайтов главное безопасный плавный срыв. Птицеподобный, тонкий профиль имеет сопротивление чуть большее, но не сильно. Главное - верхняя дужка, до 30 процентов хорды. Говорит надо делать Р-III-15, а низ - какой хочешь. Кстати, не проследил за форумом, какой у Вас шаблон лат? Какого профиля на Пилигриме?
У Вас же вообще горизонтальных расчалок нет! Кстати, вспомнил еще тезис разговора с Финкельштейном! Ему понравилось как в ЕК-12 расчалки в плоскости крыла расположены - внутри крыла расчалка от центральной трубы у передней кромки к заднему торцу распорки, и от этой же точки к задней части центральной трубы.
В Пилигриме нет такой расчалки.
В Пилигриме из-за расчалок, сходящихся в одну точку и снизу и сверху, "треугольники" расчалок от складывания и перемещения в горизонтальной плоскости.
У Птенца 2 расчалка в плоскости крыла только до подкосов. Подкосы то близко расположены. А на дальней распорке, где расчалки только снизу. От складывания меньше должны защищать, даже чем в Пилигриме, как мне кажется.
В Драгонфлае 5 внутренних распорок в крыле. расчалка - два креста две секции до узлов крепления подкосов. Вот фото прикрепляю из фильма по сборке в Непале со Старым Максом. Явно прочность крыла Драгонфлая больше, чем у Птенца, Вениаминович однозначно сказал, хоть и нет несущих тросов дополнительных. Конечно, у Драгонфлая, к распоркам "гуси" - кронштейны для элерона Юнкерса крепятся. Но явно они упрочняют крыло. В тряпколетном исполнении большая горизонтальная составляющая должна быть...
Посетил нашего петербургского конструктора Михаила Игнатьева перед Новым Годом - автора В-2 (Валентина-2, он в Кольчугино в 2007 г был с ним). Он новый аппарат строит 115 кг...
Он мне такой факт высказал - что если профиль (нормальный, плоско-выпуклый) с острой кривой подъемной силы на критическом угле атаки, то подсечка сзади снизу (ямка внизу у задней кромки, как у Драгонфлая) может сделать плавным обтекание. Надо аэродинамикам вопрос задать. Но Вениаминович сомневается.
Кстати у тонкого птицеподобного профиля фокус назад смещаться должен, должен быть более устойчивым аппарат с таким профилем!

Хорошо заметили, что тросы отыгрывают удары и препятствия. Наша петербургская телега конструкции Александра Новикова и Владимира Марказена самая легкая была и есть, легче Космоса, Сплошные ванты, удобно разбирается (стойки не на болтах, а стаканчики на конусных штырях...) С Крылом Грач-16 и 503 Ротаксом в одноместном варианте огромная скороподъемность была... Вася Иванов, который на Тукано разбился в 2015, долго летая самостоятельно на аппарате со старым РМЗ, когда попробовал пролететь, ушел вертикально на высоту 10 этажного дома на взлете отвесной свечкой... С креном вышел, чудом колокол не получился...

Вы описали на форуме метод натяжки тросов на Пилигриме! Очень полезно! Вообще была мысль давно повторить Lockwood Drifter, но постройка Фармана более интересна была. Но ни одного в России не было и нет Драйфтера. Лытыши, как сказал Айварс Грахольскис выкупили лицензию и строят в Австралии.
Но смотрю на Драгонфлай, и он кажется мне упрощенным Драйфтером, можно проследить эволюцию конструкторской мысли.
Вот и думаю - может сделать Драгонфлай с крылом и расчалками, как у Вас. Но хочется разгадать секрет Драгонфлая. Эффективны ли элероны... Что влияет на такой характерный плоский штопор. Потому что Локвуд Драйфтер, с простыми элеронами нормальный штопор делает.
Это центровка передняя или элероны нормальные....?

dragonfly_nepal.jpg
 
На Пилигриме высший пилотаж не предусмотрен, как на Драгонфлае, потому и конструкция крыла такая. Летает десятки лет... что не так? К чему такая исповедь? Причем тут какой-то Филькенштейн ваш? Мы его не знаем, а знаем Сергея Николаева....
 
На форуме Alexfink. Его ник был. До обновления. Он автор крыльев Грач наших, Клуб Арго Гостилицы. Но он не нуждается ни в рекламе не в антирекламе он известен многим. Прошу прощения за исповедь. Просто проблемы, которые стоят передо мной решил записать, чтобы хоть самому стало понятно, какие проблемы. А может кто и поможет. В вашем форуме написал, поскольку, считаю ближе всех здесь к ответам на вопросы. Тем более, к классическому Пилигриму новые детали проектировать начинаете... Как говорил классик - не сложно придумывать новые предложения. Сложно вычёркивать лишние слова...
 
Назад
Вверх