Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

Товарищи Пилигримщики, точнее aerik! Простите за исповедь... Хотел удалить, поскольку слишком много вопросов выложил. Но уже нельзя, через час редактировать нельзя - только администратора беспокоить. Но топик стартер может удалить ведь... и этот пост... раз нашего Александра Вениаминовича не знают, прикрепляю статью его из АОНа 2013 года №15 про генераторы вихрей на Птенце... aon_2013_15_fink_sm.pdf Здесь вопросы задал - поскольку Вы открыты, смело конструируете, переконструируете, и мой друг Вениаминович не знал про Пилигрим и очень ему он понравился. Мы говорим, говорим лично, но на форуме ему некогда спорить...
 
Товарищи Пилигримщики, точнее aerik! Простите за исповедь... Хотел удалить, поскольку слишком много вопросов выложил. Но уже нельзя, через час редактировать нельзя - только администратора беспокоить. Но топик стартер может удалить ведь... и этот пост... раз нашего Александра Вениаминовича не знают, прикрепляю статью его из АОНа 2013 года №15 про генераторы вихрей на Птенце... aon_2013_15_fink_sm.pdf Здесь вопросы задал - поскольку Вы открыты, смело конструируете, переконструируете, и мой друг Вениаминович не знал про Пилигрим и очень ему он понравился. Мы говорим, говорим лично, но на форуме ему некогда спорить...
Да ладно уж... не сердитесь на меня. Просто мне показалось, что Вы начали поучать Николаева С. А. как строить самолеты...
Всё нормально...
 
то аэрик
...ну...эта ...спасибо,что защитил 🙂 ...но я б к Георгию с удовольствием набился б в подмастерья...по их фармановской тематике...эх...мечта
 
Был вопрос в личку по элеронам "Одиссея", отвечаю здесь в виде фотографий, для пополнения так сказать "наработок"

Троса стальные оцинкованные диаметром 2,0 мм, кабанчик элерона Д-16Т толщиной 3 мм, ролик-качалка Д-16 диаметр внутренний 88 мм, тяга элерона Д-16Т 18х1,0 мм, болты крепления шаровых шарниров 5 мм, отклонение элерона вверх 16' вниз 12'.

При наличии вопросов - спрашивайте. 😉

IMG_20210117_154330_BURST01_COVER.jpg


IMG_20210117_154201_BURST02.jpg


IMG_20210117_154225_BURST01_COVER.jpg
 
то аэрик
...ну...эта ...спасибо,что защитил 🙂 ...но я б к Георгию с удовольствием набился б в подмастерья...по их фармановской тематике...эх...мечта

Ой спасибо Сергей Анатольевич за добрые слова! В клуб Арго пока не заезжал после Нового Года в Гостилицы ... ... С Фарманом очень сложно переломить сознание окружающих. Сложно принимают, как паровоз Тревитика. Если просто со СЛА после 115 кг проблема, тут "культурного сообщества" сложно найти. Когда говоришь, что центровка 57 процентов, у некоторых просто интерес пропадает...Второй аппарат С.Н.Ковальский и И.Г.Деев будут организовывать испытания. Посмотрим, что будет весной и летом! Первый аппарат, но с тросиками, немного не доведенный до полетов, который за машиной, чуть чуть испытания проходил - сейчас на 218 АРЗ в Гатчине в музее, свободный доступ по воскресеньям. Там прекрасный музей моторов и по дореволюционной авиации раздел... дельталетчик Г.А.Панев грандиозный музей будет делать. Третий Фарман, боевой, но без обшивки, мотора и расчалки в контейнере на даче у меня. Когда дойдут руки... Про Блерио еще мысли некоторых одолевают...
Любую документацию, если есть интерес к Фарману, к реальной постройке в личку могу отправить...

Михаил Кужим, наш, даже не знаю как сказать - великий фанатик..., говорил мне, лет 15 назад был Твери, встречался в клубе у Вас, говорил так ни где не встречали..., крепкие ребята говорит, квасили... он забыл куда и зачем приехал...🙃
 
Нет, у меня ручки снизу нет. Такую схему управления выбрал в погоне за простотой и малым весом. Цель достигнута, но сейчас понимаю, что кроме меня, на этом Одиссее вряд-ли кто-то ещё летать будет, а тем более учиться. Сам пару раз, в начале эксплуатации самолёта, допускал ошибочные движения ручкой, благо мозгов хватало отпускать ручку и самолёт сам "выруливал", показывая где косяк у пилота ... потом решил эту проблему тупо слетав днём в очень хорошую болтанку. Мозг записал себе на подкорку что ему надо и всё .... тема закрыта.

IMG_20210118_164646_BURST01_COVER.jpg


IMG_20210118_164702_BURST02.jpg
 
Игорь,а ну как на предельно малой высоте прямое управление выскочит из мозга при неожиданном взлете страуса из кукурузы ,например?И это....зря ты первую фотку показал....теперь придется мне рассказать как у тебя педаля сделаны,и не слетает ли согласующий тросик с ролика из-за хода оных?🤓
 
К вопросу о закрылках. В качестве привода использован "бюджетный" аккуатор с АлиЭкспресс, усилие на штоке 110 кг, ход штока 80 мм. Если нужно, могу поискать партийный номер. Тяги управления Д-16Т 14х1,0 мм, наконечники ШС под болты диаметром 6 мм. Угол отклонения закрылков 47'

IMG_20210118_173636_BURST01_COVE.jpg


IMG_20210118_173649_BURST01_COVE.jpg
 
К вопросу о педалях. Даже намека слететь с ролика перегонный тросик не дал ни разу. Перегонный ролик имеет достаточно большую степень подвижности в плоскости хода тросика при помощи двух шаровых шарниров. Правая педалька " конектится" с вилкой переднего колеса жёсткой тягой, а левая педалька содержится в постоянном напряжении аморт/шнуром их хоз/магазина.

IMG_20210118_175726_BURST01_COVE.jpg


IMG_20210118_175735_BURST02.jpg


IMG_20210118_175709_BURST02.jpg
 
К вопросу о закрылках. В качестве привода использован "бюджетный" аккуатор с АлиЭкспресс, усилие на штоке 110 кг, ход штока 80 мм. Если нужно, могу поискать партийный номер. Тяги управления Д-16Т 14х1,0 мм, наконечники ШС под болты диаметром 6 мм. Угол отклонения закрылков 47'

Посмотреть вложение 459509

Посмотреть вложение 459510
О....Игорь...не поленись дать инфу по актуатору...хочу на новый самолет
 
Я так понимаю у Odyssey рама фюзеляжа изготовлена без гиба труб? Интересно как вы организовали схождение труб (нижний узел), если можно пару фото.

Да, я применил прямые трубы, крепление через П-образные кронштейны к "силовой пластине" болтами М8 плюс местами сварочные швы .... но и одних болтов думаю было бы достаточно, сварка это уже "передоз" ...

IMG_20210119_063009_BURST01_COVER.jpg


IMG_20210119_063046_BURST01_COVER.jpg


IMG_20210119_062945_BURST01_COVER.jpg
 
Назад
Вверх