Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

Присоединяюсь.......
В начале 90-х, была изготовлена небольшая партия этих СУ в Китае. В доступе сейчас только один двигатель. Тема загнулась, по причине отсутствия на тот момент, финансов. Годы были трудные, и опасные в плане кредитов.
Но, сегодня, тема в состоянии реинкарнации. Будет в доступе готовый, проверенный двигатель, естественно, появится информация. На сегодня у меня любимая игрушка - Хонда ВФР 750. А вот фото китайской СУ

85.jpg
 
Александр....прям интересно.....и ред. 912...
уже засвирбело 🤐
а ежели объем ок. 800-то и наш 92 кушать будет
 
Фоток нашёл не много. Первая партия фоток, весьма характерна для их уровня производства. На первой, 1958-й год, на второй, почти сейчас. В 92-м году, я работал в ...двухэтажном бараке, с пентхаузом на чердаке. Печка, уголь, чайник. В коридоре сидел дед, на вид лет сто и тёр о лист наждачной бумаги, торец стеклопластикового кока винта. Делал он это с таким важным видом, что я пару раз забирал у него кок и то же с важным видом смотрел внутрь на просвет. Потом кивал головой и шёл себе дальше. В 93-м, я уже приехал и работал в трёхэтажном кирпичном корпусе, к которому что то пристраивали ещё.
Короче, до 97-го года, был построен уже целый завод, с полным циклом производства. Только коленвалы, картера и цилиндры, делали отдельно. Экология. но напыляли цилиндры на месте сборки. Плазмотрон, как ни странно, был куплен в Киеве. в 90-м году. До этого был чугун и потом аутсорсинг на одном из заводов лицензионной Ямахи. А с 90-го, сами. Это всё по истории. А то, уснёте.

AS 1958.jpg


AS 2005.jpg
 
На момент моего приезда, они делали четыре модели СУ. Все двухтактные и с отбором мощности прямо с колена. Тянущие и толкающие. Двух цилиндровые и четырёх. Сразу выбрали прототип, 700 (692) кубов. 55 сил. Четыре цилиндра. 22 кГ сухой вес. Расход 0,51 кГ/КВт.час на макс мощности 6000 об/мин. И 0,38, на круизе. Но это у прототипа который летал на бпла. Электрическая система -6 вольт.
Переделали картер под возможность установки редуктора Ротакс, электростартера, лепестковых клапанов на впуске. И возможность фланцевого крепления СУ, плюс снизу четыре точки. Т.е. два варианта крепления СУ.
Переделали головки под две свечи, каждая.
Магнетто сделали двухконтурным, выпрямитель и поставили два блока зажигания. Просто скопирайдерили одноконтурную систему японского скутера. посетив соседний завод. правда колено пришлось то же сделать новое.
Добавили многоискровый режим при холодном пуске. Таймер, триггер и откл. после запуска через три сек.
На колене, заменили вкладыши на роликовые подшипники, организовали новые каналы для смазки. Но эту тему я совершенно пропустил, т.к. там работал свой спец. которой до этого занимался тракторами. У меня не было повода не доверять ему. Вид у него был, монаха из Шаолиня. Я просто улыбался и кивал.
Установили электростартер.
Установили шкив для ремня привода принудительного охлаждения. Две крыльчатки с переставными лопастями, для вариантов тяни-толкай (изменение направления продувки).
Вот фото базы.

75.jpg


76.jpg
 
Ну а получили, 64 силы при 6200. полный вес того, что на фото, в районе 60...62 кг. И два варианта карбов. Поплавковые Бинги или безпоплавковые, мембранные карбы. но они выходили очень дорогими, так как была установлена система качалок (Яковлев мне показывал бурановкские двухрежимные и что там надо делать). Вот мы и соорудили и пол года испытывали. получилось так, что мотор мог работать и в перевёрнутом положении. Что то там вылезло с сапуном на редукторе Ротакса. То ли масло вытекало, то ли грелся. Короче, оставили поплавковые. они по 50 баксов штука были, а эти беспоплавковые - по 150.
А вот бортовая электросистема, осталась -6 вольт. не было тогда возможности найти скутерную или мото систему на 12 вольт внутри Китая. Т.е. с лёгким стартером.
И не забывайте, мотор был заявлен к продаже по стоимости 5000 рубл. на 1990... год. В 1994-м Таврия стоила 5200 руб. Объявление напечатано в журналах Т-М за 91-й или 92-й... короче не помню годы.

79.jpg


83.jpg


86.jpg
 
За всё , про всё, ушло почти полтора года на эксперименты. К тому же, не было мобильной связи. только факсы. Моторы приехали в июле 94-го. И почти месяц мы ставили мотор на моего коня. Проблема с 6 ти вольтовым АКБ, вылезла боком. так как на первых двигателях не было генератора... Обрезали авто АКБ на 8 вольт ( две банки удалили) и кинули под двигатель. Благо он не тяжёлый оказался. МП-800 была тяжелее. на день полётов хватало с головой. Другой мотор поставили на дельту. Два мотора продали.

62.jpg


67.jpg
 
Сикока-сикока?
70 сил и 27 кг.?😵 Да не может быть, т.е. не могу поверить!
Дайте мне такую игрушку немедленно!😡
Суханов А.Н.
И где это можно посмотреть?
Сегодня, нигде.
990 кубов не взвешивал, он появился уже в этом столетии. А вот 700 кубов, всё чётко. Агрегат 22 кГ. Причём, один картер, они изготовили из магния. Вакуумная печь. По весу, сами, грубо прикиньте. Только помните, что бы получить эти 70 сил, надо двигатель собрать в рабочее состояние. Карбы, генератор, система зажигания.... Это элементарно, Ватсон.
Где посмотреть? А зачем? Я вам показал, что мотор сделать реально и не сложно, если есть деньги. А вот сделать из него товар, организовать производство, вот это вам не веггер сказал, деньги -товар - деньги. Это решительно сложно.
Сегодня, кошелёк мой не потянет осмотра. Аренда павильона для гостей, которые будут приезжать для осмотра, стоит денег. Буклеты, шампанское, девушка с кальяном. А вдруг... кто то из гостей возьмёт и достанет из своего кошелька, деньги. А я ему что? Один экземпляр, остальные надо раскручивать. как в 92-м?
В том виде, как все его хотят, этого мотора сегодня нет. А делать его в гараже, решительно глупо. Тогда, в 92-м, я приехал не с пустыми руками. но этого хватило на разработку и первые экземпляры.
И в то же самое время, сегодня. это реальный двигатель, для изготовления которого, есть производственные мощностя и документация. Сейчас осталось только договориться с перспективным инвестором. Договорюсь, приедити, посмотрите. И даже купите. Если цена будет доступной. Не мне определять. но в 94-м, себестоимость агрегата, была смешной. Карбы, редуктор, обвес, выхлоп, это уже сторонние затраты. Продали мы моторы по 2500 зелёных. Новые. С карбами. С редуктором.
 
Александр,какая то статистика по наработке есть?
А как же 🙂
Первых три (или 4?!? уже не помню) мотора, которые привезли в Киев, мы распределили. Один на мой самолёт, тянущий. один на дельту, толкающий. И на одном провели ...экономические испытания - продали (мы же готовились продавать, вот и проверили).
В Китае, в 94-м, мы три мотора отгоняли на стенде. Один - 100 часов ( без меня, но для меня) по программе смешанного цикла - взлёт, крейсер. посадка. Один - 100 часов, и большая часть взлёт, опять взлёт, снова продолжительный взлёт, крейсер, опять взлёт. Короче мы его спалили нахрен, но за 100 часов. Коренные шатунные и поршневые роликовые поплыли. и на двух цилиндрах, никасил сникасилился. Но, никасил, думаю, из за подшипников. Нюансов я уже не помню.
Изготовлено было деталей для сборки 50 штук СУ. А заказов было на 500...700 штук.
Мой двигатель был не новый, тот, что 100 часов на смешанном цикле отмотали ещё в Китае. В Киеве, разработали программу, и Юрий Юрьевич Наконечный, лично отмотал по этой программе - 30 часов. И мы с товарищами, около того намотали. Мотали почти два месяца, и почти каждый день. В зачёт пошли 30 часов программы. А на самом деле - около 170 часов на этом моторе было. Отказов не было, на сколько я помню. Мотор оказался очень спокойный в эксплуатации. Этот мотор мы разобрали и проверили степень износа. Износ был. но в пределах допуска. Китайские инж. сказали, что можно ещё поработать с настройками по напылению. Но, честно говоря, один новый цилиндр, стоил 42... бакса. И поршень в сборе - 25. ( Это цена магазинная, мне они давали цену партнёрскую). Даже если через 300 часов менять все четыре, не очень и накладно. А главное, что на 90 процентов, всё выпускалось на одном предприятии. Военном предприятии. Т.е. приёмка была надлежащая.
 
Последнее редактирование:
понятно....Александр,ты пацанов то поторопи...потец. клиентов много......
да,запиши меня в очередь......пусть и не первым-хоть вторым...
 
понятно....Александр,ты пацанов то поторопи...потец. клиентов много......
да,запиши меня в очередь......пусть и не первым-хоть вторым...
Торопить некого. Китайцы свои моторы для БПЛА, выпускают и продают. В интернете сведения есть. Но, когда пишешь, что на твоём самолёте надо насос поставить и редуктор, ответ - до свидания, мы этим не занимаемся. Поэтому, если появится возможность, мотор будет. Сегодня, я как и вы все, ковыряюсь с тем, что могу себе позволить финансово. И Хонда, с которой я вожусь, заслуживает внимания. Заканчиваю новое, тяжёлое оперение, работаю по доводке СУ и потом, лезу внутрь второго мотора с целью выкинуть всё не работающее. Коробку, сцепление. Это чуть улучшит удельные хар-ки. И может получиться 110 сил на 95 кГ снаряжённой массы. Это для меня, очень хорошая и не дорогая разработка. Плюс, этих моторов, сегодня в Европе, как комаров в тундре. И цены очень хорошие. Получится неторопливая серия, буду с бутербродом. Не получится - согреюсь 😆
 
Назад
Вверх