Для Стола CH-701 диапазон центровок 20-35% САХ из описания. Очень передняя - это вперёд за диапазон. Там определяют центровку на проекцию истинной САХ на ось в линии полета. Так рекомендуют в книге Шейнина - но проектируют на истинную хорду ЦТ пустого самолета, потом поворачивают САХ параллельно оси в линии полета, получается, смещают проекцию САХ на ось линии полета назад относительно ЦТ, потом, с грузом, проектируют как на рисунке Стола CH-701. В "Руководстве по центровке и загрузке самолетов гражданской авиации СССР (РЦЗ-83). Москва, воздушный транспорт, 1983 г." (в сети легко найти) - по всей видимости, как и на чертеже СН-701 проекцию САХ назад не смещают - проекция САХ на ось - настоящая проекция САХ от ее носка. отсчитывают центровку.
Но если у нас высокий высокоплан, то разница в значениях центровки при двух методах ее определения существенна. Владимир Меглинский писал об этом ранее на форуме. 29,7 % определенные по первому методу, могут превратиться в 10 % по второму и наоборот.
Такой второй метод делает значение задней центровки, определенной по первому методу более передней. Но высокопланы продольно устойчивей низкопланов (пучок сил так наклоняется, парапланам вообще не нужен хвост). Это увеличение устойчивости вполне согласуется со вторым методом определения центровки.
Предельно задняя центровка Стола СH-701 35% по второму методу, для Драгонфлая 35,7% по такому же методу (пилот спереди 60,3 кгс, топливо 5 кгс) - если бы по первому определять, центровка может оказаться за 40% наверное... Драгонфлай штопорит плоско - может у него задняя центровка на это влияет? На Драгонфлае этот эффект разных методов определения центровки особенно существенен, поскольку угол установки крыла относительно стабилизатора 13 градусов (это без подвесных элеронов аля Юнкерс - они еще на 13 градусов вниз относительно крыла отклонены...) Вот ссылку нашел в интернете на описание Драгонфлая, в конце углы написаны...
А на Пилигриме каков угол установки крыла относительно оси в линии полета?
Прикрепляю рисунок, поясняющий рассуждения и страницу из книги В.М.Шейнина Расчет центровки самолета. - М: Оборонгиз, 1955; и фото из альбома Марецкого ""Марецкий С.С. Альбом Поликарпов-2– М., Досааф, 1952. – 65 с.", как на По-2 определяли центровку.