Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

Возможно было бы лучше просто уменьшить переднюю стойку на 5см.
В смысле ниже сделать? Т.е. опустить нос? Или подвинуть стойку ближе к пилоту?

Суханов А.Н.
Настройка нового самолета тема ещё та, особенно самодельного. Иногда даже трудно определить, что мешает в том или ином случае и только методом тыка это и устраняется по-любому. Даже самолеты после ремонта бывает ну вот боевой борт , ан нет вылезает что то и с этим приходится возиться методом проб и ошибок. Кстати хорошо когда рядом есть где это производить т.к. одномоментно это редко выходит, нужно время. Центровка иногда гуляет даже у серийных машин, чего уж говорить о штучных изделиях.
Это мне законспектировать? Или сразу наизусть. как устав.
Мир, есть теоремы, а есть аксиомы. Я о аксиомах. Или по народному говоря. я о рекомендациях для конструкторов любителей, которые на основе опыта.
Картами таро, не занимаюсь. За окном 21 век.
Вы вот попробуйте, свой опус о том, что настройка нового и особенно самодельного, в РЛЭ записать. Я же уже говорил, выше ссылка для примера на РЛЭ Драгонфлая, там есть о центровке. В свете вашего опыта по методу тыка, как поступить? Принять данное РЛЭ как должное, успокоив себя, что Драгон НЕ самодельный самолёт и написанному верить. Или же усомниться местами, и применить метод проб и ошибок.
Всегда, в процессе расчётов, я опирался на опыт профессионалов. Книги, советы, эскизы. И никогда на метод проб и ошибок.
Пробовать то приходиться самому. И это не свежесвареный борщец.
 
Опустить переднюю часть килевой и всего, что на ней зиждется = при прочих равных поднять переднее колесо
Владимир, не понял...
Вопрос с козлом не в углах установки крыла или ГО, которые и соединены с килевой жёстко. И угол установки крыла +3...4 град. к горизонт килевой. ГО - минус 1...2 град. Двигатель - минус 1...2 град. к горизонт килевой. Треугольник шасси, с носовым колесом в вершине, имел малый вынос передней стойки. Плюс, на передней стойке, были демпферы, а не амортизаторы с замедлением обратного хода (с гистерезисом). Вот отбойники и провоцировали. И крыло очень хорошего качества как для "тряпкоплана". До установки амортизаторов, сместили ось основных стоек шасси, назад. подгрузив тем самым переднюю стойку. И козёл почти ушёл. Добавили амортизаторы на переднюю и козёл, скончался... Сам треугольник шасси, должен располагаться для конкретного случая, в конкретном месте. Рассчитать можно и в процессе эксплуатации, убедиться в результатах.
Опыта у нас было всего ничего. КИИГА, эксплуатация. Моторы кошмарного совкопрома, не давали заняться копирайдингом, хотя бы у того же Яковлева. К тому моменту, как мы налетали часов по 50, у Юры уже и Т-8 был и прототип А-20. А у нас, каждые пол часа двигатель то одно, то другое.
Короче, хорошо, когда легко можно нажать на хвостовую балку и развернуть на месте, описываемые в этой ветке ЛА. Хорошо. Но наш Арни. тяжеловато это производил. А сегодня, с Хондой за 100. вообще.... тренажёрный зал.
 
Двигатель - минус 1...2 град. к горизонт килевой.

Из каких соображений наклоняли ось мотора вниз? На старинном Блерио XI с мотором Гном 1911 г. Тоже вниз на 2 градуса наклонена. На мотопланере Коршун - вверх аж на 5 градусов (как угол установки крыла). Причем на Коршуне на наблюдается разбалансировки после выключения двигателя. А на Гусе, по сути Коршуне при отпускании газа кабриолет, ручку от себя надо отдавать... Момент вокруг ЦТ убирают или на обдув оперения ориентируются...?
 
Суханов А.Н.
То о чем я написал выше разумеется не для формуляров и представлений, это то что на практике может повторить любой, не более.
 
Суханов А.Н.
Почему "не более"?
Почти все так делают... я имею ввиду двигатель -1... 2 гр.
 
Владимир, не понял...
Вопрос с козлом не в углах установки крыла или ГО, которые и соединены с килевой жёстко. И угол установки крыла +3...4 град. к горизонт килевой. ГО - минус 1...2 град. Двигатель - минус 1...2 град. к горизонт килевой. Треугольник шасси, с носовым колесом в вершине, имел малый вынос передней стойки.
При прочих равных на посадке в момент касания, при условии что переднее колесо расположено выше, вероятность козления будет ниже т.к. катимся более длительное время на задних, а передним коснемся когда скорость уже будет ниже.
 
Из каких соображений наклоняли ось мотора вниз?
Двигатель сонаправлен с ГО. В одной оси. Даже, если балансировка всего ЛА в горизонтальном полёте, остаётся в минус 1 град. Так и летит в режиме крейсера. Ну, особо точно, всё это можно конечно проверить, зачем. Главное, что самолёт сбалансирован и РВ в одной плоскости с ГО. А это уже видно визуально со стороны. И, при добавлении оборотов СУ в крейсере, РУС, отдавать от себя или тянуть на себя, практически не надо. Чуть переход подкорректировать и самолёт летит в горизонте. без особых изменений нагрузки на РУС. За всё время эксплуатации ЛА, ГО переставлялось несколько раз. Особенно при замене различных по моделям, двигателей. Самолёт одноместный, багажника нет, там топливный бак. Баки то же менялись. 18 литров, 24, 36, 32.
Зачем всё это делается?
А зачем? 😆
Меня больше этот упёртый козёл донимал. И боролись мы с ним, жестоко и часто. Стоек пять заменили.
При прочих равных на посадке в момент касания, при условии что переднее колесо расположено выше вероятность козления ниже)
Согласен, метод. Но у нас было много стоек от педалей АН24... магний и практически готовая вилка колеса. Легусенькая. Она и определяла базовую высоту. Резать её, мозг не позволял. Установили со временем амортизаторы, сделав стойку рычажной, подняли фактически.

Save0150.JPG
 
Сергей Анатольевич,знаю шо уже подташнивает о вопросах про рессору но оказалось что моя пирамида с амортизатором от скутера весит примерно столько же сколько шасси с рессорой ,а сопротивление больше. В месте изгиба под 90 на горячую уже не рессора,из за чего и подкосик стоит. А вот как рессору подсоединить к оси колеса?
 
рессора сверлится(понятно,на оборотах мин.) я сверлю на 1к62.....на 22 мм ось
но мне больше нравится-как Одиссей сделал(в общем, стандарт МДП... пара ураловских амортов-2200 р. пара)......а сопротивление....на наших с
коростях- это понятие отсутствует🙂
Игорь ваще там пневмо цилинлры поставил......буржуин,понимаешь 😆
 
Последнее редактирование:
Меня больше этот упёртый козёл донимал. И боролись мы с ним, жестоко и часто. Стоек пять заменили.
верт. ось на передней стойке часто ломается-лучьше под углом ставить-23-25 град.....на ахр проверено
 
Спасибо!Пробовал на дальность,какая там соточка,за 23 мин улетело 10л.на моей скорости я улечу на 40 км в лучшем случае.....
 
верт. ось на передней стойке часто ломается-лучьше под углом ставить-23-25 град.....на ахр проверено
Я перехожу в класс с хвостовой опорой. Для себя по выходным. Типа Колб Марк 3, но с тянущей СУ. А мой Арни, для подготовленной площадки, вполне прокатит. Сейчас главное, что бы он Хонду выдержал, которая вся на передней стойке висит своим центнером... 😵
 
о....вместе переходим...на хвостовую🙂
Сергей Николаевич (или кто-нибудь) ! Напомните пжлста, распределение веса СЛА с носовым колесом по опорам... сколько на переднюю должно приходиться.... Чесно слово забыл а завтра взвешивать... 🙁
 
А как об этом можно помнить?😉 .... ведь вес распределяется по опорам в зависимости от фактической центровки именнно Вашего аппарата. Определили вес - определили центровку.
 
А как об этом можно помнить?😉 .... ведь вес распределяется по опорам в зависимости от фактической центровки именнно Вашего аппарата. Определили вес - определили центровку.
Да не центровка мне нужна, я её давно определил 30% САХ, а давление на переднее колесо от общего веса самолёта. Например, если Р взл. =500 кг, из них 100 кг приходится на носовую опору шасси (20%), а на основные 400 кг (80%) - это нормально или много?
 
Если центровка определена, она в норме, зачем "заморачиваться" распределением веса по стойкам? Что считать эталоном? Если будут "отклонения" от эталона - будете переделывать самолёт?
 
При одной и той же центровке и одном взлётном весе ЛА, распределение веса на переднюю стойку, зависит от плеча силы на переднее колесо. Т.е. если переднее колесо вынесено метра на два от ЦТ ЛА, на колесе может быть и 50 кГ. Если на полтора метра - 70...80 (условно) кГ.
В прошлом году. на моём ЛА на переднюю стойку давило 90 кГ. плечо 0,8 метра от ЦТ. И для конкретно этой компоновки, это было много для выполнения руления.
Увеличил вес хвостового, т.е общий вес ЛА. Центровка сползла назад и, не смотря на увеличение общего веса, нагрузка на переднюю стойку уменьшилась на 12 кГ.
Плечи и компоновка показывает нормально это или нет для конкретного самолёта. Центровка в норме, значит всё правильно. Рулится плохо, часто летят подшипники в передней стойке, выносите её вперед. С соответствующим пересчётом общей центровки. Компромисс, не статистика тут рулит. Идеальных ЛА нет, в каждом мы имеем и плюсы и минусы. И задача, уменьшить количество минусов.
 
Если центровка определена, она в норме, зачем "заморачиваться" распределением веса по стойкам? Что считать эталоном? Если будут "отклонения" от эталона - будете переделывать самолёт?
Боюсь "капота" на пашне или поломки передней стойки при грубой посадке на три точки.
Есть вариант передвинуть основные колеса немного вперед практически без переделки сократив базу, изменив чуть длину балансирного подкоса пирамиды шасси.
 
Назад
Вверх