При одной и той же центровке и одном взлётном весе ЛА, распределение веса на переднюю стойку, зависит от плеча силы на переднее колесо. Т.е. если переднее колесо вынесено метра на два от ЦТ ЛА, на колесе может быть и 50 кГ. Если на полтора метра - 70...80 (условно) кГ.
В прошлом году. на моём ЛА на переднюю стойку давило 90 кГ. плечо 0,8 метра от ЦТ. И для конкретно этой компоновки, это было много для выполнения руления.
Увеличил вес хвостового, т.е общий вес ЛА. Центровка сползла назад и, не смотря на увеличение общего веса, нагрузка на переднюю стойку уменьшилась на 12 кГ.
Плечи и компоновка показывает нормально это или нет для конкретного самолёта. Центровка в норме, значит всё правильно. Рулится плохо, часто летят подшипники в передней стойке, выносите её вперед. С соответствующим пересчётом общей центровки. Компромисс, не статистика тут рулит. Идеальных ЛА нет, в каждом мы имеем и плюсы и минусы. И задача, уменьшить количество минусов.