Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

При одной и той же центровке и одном взлётном весе ЛА, распределение веса на переднюю стойку, зависит от плеча силы на переднее колесо. Т.е. если переднее колесо вынесено метра на два от ЦТ ЛА, на колесе может быть и 50 кГ. Если на полтора метра - 70...80 (условно) кГ.
В прошлом году. на моём ЛА на переднюю стойку давило 90 кГ. плечо 0,8 метра от ЦТ. И для конкретно этой компоновки, это было много для выполнения руления.
Увеличил вес хвостового, т.е общий вес ЛА. Центровка сползла назад и, не смотря на увеличение общего веса, нагрузка на переднюю стойку уменьшилась на 12 кГ.
Плечи и компоновка показывает нормально это или нет для конкретного самолёта. Центровка в норме, значит всё правильно. Рулится плохо, часто летят подшипники в передней стойке, выносите её вперед. С соответствующим пересчётом общей центровки. Компромисс, не статистика тут рулит. Идеальных ЛА нет, в каждом мы имеем и плюсы и минусы. И задача, уменьшить количество минусов.
Если передняя стойка будет сильно нагружена, то при наезде на кочку или вынужденной на пашню может быть "капот". Я так рассуждаю...
 
Если передняя стойка будет сильно нагружена, то при наезде на кочку или вынужденной на пашню может быть "капот". Я так рассуждаю...
🙂 Нет.
Пример. Берём твой самолёт и хорошо закрепляем через низ кабины вперёд, стальную трубу ... ф 100х2 мм. Вынос трубы делаем 1000 мм от винта вперёд. На конце крепим переднюю стойку. Сверху стойки прикрепляем 150 кГ. груз. И начинаем движение по плохому грунту. Не думаю, что у такого варианта светит капот. Хотя нагрузка на переднюю будет больше 150 кГ.
У капота другая физика. И нагрузка на переднюю стойку, только одна составляющая этой физики. Первый капот на моей конструкции, сломанная передняя стойка при падении с углом приблизительно 30 град. Стойку сложило, образовавшийся утюг зарылся в дёрн и... полный капот. Но нагрузка при этом на переднюю стойку, была 55 кГ.
 
Моя передняя стойка в сборе - 11 кГ. И слабое место, заложено в ось вращения стойки, болт ф12 ст.20. Сырой. как улитка после дождя. При перегрузе, болт согнётся, стойка уйдет под кабину, образовав лыжу. Теоретически. Потому что, сегодня очень тяжёлый двигатель. А практически, с Хиртом 64 силы, проверял на практике. После касания, из кустов выскочил козёл и догнал меня. ...нос в землю на втором отскоке, складываю стойку и гребу вперёд с автоторможением. Капота не было. И козёл, сволочь, успел сбежать до следующего раза. 😆
 
вариант передвинуть основные колеса немного вперед
Это хорошее решение.
На "Наське" так и сделано.
В результате:
1. Упростился взлет, т.к. при такой схеме - мотор сверху, велико влияние пикирующего момента на взлете.
2. Отказались от амортизации на передней вилке, но поставили более энергоемкое колесо.
a08.jpg

a32.jpg
 
Как выяснилось, в букварях по самолётостроению написано, что нагрузка на переднюю стойку должна находиться в пределах 8-20 %.
За выходные обмеряли, посчитали, прослезились 🙁 - у меня 25% оказалось . Опять посчитали... решили что надо передвигать основные колёса на 80мм вперёд, тогда получим 15%. На том и порешили... благо передвинуть есть куда.
 
Моя передняя стойка в сборе - 11 кГ. И слабое место, заложено в ось вращения стойки, болт ф12 ст.20. Сырой. как улитка после дождя. При перегрузе, болт согнётся, стойка уйдет под кабину, образовав лыжу. Теоретически. Потому что, сегодня очень тяжёлый двигатель. А практически, с Хиртом 64 силы, проверял на практике. После касания, из кустов выскочил козёл и догнал меня. ...нос в землю на втором отскоке, складываю стойку и гребу вперёд с автоторможением. Капота не было. И козёл, сволочь, успел сбежать до следующего раза. 😆
Кстати насчет Хирта 64 силы, у меня такой и сейчас стоит. Александр (если не ошибаюсь), поделитесь пожалуйста опытом, как Вы организовывали охлаждение двигателя... если он был в тянущем варианте. А то у меня проблемка нарисовалась... 🙁 Надо её как-то обойти бы...😕
 
Кстати насчет Хирта 64 силы, у меня такой и сейчас стоит. Александр (если не ошибаюсь), поделитесь пожалуйста опытом, как Вы организовывали охлаждение двигателя... если он был в тянущем варианте. А то у меня проблемка нарисовалась... 🙁 Надо её как-то обойти бы...😕
Алюминиевый сплав поможет Вам. 😆
Штамповали дефлектор на выход и вход. Входной сзади выходил на правую сторону двигателя. Скруглённый, фактически из цельного листика. Ну может пару заклёпок в конструкции. Крепили на винтики. дуло там прилично. И на винтиках не стоит экономить. Он подхватывал поток от винта и развернув его на 180 град. через всасывающую крыльчатку, прогонял через СУ. А на выходе, но уже слева, такой же но на 90 град. То же скруглённый. Поток от винта, создавал на срезе этого выходного дефлектора, дополнительную зону разряжения. Термопары (2ТЦТ-47) показывали качество выполнения данной работы. Сделали сразу, без экспериментов.
Бойтесь острых углов в потоке и сильно зажатых сечений 😱
Да пребудет с вами сила...
🙂
 
На выходе слева дефлектор крепили сверху и спереди к штатному кожуху, да? А нижнюю часть к чему? Там ведь кроме карбюраторов ничего нет...
 
На выходе слева дефлектор крепили сверху и спереди к штатному кожуху, да? А нижнюю часть к чему? Там ведь кроме карбюраторов ничего нет...
Так как дефлектор сделан методом штамповки (выстукиванием на мешке с песком и листовом полиуретане), он получается очень жёстким. И он по сути представляет лишь козырёк, т.е. только прикрывает переднюю часть выхода. Поэтому, держится хорошо и на двух стенках. Верхней и передней.
Я, честно говоря, нюансы уже и не помню. А фотографий качественных нет. 25 лет прошло.

DSC00196.JPG
 
А это и есть ключевая фраза для понимания -"И он по сути представляет лишь козырёк, т.е. только прикрывает переднюю часть выхода." Теперь всё стало на свои места!
Да здравствуют две Альма-матер КИИГА и РКИИГА, и их студенты! 🙂
 
Последнее редактирование:
Приветствую всех! Наконец- то решились написать на форуме о нашем строительстве. Давно начали подготовку, но все как-то дела бытовые и работа отодвигали наши попытки строительства. Во первых всем форумчанам спасибо за ту информацию, которой делятся на форуме, особенно Игорю Одисею и Александру Владимировичу за поддержку и гостеприимство. А главному конструктору нижайший поклон.
Списавшись с Игорем, получилось посмотреть с-т, а также спасибо Алексею за воздушную прогулку. Игорь подробно рассказал про самолет, поделился чертежами и было решено начинать с хвостовой части. Кто бы мог предположить, что все так затянется.
Затем съездили к Александру Владимировичу в Тамбов, посмотреть на подкосный аппарат Владимира. А.В. дал море полезной информации по пилотированию и не только, что ещё больше убедило заняться постройкой.
Первым делом построил ангар, что заняло почти лето 2019 года. Т.к. планировалось строить с-т и зимой пришлось заморочиться с утеплением, но усилия не пропали даром.



Затем началась пандемия, вроде время много, но закупка материалов приостановилась. Все-таки по чучуть двигались, решали какую конструкцию подкосную или тросовую, какой двигатель и т.д. и т.п.
На сегодня подготовлена пока элементно хвостовая часть


Купили двигатель РМЗ-500 Авиа в русснег, должен на днях прийти. Сейчас занимаемся подбором труб на кабину и крыло
 
Сейчас на кабину и крыло первоначально создали заявку:
№ п/п​
Наименование материалов​
Ед. изм.​
Кол-во​
1Труба Д16Т 15*1,5*3000
шт​
10​
2Труба Д16Т 45*1,5*6000
шт​
2​
3Труба Д16Т 45*2*3000
шт​
6​
4Труба Д16Т 50*2*3000
шт​
1​
5Труба Д16Т 60*1,5*6000
шт​
2​
6Труба Д16Т 41*1,5*4000
шт​
1​
7Труба Д16Т 56*1,5*4000
шт​
2​
 
Назад
Вверх