Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

Еще немного теории: как вы думаете, на сколько примерно у самолета с plain flap длина разбега будет больше, чем у такого же самолета, но с флапероном-элероном Юнкерса?


А с чего Вы взяли, что больше будет? Тут не закрылки с флаперонами сравнивать надо, а самолеты.

Все STOL, что я видел, делают второй вариант


Значит не много Вы их видели. 😉

Китфокс, CH, а кто еще? 🙂

Пайпер Кабы, Маулы, Хайлэндеры, Суперстолы все с обычными закрылками летают и садятся заметно короче Китфокса. Есть много параметров, которые на характеристики самолета влияют и рассматривать какой-то один из них просто некорректно.
 
А с чего Вы взяли, что больше будет? Тут не закрылки с флаперонами сравнивать надо, а самолеты.




Значит не много Вы их видели. 😉

Китфокс, CH, а кто еще? 🙂

Пайпер Кабы, Маулы, Хайлэндеры, Суперстолы все с обычными закрылками летают и садятся заметно короче Китфокса. Есть много параметров, которые на характеристики самолета влияют и рассматривать какой-то один из них просто некорректно.

Я имел в виду один тип самолета с разными закрылками. Например, как изменится разбег у 701, если прицепить обычные той же площади?
Спасибо за наводку, в принципе понятно, по Cуперстолу только не соглашусь, там какой-то модный slotted flap (фото ниже). Вообще, еще почитал, пишут, что закрылки Юнкерса, когда выпущены, работают как slotted flap. Но даже если график выше реален, думается, а почему бы не поменять 20% разбега на меньшее сопротивление + меньшую массу = больший круиз и максимальную простоту. Я в STOL cоревнованиях участвовать не планирую, их наверно в России и нет) Это как поставить внедорожную резину на обычную тачку, ну выехал раз 5-10 из сугроба за зиму, зато на трассе мешает)

1645354998734.png
 
Последнее редактирование:
Када про Пиллигрим будет?.....Наш самолетик как бы с выпущенными и законтренными закрылками летает(конструкция такая) .По сему отрыв-50 но и макс 80.
 
а наверное в других ветках народ уже не отвечает, вот решил здесь товарисчь пофлудить ...
 
Всем доброго здравия. Прочитал всю ветку несколько раз. Давно определился, что Пилигрим - это то, что мне нужно. Вот, наконец настал момент, когда могу потихоньку начинать строительство. Материалов точь-в-точь как на оригинале не хватает, поэтому буду задавать вопросы о замене на аналоги. Вот, например, первый: можно ли использовать на пластины крепления труб нижнего треугольника фюзеляжа простую листовую сталь 2мм, вместо нержавейки? Второй вопрос: при расчете на прочность вертикальных труб, изгиб как-то влияет? Можно использовать трубы из АД31?
 
Всем доброго здравия. Прочитал всю ветку несколько раз. Давно определился, что Пилигрим - это то, что мне нужно. Вот, наконец настал момент, когда могу потихоньку начинать строительство. Материалов точь-в-точь как на оригинале не хватает, поэтому буду задавать вопросы о замене на аналоги. Вот, например, первый: можно ли использовать на пластины крепления труб нижнего треугольника фюзеляжа простую листовую сталь 2мм, вместо нержавейки? Второй вопрос: при расчете на прочность вертикальных труб, изгиб как-то влияет? Можно использовать трубы из АД31?
1. Совсем "простую" нельзя, можно конструкционную, например ст.20 или 30ХГСА;
2. Изгиб на прочность конструкции влияет;
3. трубы из АД31 в этих местах использовать нельзя. АД31 не аналог Д16Т.
 
Всем доброго здравия. Прочитал всю ветку несколько раз. Давно определился, что Пилигрим - это то, что мне нужно. Вот, наконец настал момент, когда могу потихоньку начинать строительство. Материалов точь-в-точь как на оригинале не хватает, поэтому буду задавать вопросы о замене на аналоги. Вот, например, первый: можно ли использовать на пластины крепления труб нижнего треугольника фюзеляжа простую листовую сталь 2мм, вместо нержавейки? Второй вопрос: при расчете на прочность вертикальных труб, изгиб как-то влияет? Можно использовать трубы из АД31?

За кажущейся простотой, самолет это самолет и есть много ответственных деталей и если вы не знаете можно ли заменять ад-31 на д16Т то возможно для вас вариант лучше кит комплект или набор для самостоятельной сборки.
Возможно начать с чего ни будь по проще например ультра 115 или аналог.
И потом уже дойти до 2-х местного самолета.

Почему сразу 2-х местный ? судя по всему опыта у вас ни в постройке не в полетов нету, если не прав поправьте.
 
Всем доброго здравия. Прочитал всю ветку несколько раз. Давно определился, что Пилигрим - это то, что мне нужно. Вот, наконец настал момент, когда могу потихоньку начинать строительство. Материалов точь-в-точь как на оригинале не хватает, поэтому буду задавать вопросы о замене на аналоги. Вот, например, первый: можно ли использовать на пластины крепления труб нижнего треугольника фюзеляжа простую листовую сталь 2мм, вместо нержавейки? Второй вопрос: при расчете на прочность вертикальных труб, изгиб как-то влияет? Можно использовать трубы из АД31?
Сталь 3пс и 12Х18Н10Т имеют примерно одинаковый предел текучести. Временное сопротивление у нержавейки процентов на 20 выше. Поэтому, пересчитав толщину, можно использовать.
Что касается АД31Т1 - используйте на здоровье, просто пересчитав сечения (увеличить диаметр или толщину стенки или и то и другое). Единственный минус в замене материалов - увеличение веса.
И ещё, при расчёте потребного сечения кронштейнов, накладок, проушин и других аналогичных элементов предел прочности и предел текучести актуальны, НО, если Вы считаете потребное сечение любой профильной трубы, главное - предел устойчивости, для расчёта которого используется модуль упругости. А он и у АД31Т1 и у Д16Т почти одинаковый (7000 и 7200 МПа). Просто добавьте к расчётному сечению коэффициент безопасности.
 
Сталь 3пс и 12Х18Н10Т имеют примерно одинаковый предел текучести. Временное сопротивление у нержавейки процентов на 20 выше. Поэтому, пересчитав толщину, можно использовать.
Что касается АД31Т1 - используйте на здоровье, просто пересчитав сечения (увеличить диаметр или толщину стенки или и то и другое). Единственный минус в замене материалов - увеличение веса.
И ещё, при расчёте потребного сечения кронштейнов, накладок, проушин и других аналогичных элементов предел прочности и предел текучести актуальны, НО, если Вы считаете потребное сечение любой профильной трубы, главное - предел устойчивости, для расчёта которого используется модуль упругости. А он и у АД31Т1 и у Д16Т почти одинаковый (7000 и 7200 МПа). Просто добавьте к расчётному сечению коэффициент безопасности.
Там добавьте, там прибавьте... и может получиться летающий танк с потребной мощностью примерно в 100 л.с. 🙂 , а не ультралайт как у Николаева (ведь он именно такой хочет построить?).
 
Там добавьте, там прибавьте... и может получиться летающий танк с потребной мощностью примерно в 100 л.с. 🙂 , а не ультралайт как у Николаева (ведь он именно такой хочет построить?).
Володя, когда уже твой аппарат с БМВ увидим? А то уж осень на дворе.
 
Володя, когда уже твой аппарат с БМВ увидим? А то уж осень на дворе.
Привет, Толя! Да по работе занят каждый день. А так осталось электрику с электроникой к приборке подцепить и запустить. Да тащить на аэродром, цеплять крыло и найти центровку. Сегодня двое весов купил до 180 кг, а третьи дома есть. Тут уж ваша помощь понадобится, други мои!🙂 А иначе да - до весны...🙁
Переделок много потащила за собой ремоторизация.
 
Привет, Толя! Да по работе занят каждый день. А так осталось электрику с электроникой к приборке подцепить и запустить. Да тащить на аэродром, цеплять крыло и найти центровку. Сегодня двое весов купил до 180 кг, а третьи дома есть. Тут уж ваша помощь понадобится, други мои!🙂 А иначе да - до весны...🙁
Переделок много потащила за собой ремоторизация.
Ну, вообще-то я Юра. Хорошо что движутся дела, а то мы уж начали думать что зачахло все там у тебя. Сам редко на аэродроме бываю, тоже дела. Ежели будем на аэродроме, конечно поможем со сборкой. Ну да ладно, флудить не будем тут.
 
Там добавьте, там прибавьте... и может получиться летающий танк с потребной мощностью примерно в 100 л.с. 🙂 , а не ультралайт как у Николаева (ведь он именно такой хочет построить?).
Вот здесь не нужно так, не сравнивайте свой подход с другими. Наш коллега спросил о возможностях, я ему о них поведал. И перетяжелить тот аппарат заменой материалов сложно. На килограмм по стали (от силы) и на два килограмма алюминия для кокпита.
 
Спасибо за ответы и советы. Опыт в полетах - дельтаплан, параплан, дельталет (совсем немного) Опыт в постройке тоже имеется (телеги дельтов, ремонт каркасов крыльев) Недавно Квик Сильвер починил. Морду ему снесли при капоте. По поводу пересчета материалов я и имел ввиду. Просто некоторые моменты в работе узлов для меня пока не ясны. К примеру, думаю пластины средней поперечной трубы нижнего треугольника, ст3 2мм вполне справится с нагрузками. А вот с пластинами переднего узла есть нюансы, про которые я могу не знать. Поэтому в особо ответственных местах все же постараюсь не отступать от оригинала. Либо пересчитывать с усилениями. Разницу между Д16 и АД31 я знаю. Двух местный самоль нужен по причине отсутствия опыта полетов на самолете.
 
Последнее редактирование:
По поводу замены некоторых вертикальных труб, исхожу из того, что есть. Конечно если не удасться выкрутиться, то придется покупать то что необходимо. Мои рассуждения таковы: труб 5 штук, в оригинале труба 42х1.5 (если не ошибаюсь) четыре из них попробовать заменить на АД31 45х2. к примеру. Поэтому и спросил про особенность гнутых труб. Я думаю что при расчете на устойчивость (в случае отрицательных перегрузок или грубых посадок) это нужно учитывать. А положительную +3 скорее всего выдержат. Но буду считать.
 
Там добавьте, там прибавьте... и может получиться летающий танк с потребной мощностью примерно в 100 л.с. 🙂 , а не ультралайт как у Николаева (ведь он именно такой хочет построить?).

Такого тоже насмотрелся не мало ))) Видел, как легкие изначально машины, постепенно превращались в "железный капут" )))
 
Атомщик, на этом форуме в разделе торговля полно всяких труб из Д16Т разных диаметров и толщин а также листовой нержавейки. Вам нужно то совсем ничего, поэтому не дорого. Приобретите и копируйте 1:1, многих проблем избежите.
 
Купить не проблема, очень остро стоит вопрос на что, к сожалению. А руки чешутся сильно ) Стройка планируется на долго по времени. Поэтому в каких-то местах буду собирать как черновик, с последующей заменой на то что надо. Заодно не испорчу дельный материал. А может случится какое-нибудь чудо, да и выкуплю у ребят набор фюзеляжа )))
 
Для нижнего треугольника у меня есть трубы Д16, правда немного толще чем в оригинале. На килевую тоже есть. Вертикальные пока под вопросом, потому и спрашиваю. Может получится обойтись тем что есть. передняя вертикальная тоже есть, Д16. Может АД на бужи, например, уйдет. Она толстостенная, 2 или даже 2.5 мм. Сейчас не вспомню.
 
Назад
Вверх