Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Кроме того,советую просчитать нагрузки на этих узлах.
Это как? Четвёртое измерение? Концы подкоса на ШС. Чем его работа отличается от работы тяги системы управления, где переменных нагрузок то же хватает?Такое соединение должно иметь хотя бы 4степени свободы.
Это как? Четвёртое измерение?
Для urii. Коллега,простите, возможно я некорректно выразился,абсолютно с Вами согласен, что резьба ослабляет стержень.Я летал на с-те Як-12 и знаю ,что и на этом с-те подкосы крепятся через шарниры(не болты). Спасибо за предупреждение,хотя в данном случае это актуальнее для нового владельца с-та.Я на этих болтах крепления уже отлетал.В свое время эти шарнирные болты стояли на тандерах управления соплом форсажной камеры самолета Су-17. А нагрузки там тоже не малые. А о вибрациях и говорить не приходится.Впрочем, я не настаиваю,не зря ведь говорят ,что на Руси всякий с ума сходит по своему.Так ,что можете считать меня сумасшедшим.
Все *железо* на крыле осталось прежнее.Передний лонжерон смещен в самую широкую часть нервюры(примерно на 37,5-39см) и опущен ниже оси нервюры для сохранения прежнего установочного угла атаки крыла.Размах крыла-9,5м,хорда-1,5м.Нагрузку на кв.м посчитать не сложно.Что касается сопромата, то мне кажется здесь все в порядке.С теми задачами для решения которых и предназначался самолет-он успешно справляется.
Вообще,прежде чем нагрузки и усилия в узлах нужно представлять,что такое эксплуатационная перегрузка и какие маневры эта перегрузка позволяет выполнять самолету. Например на АХР(а также и в обучающих полетах) редко возникает необходимость закладывать виражи с кр.60 и более.С нашей СЛАшной тяговооруженностью,такой вираж все равно будет вираж со скольжением или с потерей скорости.В данном случае можно говорить лишь о доворотах с кр 60.А это перегрузка всего лишь 2ед. которую в полете летчик почти не ощущает.
При перегрузке 4 уже можно выполнять весь пилотаж. А при перегрузке 5 уже закрываются глаза,а наиболее слабые теряют сознание.
Как правило, нормальная посадка выполняется с перегрузкой 2-2,2. Немало и таких которые приземляют самолет с перегрузкой 3, и более.
Я хочу сказать,что не нужно в техническом задании закладывать перегрузки на которые самолет не планируется выводить. Достаточно определить для себя ту, с которой вы собираетесь реально работать и умножить ее на к-т безопасности. Ведь лишний вес -это тоже угроза безопасности.
Коллега,извините,ничем помочь не могу-самолет находится не у меня.Теперь все вопросы к NIKOLAI. За 8 лет полетов на этом самолете у меня не было случая усомниться в прочности его конструкции. Что касается *динамических* перегрузок, то в *Нормах прочности* такое понятие отсутствует. И летательные аппараты не рассчитываются на *динамические* перегрузки. Летательные аппараты рассчитываются на *эксплуатационные* перегрузки. Но есть понятие *расчетной* или *разрушающей* перегрузки. Так вот разница между *эксплуатационной* и *расчетной*(или *разрушающей*) перегрузками и есть тот коэффициент безопасности который Вы должны закладывать в расчет. Кроме того каждый тип летательного аппарата ( в зависимости от его предназначения) рассчитывается на *свои* эксплуатационные перегрузки и *свои* коэффициенты безопасности. Поэтому, я и написал,что прежде чем считать нагрузки в узлах, нужно себе хорошо представлять, что можно выполнить самолет с перегрузкой 2 и что с перегрузкой 5. А то может и не имеет смысла тратить время на такие расчеты. Что же касается *динамических* как Вы говорите, перегрузок , то я тоже был свидетелем как летчик на с-те МиГ-23 так рванул ручку управления на выводе из переворота, что потом по САРПу смогли определить перегрузку 11ед,(на самом деле она была еще больше) остальное просто не читалось.Слишком кратковременная была перегрузка. В результате лонжерон левого крыла был полностью сломан. Но в этом случае,действует другое правило-*дуракам закон не писан*.
На практике проверено, что на этой ветке есть много полезной практической информации. В том числе и по размерности консолей. Может её почитать для начала целиком вместо раздувания бесполезными цитатами ???я признаю практично то, что проверено на практике
вместо раздувания бесполезными цитатами
Привет Юрий,отвечаю(уже в который раз) просто и лаконично-самолета у меня нет,и чертежей нет.Все вопросы теперь к NIKOLAI. Но если очень хочется знать размеры,это не сложно установить самому.Вес с-та Вы знаете (если нет-откройте Возд.Кодекс ),размеры крыла я указал,задавайтесь условиями(только не *динамическими*перегрузками) и после не сложных расчетов получите то,что хотите знать.Но прежде чем начать расчеты хотя бы ознакомьтесь с книгами Кана,Зайцева или Шульженко по *Конструкции и прочности...*,что бы отпали фантазии по поводу *динамических*перегрузок,*динамически неустойчивых* (кто нибудь знает,есть в таблице Менделеева *динамически устойчивые) материалов и шарниров с 4 степенями. А судить летчика необходимо, и на земле и в воздухе( и это долгое время было моей работой). Только это позволяет уберечь таких *практиков* от различных *проверок* заканчивающихся обычно печально. Потому,что если садишься в самолет на котором *на волах не ездят* то нужно не *зевать*,а готовиться к полету на земле. Больно дорого такие *зевающие* пилоты обходятся,что в боевой авиации,что в ГВФ. Да и в СЛА тоже.
Это ответ NIKOLAI о том,что трудно вести форум по безопасности полетов,когда у многих сложилось твердое убеждение, что *ЭТО* происходит только с глупыми, а я умный и со мной *ЭТО* произойти не может. Поэтому,мне незачем слушать всякую скуку. И таких не переубедить,такие своих ошибок не признают.
Тезка, если переписка твоя - пиши в личные сообщения.
Это относиться не ко всем а лишь к автору строк всем остальным пожалуйста читайте это мы делаем бесплатно. И не надо повышать мою ерундицию в в областях не интересующих меня. У меня есть всё что необходимо а почувствую нехватку найду или спрошу у вас. Когда мне задают вопросы, если даже глупые, я всегда отвечу в корректной форме. А то начинается ....пойди туда не зню куда... принеси то не знаю, что.
urii постараюсь завтра померить лонжероны 😉
Мы же о нём говорили 🙂А что этот самолёт у тебя
Мы же о нём говорили 🙂А что этот самолёт у тебя
Все страницы про Пилигрим, а причем тут Скай 😉Про пилигрим. По моему мы про Скай говорили или я что то не понял