Самолёт "Пилигрим-07" клуба "Авиатор", г.Тверь

Боковые узлы соединения труб фюзеляжа надо тоже прятать в кабину. В том виде как изображена кабина сейчас, двум там не поместиться. И стекатель нужен.
 
Боковые узлы соединения труб фюзеляжа надо тоже прятать в кабину. В том виде как изображена кабина сейчас, двум там не поместиться. И стекатель нужен.
Трубы обязательно спрячу.
....а что за стекатель?
Задняя часть по длине не великовата?
 
.а что за стекатель?

Форма задней части кабины также важна. Чтобы струи воздуха хорошо обтекали кабину нужен стекатель, т.е. надо стараться придать кабине форму капли. Как то так... Да, и еще... Если будете уменьшать высоту потолка кабины, Сергей Анатольевич там не поместится и будете сами свой пепелац облетывать 😉
 

Вложения

  • 01_114.jpg
    01_114.jpg
    62,6 КБ · Просмотры: 69
Высоту как раз собираюсь поднять до трубы и оставить зазор 30-40мм.
А вот насчёт удобообтекаемой формы пока трудно сказать.Так ли это критичнно для скоростей
этого самолётика
Больше напрягает этот угол.
 

Вложения

  • _________-1_002.jpg
    _________-1_002.jpg
    56,9 КБ · Просмотры: 67
Так ли это критичнно для скоростей
этого самолётика 

Я то как раз и заморочился сделать Пилигрим более скоростным. Правда мне советовали начать с крыла. Поэтому я и рассматриваю закрытую кабину кроме комфорта, как один из факторов положительно влияющих на скоростные характеристики. В общем у каждого свои тараканы как обычно... 🙂
 
Конечно, если нужна скорость, то лучше без всяких там,завихрений.("ветер за кабиной проноситься с пылью"...)   [smiley=smiley.gif]
Тут вопрос в том ,чтобы торчащая сзади кабина взлетать и садиться не мешала.А то чирк по поверхности и  полный рот земли. [smiley=huh.gif]
 
Тут вопрос в том ,чтобы торчащая сзади кабина взлетать и садиться не мешала
Если вопрос в этом, можно посмотреть на первых страницах ветки общую геометрию Пилигрима и станет ясно в какие габариты нужно уложиться. Т.е. посмотрите расположение нижней точки киля. Визуально, верхняя красная линия от узла крепления рессоры, обозначенная Вами вполне подходит.
 
Спасибо Володя. Помогла книга " Самолёт-своими руками"
Но, дело не только в этом. Почему-то на самолётах такого типа, мало у кого есть кабины.В основном лёкие обтекатели. Зато у автожиров,любых форм и размеров. С чем это связано? С трудоёмкостью? Или отсутсвием у них всякого рода подкосов и тросов, выходящих за пределы кабины.
И ещё хотелось бы узнать ,на сколько осложниться посадка и покидание такой кабины. Я на всякий случай проём сделал шире в ущерб дизайну.
 
планируете применить другое крыло? Жёсткое? и избавиться от расчалок?

Да другое, но с конструкцией крыла окончательно не определился. От расчалок изначально отказался. Но, если честно, на момент принятия этого решения руководствовался только дизайнерскими предпочтениями.


Почему-то на самолётах такого типа, мало у кого есть кабины

Я думаю, что это от присущего нам аскетизма в силу ряда причин.  😉 Касаемо автожиров, пожалуй не могу с Вами согласиться.  Александр Лазарев как то заметил, что закрытая кабина на автожире сильно усложняет изготовление и стоимость. Разумеется и к любому самолю это относится.

на сколько осложниться посадка и покидание такой кабины
Пока действующего образца нет- кто ж скажет?... Сам исхожу из того, что Пилигрим не бизнесджет, совсем другой аппарат и мне в частности не зазорно было бы и на четвереньках в какой нибудь лючок протиснуться 🙂
 
от присущего нам аскетизма в силу ряда причин
Я с кабиной заморачиваюсь только  из-за полётов зимой.
Да вот насколько это оправдано??.С такими-то дверными проёмами.Может достаточно будет обтекателя .А полностью закрытую кабину нужно будет отапливать хотя бы для того, чтобы, стёкла не обмерзали.
Вот и хотелось бы, выслушать мнение более опытных людей.

Володя! А увеличение скоростей не повлечёт за собой ухудшение взлётно-посадочных характеристик?
Иногда лучшее,враг хорошего. Ну я так думаю. [smiley=huh.gif]
 
А увеличение скоростей не повлечёт за собой ухудшение взлётно-посадочных характеристик? 
Может быть. Но поскольку Пилигрим изначально спроектирован как тихоход, а не ракета, я всего лишь хотел бы сделать крейсер 90-100. Надеюсь, что это не очень сильно увеличит разбег- пробег (но насколько то понятно дело увеличит).
 
На днях изрядно поупражнялся делать посадку с задросселированным двигателем. При снижении 5 м/с имел скорость 70 км/ч. Если я всё правильно посчитал, качество Пилигрима где то 3,6.
 
от присущего нам аскетизма в силу ряда причин
Я с кабиной заморачиваюсь только  из-за полётов зимой.
Да вот насколько это оправдано??.С такими-то дверными проёмами.Может достаточно будет обтекателя .А полностью закрытую кабину нужно будет отапливать хотя бы для того, чтобы, стёкла не обмерзали.
Вот и хотелось бы, выслушать мнение более опытных людей.

Володя! А увеличение скоростей не повлечёт за собой ухудшение взлётно-посадочных характеристик?
Иногда лучшее,враг хорошего. Ну я так думаю. [smiley=huh.gif]
На Пилигриме весь сок в отрытой кабине. А по поводу полетов зимой-думаю снегоходная экипировка и эл. подогрев РУС и сидений решат проблему.
 
Уважаемые! Как Вы считаете -> для Пилигрима-химика может лучше применить самоориентирующуюся переднюю стойку?
Недавно "путался под ногами" у наших химиков. Химичили они на Бекасах. Там как раз такая схема стойки.
На ночь они загоняли самолёты на лужайки между деревьями. Так эти лужайки были чуть больше размаха крыльев. Очень забавно было наблюдать, как они там разворачивались на 180*, крутясь вокруг одного колеса!!! К тому же рельеф площадок напоминал поверхность моря - весь в волнах. Вот так, покачивая крылышками вверх-низ крутились они на месте.
Была бы управляемая стойка - они такого не смогли бы. А условия работы химика не предсказуемы. Кто знает - какая будет следущая площадка базирования?
И ещё большие плюсы -> простой взлёт и посадка, особенно с боковым ветром или скольжением и практически нельзя завалить самолёт на бок при разворотах на большой скорости.
...да и конструктив упрощается...
 
Ну, не знаю... Та управляемость которая есть, на мой взгляд, дотаточно эффективна. Никакого дискомфорта ни разу не испытывал.   
 
Назад
Вверх