Если взять в расчёт то что вентиляторы с новыми лопатками должны "выдать"(это нам обещали Самарцы) по крайней мере 410 кгс(4000 N) статической тяги, то при максимальном взлётном весе самолёта в 1,257 кг., энерговооружённость его будет = 0,33, что не так уже и плохо.
На сегодня максимальный взлётный вес нашего самолёта(прототипа) = 1,450 кг., а статическая тяга = 350 кгс. Его энерговооружённость = 0,25 - что маловато, хотя мы практически никогда не летаем с полными баками(чаще всего меньше половины заправки), но всё равно это мало. Я всегда считал что энерговооружённость должна быть 0,3 минимум, а лучше 0,4.
Когда мы проектировали этот самолёт, то ориентировались на максимальный взлётный вес в 1200 кг и тягу в 450 кгс(столько мы получили с одновентиляторного варианта) , что давало энерговооружённость = 0,37 и я надеялся что мы сможем "довести" тягу вентиляторов до 500 кгс, где энерговооружённость будет 0,41.
Я надеюсь что с новым("доведённым") самолётом мы к этому придём.
Ещё я планировал иметь нагрузку на крыло не более 120 кг. на квадратный метр площади крыла, поэтому мы и сделали крыло площадью в 10 кв.м. Но прототип самолёта получился намного тяжелее(особенно когда сделали шасси убирающимся). Тогда я решил сравнить данные нашего самолёта с данными подобных самолётов-наборов с которыми нам придётся конкурировать.
Вот эта таблица:
Сравнения нагрузки на площадь крыла и скорости сваливания самолёта PJ-II Dreamer с популярными моделями самолётов-наборов(КИТ) Lancair и Glasair:
PJ-II Dreamer максимальный вес - 1,450 кг площадь крыла - 10 кв. м = нагрузка на крыло - 145 кг/кв. м Vs - 120 км/ч
Vso - 110 км/ч
Glasair III максимальный вес - 1,089 кг площадь крыла - 7,5 кв. м = нагрузка на крыло - 145 кг/кв. м Vs - ?
Vso - 119 км/ч
Lancair IV максимальный вес - 1,610 кг площадь крыла - 9,1 кв. м = нагрузка на крыло - 177 кг/кв. м Vs - ?
Vso - 115 км/ч
Lancair Legacy максимальный вес - 998 кг площадь крыла - 7,6 кв. м = нагрузка на крыло - 130 кг/кв. м Vs - ?
Vso - 105 км/ч
Ещё добавлю для сравнения:
Cessna 172 максимальный вес - 1,110 кг площадь крыла - 16,2 кв.м = нагрузка на крыло - 68,5 кг/кв.м Vs - ?
Vso - 87 км/ч
Vs - скорость сваливания с убранными закрылками.
Vso - скорость сваливания с выпущенными закрылками.