Thread moderators: Malish
А тут ещё появились некие критики нашего проекта, а некоторые даже пытались доказать что вентиляторная СУ на нашем самолёте рассчитана неправильно и самолёт не полетит. У меня до сих пор хранится доклад одного из них, кто "умудрился" не только "выложить" его в интернет, но и отправить копию мне лично.
Он не писал, что ВМУ расчитана неправильно, а указывал на некоторые недостатки и возможность ещё улучшить характеристики, что вы и попытались теперь сделать, спроектировав изготовив новые вентиляторы с помощью проф. Шахова. Одним из недостатков является по его мнению вывод выхлопа в канал воздухозаборника перед , что вызывает неравномерность поля скоростей перед вентилятором и снижение его КПД. Принятое решение конечно даёт компоновочные преимущества, но и предложение покойного Жоржа совершенно резонно! Про то, что самолёт не полетит, утверждений не было. И кстати, он действительно был специалистом -проектировщиком ТРД.
 
Он не писал, что ВМУ расчитана неправильно, а указывал на некоторые недостатки и возможность ещё улучшить характеристики, что вы и попытались теперь сделать, спроектировав изготовив новые вентиляторы с помощью проф. Шахова. Одним из недостатков является по его мнению вывод выхлопа в канал воздухозаборника перед , что вызывает неравномерность поля скоростей перед вентилятором и снижение его КПД. Принятое решение конечно даёт компоновочные преимущества, но и предложение покойного Жоржа совершенно резонно! Про то, что самолёт не полетит, утверждений не было. И кстати, он действительно был специалистом -проектировщиком ТРД.

Я не знаю читали Вы его работу/репорт или нет, но там было написано что с этой ВМУ самолёт более 120 км/ч(точной цифры сейчас не вспомню) не разовьёт или что-то в этом плане... По поводу выхлопа двигателя в канал, я пытался ему объяснить причины и что(по моему мнению) при таком объёме воздуха проходящего через канал, выхлоп из двигателя не на что сильно влиять не будет. Мне лично, его подход к проекту показался придирчивым, "по-совдеповски" бюрократичным.
Во всяком случае такое впечатление у меня создалось. Может я и не прав, но в то время были и другие "критики" или просто болтуны, кто портил мою репутацию, что вызывало у людей недоверие к этому проекту и это меня сильно беспокоило.
Ну ладно, вот что я сделаю - сегодня выложу этот работу в открытый доступ и пусть кому интересно почитают и скажут своё мнение, может я действительно был не прав...
 
Хотел бы узнать детали перехода от изначального эскиза самолёта "выглядящего как истребитель" -- к финальной конфигурации геометрических форм планера. Мне интересны именно шаги, что за чем следовало.

Как Вы сказали, в начале был просто эскиз самолёта исходя из основных характеристик ТЗ- взлётный вес, скорости(максимальная, крейсерская и срыва) и общая компоновка. После некоторых расчётов получилось как-то так:

PJ-II чертёж 3D.jpg


Когда начали строить мастер модель планера, то "по месту" делали некоторые изменения в размерах. Кабину делали(в живую) под пилотов ростом 185-190см:

DCP_4646 (Large).jpg

DCP_4941 (Large).jpg


Моторный отсек под реальный двигатель:

S5000285 (Medium) (Large).jpg


Воздушные каналы под реальные сечения:

S5000310 (Large).jpg

S5000383 (Large).jpg
 
А как-же pj-1. Начинались эскизы то наверное с него

Если Вы имеете в виду первый вариант с одним вентилятором, то на него особых(с основными расчётами) эскизов мы не делали, был только общий(не точный) рисунок нарисованный мной.
 
Ну ладно, вот что я сделаю - сегодня выложу этот работу в открытый доступ и пусть кому интересно почитают и скажут своё мнение, может я действительно был не прав...

Как обещал, ссылка на эту работу. Скачать здесь:

 
Как Вы сказали, в начале был просто эскиз самолёта исходя из основных характеристик ТЗ- взлётный вес, скорости(максимальная, крейсерская и срыва) и общая компоновка. После некоторых расчётов получилось как-то так:
Спасибо большое!
Сразу ответили на часть даже еще не заданных вопросов. А как насчёт развесовки, центра тяжести, аэродинамического фокуса? В каком порядке всё это делалось?
 
Спасибо большое!
Сразу ответили на часть даже еще не заданных вопросов. А как насчёт развесовки, центра тяжести, аэродинамического фокуса? В каком порядке всё это делалось?

Когда делали рабочий чертёж, то всё это просчитали и скорректировали что нужно. Потом, прежде чем делать мастер модель, сделали 25% радио управляемую модель и провели целый цикл лётных испытаний. В основном везде "попали в точку", только чуть площадь ГО пришлось увеличить.
Модель:

S5000327 (Large).jpg

S5000438 (Large).jpg

S5000479 (Large).jpg
 
А форму вертикального оперения изменили по какой причине? На модели "плавники" в виде трапеций, а на самолёте они уже с "уголком"

Не только "уголок" добавили но и протянули дальше к центроплану - получился небольшой фальшькиль. Но это так, для эстетики, добавили когда делали мастер модель - с ними самолёт лучше смотрится, нет такого резкого перелома...

IMG-20191031-WA0000.jpg
 
Продолжаю про шасси(ответ №2,118).
Вернулись в Волгоград уже осенью 2015г. и стали готовить самолёт к отправке в США на выставку Sun & Fun. Времени для переделки шасси на убираемое уже не было и решили что будем самолёт показывать таким какой он есть. Отправили самолёт в конце Февраля 2016 года, что-бы успеть на выставку которая начиналась в середине Апреля:

P2181369.jpg

P2181370.jpg

P2191373.jpg


На выставке Sun & Fun 2016 наш самолёт произвёл фурор и было много желающих купить его КИТ(набор), но на условии что у него будет убираемое шасси.
Мы поняли что нам нужно срочно переделывать шасси что-бы его КИТы продавались и мы отправили самолёт обратно, даже не показав его на выставке Oshkosh которая была в Июле.

pIMG_3795.jpg

pIMG_0025.jpg
 
Вы меня конечно извините, но глядя
На эти красивые фото, с правильным ракурсом

Я с удивлением не нашёл, ни одной такой же фото вашего dremear'a.
А на вашем сайте так вообще сначала идут не слишком вкусные фото вентилятора и т. д.
А должно быть такое! 👆
 
Вы меня конечно извините, но глядя
На эти красивые фото, с правильным ракурсом


Я с удивлением не нашёл, ни одной такой же фото вашего dremear'a.
А на вашем сайте так вообще сначала идут не слишком вкусные фото вентилятора и т. д.
А должно быть такое! 👆

Вы правы, на самом деле фоток нашего самолёта в полёте сделанных с другого борта(самолёта) у нас нет. Несколько раз собирались фото сессию полёта в паре сделать, но каждый раз что-то не "срасталось". Надеюсь когда начнём летать снова, то обязательно сделаем. Да и сайт нужно обновить, как новые фото и видео в полёте появятся, так появится и повод его обновить...
 
Когда самолёт вернулся в Волгоград мы начали заниматься шасси и настало время определиться какую схему основных стоек выбрать:
1. Велосипедного типа(как на Як-25,28 и Хариер)
2. И тип шасси который применяется на всех Цесснах с верхним крылом.
Первый тип шасси мне не нравился т.к. такое шасси не смотрелось бы на нашем самолёте. Я выбрал шасси как на Цесснах, где основные стойки шасси тоже убираются в фюзеляж, но оно при этом остаётся трёхточечным. Вообще-то разработка и изготовление надёжной системы убираемого шасси - большая и долгая работа и что-бы ускорить процесс я решил попробовать найти(на авиационных разборках) и купить Б/У для адаптации их на наш самолёт. Я так-же знал(когда изучал рынок самолётов-наборов) что компания Lancair производит самолёты-наборы с такой схемой шасси. Нам-бы подошли основные стойки с самолёта
Lancair Sentry - он тоже двухместный с посадкой пилотов по схеме "тандем"(один за другим, как и на нашем самолёте:

Sentry_3_lrg (Large).jpg

Sentry_2_lrg (Large).jpg


Но по этому самолёту я ничего в продаже не нашёл, зато нашёл что искал, но на другой 4х местный Lancair IV:

n9xw_Lancair_4_turbo.jpg


Человек, которого объявление я нашёл, продавал почти всё что мне было нужно, его звали Douglas и живёт в городе DeLand штат Florida. Поговорив с Дугласом я понял что у него много чего есть на Лансэиры т.к. он занимается их ремонтом. Поэтому мы решили что нужно срочно ехать к нему и забирать всё что нам пригодится. Когда мы прибыли в ДиЛенд, то оказалось что у Дугласа есть весь механизм основных стоек шасси, но он был повреждён при аварии самолёта. Часть деталей для замены повреждённых мы "нашли" у Дугласа, а часть заказали(новых) у Лансэира:

IMG_0547-18-12-17-08-53.jpg


Там я познакомился с Булатом, он тоже "базируется" в ДиЛенде и у него ангар рядом с ангаром Дугласа.
 
При сравнении эскиза и самолёта, видна разница в расстоянии между импеллерами. Вначале предполагался другой двигатель или пилотскую кабину решили сделать попросторнее?
pj.png
 
При сравнении эскиза и самолёта, видна разница в расстоянии между импеллерами. Вначале предполагался другой двигатель или пилотскую кабину решили сделать попросторнее?
Посмотреть вложение 520463

Сейчас уже точно не помню, но скорее всего это было сделано из-за ширины моторного отсека в районе заднего лонжерона, там его заузить не получалось и что-бы не было резкого изгиба воздушного канала решили их тоже раздвинуть. Как я говорил, мастер модель делали "по месту", но без каких либо серьёзных изменений от чертежа. К тому-же у нас в команде более половины людей были авиамоделисты, так-что делали всё на совесть, как лучше, но с пониманием что радикальных изменений делать нельзя.
 
Назад
Вверх