Thread moderators: Malish
Этот вопрос нас тоже сильно волновал. Советовались с специалистами, те сказали что при небольших углах "перелома"(у нас примерно 10 градусов) эти изменения в угловой скорости будут незначительными. Вентиляторы имеют небольшую массу и диаметр, так-что если эти колебания в скорости незначительные, то и эффект от них на вентилятор будет незначительным. Проверяем состояние вентиляторов и карданов перед каждым полётом. Каких либо вибраций при работе вентиляторов не наблюдалось. Во всяком случае в РТО самолёта мы записали замену крестовин карданов через 250 часов наработки. Пока мы за ними следим и никаких следов износа нет, возможно продлим срок их службы до 500 часов.
А ШРУС нельзя было применить?
 
А можно ведь наплывы сделать на фюзеляже, перед и позади убранного колеса. Аэродинамика улучшится, а резать фюзеляж не придётся.
Вопрос как эстетически это будет выглядеть.

В этом всё и дело - слишком большой наплыв получается. Сразу надо было развернуть механизм уборки шасси и делать их убирающимся вперёд, там места для колёс между двигателем и кабиной уйма. Было два аргумента сделать так как сделали, первое - передняя стойка убирается вперёд, а основные назад и это балансирует смещение ЦТ, что в принципе не совсем актуально т.к. основная масса приходится на сам механизм(коробок), который не двигается при уборке стоек. Второе - мало места под двигателем что-бы разместить там механизм шасси и нужно было-бы делать обтекатель, но его и так делать пришлось. Так-что теперь есть смысл переделать шасси на уборку вперёд, как и планировали...
 
А ШРУС нельзя было применить?

Про ШРУСы я уже писал(ответ № 2176) о моих сомнениях в их использовании - это обороты вала(7100об/м), такие обороты ШРУСы вряд ли выдержат. Когда мы заказывали валы, то мне сказали(специалисты) что для таких оборотов "граната" не пойдёт, да и сейчас в каталогах я не вижу карданов для спортивных машин с ШРУСами.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
А как будете парировать изменение центровки после установки рамы шасси?

Когда переделывали с не убираемого шасси на убираемое, то "коробок" устанавливался позади ЦТ(за двигателем) и центровка сменилась на более заднюю, но в допустимых пределах. Сейчас-же "коробок" встаёт под двигателем который находится практически в ЦТ, так-что с центровкой проблем быть не должно.
Вообще у нашего самолёта довольно широкий рабочий диапазон центровки, он даже позволяет одному пилоту пилотировать находясь в передней или в задней кабине. Так-же количество топлива тоже не влияет на центровку т.к. баки как и двигатель находятся в ЦТ. Поэтому при планировании полёта центровку можно практически не проверять она будет в норме не зависимо от того, один пилот или два, полные баки или почти пустые.
 
а здесь
под углом и создают сумасшедшее сопротивление в полёте. Поэтому самолёт с убранным шасси летит не быстрее чем раньше с неубирающимся...
Так испытания в полете с убранными шасси были? Извините ,я где то это пропустил. Видосики есть ? Хочется посмотреть. Очень интересный у вас проект. Прям жаль ,что как то все подвисло во времени. Желаю удачи в продолжении и продвижении.
 
Теперь немного о самом механизме уборки основных стоек шасси. Как я писал ранее, мы купили б/у механизм с повреждённого самолёта-набора Lancair IV что-бы ускорить процесс переделки шасси нашего самолёта. Эта схема уборки шасси, а так-же её технические параметры(вес самолёта Лансэир) точно подходили к нашему. Сама система довольно простая - гидроцилиндр двигает зубчатую рейку которая в свою очередь проворачивает шестерёнку которая закреплена на поворотном узле самой стойки шасси. На этих фото хорошо видно устройство этой системы:

DSCN2631.jpg
P1181467.jpg
P7141402.jpg
 
Так испытания в полете с убранными шасси были? Извините ,я где то это пропустил. Видосики есть ? Хочется посмотреть. Очень интересный у вас проект. Прям жаль ,что как то все подвисло во времени. Желаю удачи в продолжении и продвижении.

Конечно были, всё работает как положено, проверяли и аварийный выпуск - всё без замечаний. Видео есть, но там почти ничего не видно(далеко), а вот на земле видно хорошо:

На земле:

На взлёте:
 
Так-как система была с повреждённого самолёта то и у неё тоже были повреждения. Практически весь правый узел гидроцилиндра был повреждён, сломана крепёжная рамка, зубчатая рейка, сломан один зуб шестерёнки и согнут шток гидроцилиндра. Кроме шестерни(её решили не менять, а повернуть на пол оборота) все сломанные детали купили у Лансэира и на eBay:

IMG_0547-18-12-17-08-53.jpg
IMG_0649-26-03-18-01-06 (Large).jpg
P1101436.jpg
P1101440.jpg
s-l1600 (2).jpg
 
Кстати, вот вы про основные стойки рассказываете.
А как переднюю строку сделали? Она управляемая?
 
Кстати, вот вы про основные стойки рассказываете.
А как переднюю строку сделали? Она управляемая?

Передняя стойка полностью своей конструкции, самоориентирующаяся - управление на рулении дифференциальным торможением основных колёс шасси.

PA111723.jpg
PA111725.jpg
PA111724.jpg
PA222051.jpg
PA242068.jpg
 
Передняя стойка получилась удачной и в серии почти ничего переделывать не нужно, за исключением самой рамы крепления - будет делаться из круглых труб и немного другой конструкции. На стойке установлены колесо и шимми демпфер от Цессны 172, амортизаторы от мотоцикла Honda XR 50/ CRF 50. Имеется механизм центровки колеса при уборки стойки.
Видео работы механизма уборки и выпуска передней стойки шасси:


 
Последнее редактирование:
Даа, дымсистема pj-2 не помешает

Летали б на керосине, соляре, тогда без проблемм: впрыск в выхлопную трубу и готово. Как на танке. С бензином не прокатит. 🙂

Если очень хочется, то можно установить дымовую систему которой пользуются "пилотажники" с поршневыми двигателями - небольшой бак с маслом и электро насос который впрыскивает это масло в выхлопной коллектор...
 
Если очень хочется, то можно установить дымовую систему которой пользуются "пилотажники" с поршневыми двигателями - небольшой бак с маслом и электро насос который впрыскивает это масло в выхлопной коллектор...
В танке так и делается, только прыскают не масло, а топливо, керосин, соляр. Даёт белый/серый дым/пар/туман.
Имху
 
Передняя стойка получилась удачной и в серии почти ничего переделывать не нужно, за исключением самой рамы крепления - будет делаться из круглых труб и немного другой конструкции.

Я хочу сделать раму крепления передней стоики так-же как сделана моторама на самолёте Lancair и к ней тоже крепится передняя стойка. Моторама на Лансэире крепится всего на четырёх болтах к переднему шпангоуту:

Моторама.jpg


А к ней крепится стойка:

Моторама и передняя стойка.jpg


Места где болты крепления моторамы крепятся к первому(переднему) шпангоуту, с внутренней стороны усилены специальными кронштейнами которые ещё приклеены к "скорлупе" фюзеляжа, что снимает часть нагрузки с переднего шпангоута и передаёт её на весь фюзеляж:

S5000085 (Large).jpg
S5000067 (Large).jpg


А у нашего самолёта сейчас вся нагрузка от передней стойки передаётся рамой только на передний шпангоут и при грубой посадке передняя стойка может выломать или оторвать(в месте склейки с фюзеляжем) шпангоут от фюзеляжа...
 
Так-как система была с повреждённого самолёта то и у неё тоже были повреждения. Практически весь правый узел гидроцилиндра был повреждён, сломана крепёжная рамка, зубчатая рейка, сломан один зуб шестерёнки и согнут шток гидроцилиндра. Кроме шестерни(её решили не менять, а повернуть на пол оборота) все сломанные детали купили у Лансэира и на eBay:

Кроме этих новых и б/у деталей, нам ещё пришлось менять(делать новые) кронштейны крепления(корпуса подшипников ШС) поворотной оси Труниона стойки.
Старые больше не подходили т.к. контуры и углы нового "коробка" изменились:

img218.jpg
P3271519.jpg
 
В танке так и делается, только прыскают не масло, а топливо, керосин, соляр. Даёт белый/серый дым/пар/туман.
Имху
По опыту ,лучше всего дымит вазелиновое масло в соляре (хороший белый дым). Просто соляра дымит но гораздо хуже (дым не плотный, прозрачный). Керосин в чистом виде вообще для дым системы не подходит (практически не виден дым при испарении)
 
Назад
Вверх