Возвращаюсь опять к вентиляторам и сколько тяги из них можно "выжать".
Исходя и разных источников, с вентилятора в канале можно получить чуть ли не 2-2,5кг на 1лс, но на практике получается 1,5кг/лс в лучшем случае... Если конечно не считать примеры от Генрика. Как всем известно, КПД вентилятора в канале сильно зависит от зазора лопаток с кожухом вентилятора, чем меньше будет этот зазор тем выше будет КПД вентилятора и соответственно его тяга. Опять, исходя из разных источников "рекомендуемые" зазоры варьируются от 0,25% до 1%(от диаметра вентилятора) и даже от 1% до 4%(от радиуса вентилятора).
На нашем самолёте зазор лопаток вентилятора примерно 3,5мм, что при диаметре вентилятора 680мм, зазор получается равным 0,5%(по диаметру) или 1%(от радиуса), т.е. попадает в "рекомендуемый" диапазон. Я считаю что зазор можно ещё уменьшить до 2,5мм, но не уверен что это нужно.
Например на самолёте Fantrainer 600 зазор лопаток где-то 10мм(судя по фото) и это при диаметре вентилятора 1200мм. и это около 1%(от диаметра). И самолёт
не плохо летает...
Исходя и разных источников, с вентилятора в канале можно получить чуть ли не 2-2,5кг на 1лс, но на практике получается 1,5кг/лс в лучшем случае... Если конечно не считать примеры от Генрика. Как всем известно, КПД вентилятора в канале сильно зависит от зазора лопаток с кожухом вентилятора, чем меньше будет этот зазор тем выше будет КПД вентилятора и соответственно его тяга. Опять, исходя из разных источников "рекомендуемые" зазоры варьируются от 0,25% до 1%(от диаметра вентилятора) и даже от 1% до 4%(от радиуса вентилятора).
На нашем самолёте зазор лопаток вентилятора примерно 3,5мм, что при диаметре вентилятора 680мм, зазор получается равным 0,5%(по диаметру) или 1%(от радиуса), т.е. попадает в "рекомендуемый" диапазон. Я считаю что зазор можно ещё уменьшить до 2,5мм, но не уверен что это нужно.
Например на самолёте Fantrainer 600 зазор лопаток где-то 10мм(судя по фото) и это при диаметре вентилятора 1200мм. и это около 1%(от диаметра). И самолёт
не плохо летает...