Thread moderators: Malish
Турбостартеры периодически продают занедорого(относительно) "с рук". Я поиском нашёл в 5сек за 75 тыс. рублей. Официально, "в магазине" их нет, потому сказать сколько их стоимость с завода нельзя .


Я немного не о том глаголил. Предложенная гипотетическая "ремоторизация" это не "чистая замена на ТРД". Это такая же импеллерная установка, но с приводом от гтд + замес горячего выхлопа. Что даёт в сумме примерно те же, или чуть лучшие параметры по тяге и максимальной скорости полета(за счёт большей скорости истечения) при расходе топлива на уровне 2тактника.
Вот обслуживание да, требует некоторых специфических навыков, опыт обслуги автомобиля будет недостаточен.
Имху

ЗЫ. ГТДЭ-117М + импеллер + замес выхлопа перед соплом получается такой эрзац турбовентиляторной СУ с большой степенью двухконтурности. 🙂

В принципе всё можно, если кому-то захочется, вот и на Fantrainer Alison ТВД воткнули и ничего летает:


Но для любителя-частника это перебор..., думаю желающих иметь такой самолёт будут единицы во всём мире.
 
В принципе всё можно, если кому-то захочется, вот и на Fantrainer Alison ТВД воткнули и ничего летает:


Но для любителя-частника это перебор..., думаю желающих иметь такой самолёт будут единицы во всём мире.
Ну, да. Это просто очередные мысли вслух. Просто после вашего поста про 1,5 кгс с лошади у импеллера вспомнил ранее читанное соответствие для трд 1 кгс сквивалентной лс и озадачился вопросом "а что если..?" Чуток порыл цифр, посчитал на листочке и в экселе и поделился результатом. Может кому будет интересно. Есть гипотетически возможность довольно существенно снизить расход топлива у гтд, но надо переделывать движок, проводить эксперименты, те время, деньги и тд. Никто этим заниматься не будет. А у Вас и так все неплохо.
Имху
 
Бен, если можно, расскажите пожалуйста о своей команде. Как нашли единомышленников? Кто они? Есть ли у них материальный интерес или на чистом энтузиазме помогают Вам?

Сложный вопрос, не думаю что имею право называть чьи-то имена в открытом(публичном) доступе. Могу только сказать, что основные партнёры конечно имели и имеют материальный интерес в первую очередь, но и энтузиазм тоже - тратя финансы, часть своей жизни "двигая" этот проект уже почти 20 лет. В основном команда состояла из бывших авиамоделистов, самодельщиков и пилотов, которые знали друг друга в той или иной степени - так собралась наша бригада. Все они работали на зарплату, но иногда(в плохие времена) на энтузиазме тоже. К сожалению от "бригады" осталось только пару человек - кто-то ушёл в своё дело, кто-то нашёл другую работу, а кто-то "ушёл в другой мир".
Как-то так, в двух словах...
 
Я желающим говорил - покупайте набор за минусом редуктор и вентиляторы и на свой "страх и риск" устанавливайте на него что хотите, хоть с форсажной камерой
Надо только для них какой нибудь проект рассчитать.
Мол хотите турбины вот пожалуйста с двумя дженерал электриками : развесовка такая, вес такой, расход и скорость. К нашему КИТу Самостоятельно надо соорудить: моторамы, и т.д. - чертежи моторам и т.д. Прилагаются
 
Надо только для них какой нибудь проект рассчитать.
Мол хотите турбины вот пожалуйста с двумя дженерал электриками : развесовка такая, вес такой, расход и скорость. К нашему КИТу Самостоятельно надо соорудить: моторамы, и т.д. - чертежи моторам и т.д. Прилагаются
Кажется, GE не делает двигатели нужной размерности: Propulsion Hub & Engine Product | GE Aerospace
Единственный кандидат - это HF120 тягой 900 кгс с гаком и диаметром 66 см. Но вроде это диаметр вентилятора, a внешний скорей всего больше.

Кроме GE есть еще Williams FJ33 тягой 800+ кгс и диаметром 46.6 см да семейство Pratt-Whitney PW610

Bот Мотор-Сич делает такие двигатели: MS400
Правда, они таки меньше, чем нужно. Зато тяга у одного 400 кгс и аппетит на керосин - дай бог. Никто не знает, сколько такой стОит?
 
Надо только для них какой нибудь проект рассчитать.
Мол хотите турбины вот пожалуйста с двумя дженерал электриками : развесовка такая, вес такой, расход и скорость. К нашему КИТу Самостоятельно надо соорудить: моторамы, и т.д. - чертежи моторам и т.д. Прилагаются

Вот здесь можно "наступить на грабли" - не даром вся КИТ индустрия продаёт наборы ЛА без двигателя и только "рекомендует" мощность и тп(за исключением единиц). Тут нужно помнить откуда и почему вся эта многомиллиардная КИТ индустрия появилась, а появилась она потому-что легальная ответственность компаний производящих самолёты АОН почти их "убила", страховые взносы были настолько высоки, что стало не выгодно их производить и Цессна, Пайпер и Бичкравт прекратили их выпуск. Вот тогда и появились компании как Lancair, Glasair и тп, которые предлагали замену Цесснам и Пайперам, но на условии "собери сам", что позволяло им практически уйти от легальной ответственности, т.к. такой самолёт считается "самодельным". Двигатель считать(в большинстве случаев) самодельным нельзя, поэтому его не "комплектовали" с КИТом, а только рекомендовали. Но постепенно компании производители КИТов стали предлагать
с набором и двигатели, "помощь" в сборке ЛА - т.е. приблизились к статусу производителя, что повлекло за собой повышенную легальную ответственность за их продукцию. Особенно это повлияло на самолёты-наборы сложных, скоростных типов у которых процент аварий и катастроф был большой и эти компании стали
терпеть убытки от судебных издержек, а страховые компании подняли страховые ставки и даже перестали страховать эти типы самолётов. Поэтому производить такие наборы стало не выгодно(их почти не покупали) и даже опасно из-за возможности "попасть" на миллионы по легальной ответственности. Практически все компании выпускавшие или предлагающие наборы скоростных, сложных самолётов на реактивной тяге потерпели фиаско и исчезли с рынка.
Я провёл большую работу изучая этот "рынок" и понял что в эти "дебри" с реактивной СУ лучше не "соваться", если не хочешь потерять миллионы. Поэтому я даже
предлагать вариант с реактивной СУ не буду, а те у кого есть такое желание, пусть покупают наш набор и САМИ всё переделывают под ТРД, на "свой страх и риск"...
 
В принципе всё можно, если кому-то захочется, вот и на Fantrainer Alison ТВД воткнули и ничего летает:


Но для любителя-частника это перебор..., думаю желающих иметь такой самолёт будут единицы во всём мире.

Если говорить о установке ГТД на наш самолёт, то это имело-бы смысл только если его использовать как учебно-тренировочный самолёт первоначального обучения военных лётчиков, но мы этого делать не собираемся и на это есть причины. Во всех странах мира(включая и нашу) попасть в военную сферу деятельности, небольшой частной компании, просто не дадут. К тому примеры самолёты СР-10(в нашей стране), Lancair Sentry(США) и даже тот-же Fantrainer.

Самолёт CP-10:

СР-10_01.jpg


Самолёт Lancair Sentry:

Lancair Sentry(1).jpg
Lancair Sentry (2 Seat Tandem Turboprop Powered with a 750 hp Walters Turbine Engine).jpg
 
Если говорить о установке ГТД на наш самолёт, то это имело-бы смысл только если его использовать как учебно-тренировочный самолёт первоначального обучения военных лётчиков, но мы этого делать не собираемся и на это есть причины. Во всех странах мира(включая и нашу) попасть в военную сферу деятельности, небольшой частной компании, просто не дадут.
Вы немного не правы. Скажем я бы, гипотетически, мог подать Ваш самолёт ремоторизованный по моему предложению(ГТДЭ-117 крутящие импеллеры+ замес выхлопа) как самолёт первоначального обучения и для гражданских пилотов. В отличии от чисто реактивного его эксплуатация дешевле(хотя бы из-за меньшего расхода топлива), безопаснее в силу меньших скоростей взлета/посадки/полёта, меньшей массы, но при этом поведение его аналогично поведению именно реактивного ероплана, например, в плане отклика СУ на движения РУДом. Поршневик откликается резвее.
Имху
 
Кажется, GE не делает двигатели нужной размерности: Propulsion Hub & Engine Product | GE Aerospace
Единственный кандидат - это HF120 тягой 900 кгс с гаком и диаметром 66 см. Но вроде это диаметр вентилятора, a внешний скорей всего больше.

Кроме GE есть еще Williams FJ33 тягой 800+ кгс и диаметром 46.6 см да семейство Pratt-Whitney PW610

Bот Мотор-Сич делает такие двигатели: MS400
Правда, они таки меньше, чем нужно. Зато тяга у одного 400 кгс и аппетит на керосин - дай бог. Никто не знает, сколько такой стОит?

Кажется Williams делает двигатель с тягой 600 кг, но всё равно ТРД(даже двухконтурные) "кушают" много топлива, поэтому на УТ самолёты(особенно первоначального обучения) ставят более экономичные ТВД. Конкуренты Fantrainer тоже имели ТВД:

Beechcraft T-34C:

Beechcraft T-34C.jpg


Pilatus PC-7

Pilatus PC-7.jpg
 
Вы немного не правы. Скажем я бы, гипотетически, мог подать Ваш самолёт ремоторизованный по моему предложению(ГТДЭ-117 крутящие импеллеры+ замес выхлопа) как самолёт первоначального обучения и для гражданских пилотов. В отличии от чисто реактивного его эксплуатация дешевле(хотя бы из-за меньшего расхода топлива), безопаснее в силу меньших скоростей взлета/посадки/полёта, меньшей массы, но при этом поведение его аналогично поведению именно реактивного ероплана, например, в плане отклика СУ на движения РУДом. Поршневик откликается резвее.
Имху

Я как раз об этом и начал писать выше, но Вы меня опередили и в этом я с Вами полностью согласен - Ваш вариант двигателя или чисто ТВД с приводом на вентилятор/импеллер в канале, будет хорошей заменой менее экономичным ТРД. Что и сделали разработчики Fantrainer - этот самолёт дешевле в эксплуатации, проще в управлении чем самолёт с ТРД и в тоже время он пилотируется как "реактивный", так как у него нет крутящего и разворачивающего моментов от винта.
Но стоимость ТРД или ТВД не позволит его использовать на нашем самолёте, где двигатель будет стоить в разы дороже самого КИТа. Поэтому мной и был выбран
поршневой двигатель, цена которого в ДЕСЯТКИ раз меньше, а уже про стоимость его эксплуатации вообще даже не говорю...
 
Кстати, некоторые компании всё же поставляют наборы и собирают сами любительские самолёты, снабжая их чешской мини ТРД PBS TJ100.
Вот, например одноместный лёгкий SubSonex, довольно симпатично летает:


Тут их производство:


И, конечно FLS MicroJet - модернизированный BD-5 для того же самого двигателя PBS TJ100. Вид на шоу и вид в кабине пилота:

 
Последнее редактирование:
Кстати, некоторые компании всё же поставляют наборы и собирают сами любительские самолёты, снабжая их чешской мини ТРД PBS TJ100.

Конечно такие варианты есть, но это "штучные" варианты и на них планировать существование компании нельзя. Такие вещи делаются скорее ради рекламы, чем для продаж. Если завтра к нам обратится солидная компания и предложит сделать им наш самолёт(или они сами его переоборудовают) для выступлений на авиашоу или для съёмок фильма, то возможно мы на это дело пойдём, но только в единичном варианте и только ради рекламы...
 
это "штучные" варианты и на них планировать существование компании нельзя.

Да, Вы правы. Хотя FAA уже зарегистрировалалa 17 бортов SubSonex JSX-2 с ТРД, нo основной бизнес у компании Sonex, конечно самолёты со стандартной винтомоторной установкой.

Сонекс еще собралась выкатывать (или уже выкатила) двухместный самолёт JSX-2T с турбиной PBS и уже собирают депозиты на предзаказы.

Кстати, $131 109 за кит с двигателем? 🤔

JSX2.png
 
Да, Вы правы. Хотя FAA уже зарегистрировалалa 17 бортов SubSonex JSX-2 с ТРД, нo основной бизнес у компании Sonex, конечно самолёты со стандартной винтомоторной установкой.

Сонекс еще собралась выкатывать (или уже выкатила) двухместный самолёт JSX-2T с турбиной PBS и уже собирают депозиты на предзаказы.

Кстати, $131 109 за кит с двигателем? 🤔

Посмотреть вложение 522562
С двигателем.
И стоит он дороже самого планера 🤣.

Так что не все потеряно, pj-2 выйти бы на рынок, а там спрос со стороны покупателей сам покажет куда двигаться.
Мне даже кажется, можно было выходить на рынок и с фиксированный шасси, а там смотреть, что покупатели просят убирающееся шасси или ТВД /ТРД
 
С двигателем.
И стоит он дороже самого планера 🤣.

Так что не все потеряно, pj-2 выйти бы на рынок, а там спрос со стороны покупателей сам покажет куда двигаться.
Мне даже кажется, можно было выходить на рынок и с фиксированный шасси, а там смотреть, что покупатели просят убирающееся шасси или ТВД /ТРД
Мне кажется, что самолёт, выглядящий как истребитель четвёртого поколения и при этом с неубирающимся шасси - будет выглядеть немного "не по фэншую". И, наверное, это не только мне так кажется, поэтому и шла переделка шасси PJ II.
 
С двигателем.
И стоит он дороже самого планера 🤣.

Так что не все потеряно, pj-2 выйти бы на рынок, а там спрос со стороны покупателей сам покажет куда двигаться.
Мне даже кажется, можно было выходить на рынок и с фиксированный шасси, а там смотреть, что покупатели просят убирающееся шасси или ТВД /ТРД

Мы и были на выставке Sun-&-Fun в 2016 году с не убираемым шасси и 90% интересующихся хотели что-бы шасси убирались, так-же только несколько человек
интересовались об опции с ТРД. В основном же большинству интересующихся вариант с поршневым двигателем LS вполне подходил, потому-что понимали что
ничего другого за $25,000(цена нового двигателя LS3 переделанного для авиационного использования) не найти.
К тому-же большинству интересующихся очень нравится то, что самолёт очень простой и дешёвый в эксплуатации и его содержание будет стоить не дороже
автомобиля типа джип(внедорожник). К стати КИТ(набор) нашего самолёта(с учётом стоимости двигателя LS3) стоит примерно столько-же что и КИТ самолёта
SubSonex с ТРД.

Какой рынок, какие покупатели, ТРД, ТВД!? Вы телевизор не смотрите?😳
Смотрю, не переживайте так. Но самолёт полетел давно. Да и вообще.

К сожалению ситуация сегодняшнего дня серьёзно повлияла на наши планы и возможности дальнейшего развития этого проекта, но и раньше было не легче.
Никто нам кредиты на развитие не хотел давать(все банки отказывали ссылаясь на то что нет оборотки(продаж)), по гос. программам на развитие малого бизнеса, тоже кроме обещаний ничего нам не давали. Все репортажи по телепрограммам и участие на МАКСе то-же ничего не дали кроме "пламенных" заявлений... Частные инвесторы в основном хотели "быстрый" возврат(и большие проценты) на вложенные средства, что невозможно в таком проекте(здесь
нужны "длинные" деньги) или просто "украсть" проект, вложив минимальные финансы(по сравнению что мы уже вложили в проект), а получить полный контроль над ним. Некоторые даже и не скрывали своих намерений "отжать" этот проект у нас.
Сейчас наоборот появились серьёзные люди которые понимают, что сегодняшняя ситуация не будет продолжаться долго и в ближайший год-два много что изменится в лучшую сторону(хочется этому верить) и если за это время довести проект "до ума", то когда ситуация улучшится то мы будем готовы "брать быка за рога". Во всяком случае интерес к нашему самолёту ещё есть, конкуренции ему ему пока ещё нет(и в ближайшее время не предвидится), так-что надеемся что всё получится.
 
Назад
Вверх