Когда мы разрабатывали схему охлаждения двигателя, то решили расположить воздухозаборник радиатора сверху фюзеляжа на капоте моторного отсека за
кабиной пилотов
воздушный поток через этот заборник попадал в отсек радиатора(сзади моторного отсека) и проходил через наклонно установленный радиатор сверху вниз
из под радиатора воздушный поток выходил в воздушные каналы вентиляторов через отверстия выхлопных патрубков двигателя и валов привода вентиляторов
Расчёт был на то, что сделав выход воздушного потока в воздушный канал вентилятора, при работе СУ будет создаваться зона пониженного давления в канале
и это принудит воздух проходить через радиатор даже когда самолёт не движется(в статике). В принципе расчёт был верным и двигатель не перегревался на любых режимах работы на земле. Но мы не учли одного, расположив воздухозаборники радиатора наверху самолёта за кабиной пилотов, в полёте в этой зоне
создаётся пониженное давление, которое противодействуя пониженному давлению в канале, замедляет прохождение воздуха через радиатор, тем самым вызывает проблемы с температурным режимом двигателя при его работе на высоких режимах и в жаркую погоду.
Даже добавление выступающего козырька к воздухозаборнику проблему не устранило - летом температура ОЖ выходила из нормальной зоны предела, на взлётном режиме работы двигателя(в полёте).
Поэтому мы решили изменить схему охлаждения радиатора, теперь воздушный поток будет поступать к радиатору снизу, а выходить вверх через отверстие в
крышке отсека радиатора(за капотом моторного отсека) где зона пониженного давления будет сопутствовать прохождению воздуха через радиатор. Воздухозаборники на капоте моторного отсека мы уберём.
Для этого мы делаем два(по одному на сторону) увеличенных воздухозаборника NACA с боков моторного отсека, которые улучшат вентиляцию моторного отсека и создадут дополнительный приток воздуха к радиатору
Снизу фюзеляжа(под отсеком радиатора) мы установим выступающий воздухозаборник(см. фото) который будет основным для подачи воздуха к радиатору.
Надеемся что эти изменения решат проблему охлаждения двигателя.