Thread moderators: Malish
множество мелких воздухозаборников может работать как отсос погранслоя с фюзкляжа,

=в этом и вся соль !
=такая форма фюзеляжа и его поверхность позволяют потоку быть ламинарным
а отсос поверхностного потока тем паче ...

=и ещё=на вогнутой задней части повышенное давление,которое частично компенсирует аналогичное на носу !!!( fuel economy).

посмотрите CELERA 500=
Celera 500L : un futur jet électrique ? - YouTube
 
-я больших не встречал,
хотя были бы более практичны...

=у меня осевая симметрия фюзеляжа,
поэтому четыре сулят более однородный поток чем два ?

Кстати,в "планерном" полёте можно бы их плотно/гладко закрывать...?

ЗЫ=кажется,что форма поперечного сечения не критична ?
прямоугольная/с закруглениями ?

Посмотреть вложение 522716

Размер воздухозаборника можно сделать любой и не обязательно NACA. Мы сделали воздухозаборник радиатора произвольной формы и не плоский:

P3180810.jpg
P3180813.jpg
PA280954.jpg
 
=и ещё=на вогнутой задней части повышенное давление,которое частично компенсирует аналогичное на носу !!!( fuel economy).
С чего там вдруг появится повышенное давление? Тем паче при ламинарном обтекании и отсосе погранслоя? Как раз там будет пониженное.
Имху
 
-до ремонта моего компютера у меня был рисунок распределения давления
на таком (вогнутом сзади) фюзеляже...
=повышенное на носу и на хвосту,компенсируют друг дружку !

ЗЫ=присмотритесь форме современных планеров.

Это были исследования аэродинамика Гльдшмида=
="снижение сопротивления фюзеляжа".

пример применения=SYNERGY Mc Ginnis...

Zrzut ekranu (19).png
 
-до ремонта моего компютера у меня был рисунок распределения давления
на таком (вогнутом сзади) фюзеляже...
=повышенное на носу и на хвосту,компенсируют друг дружку !

ЗЫ=присмотритесь форме современных планеров.

Это были исследования аэродинамика Гльдшмида=
="снижение сопротивления фюзеляжа".

пример применения=SYNERGY Mc Ginnis...

Посмотреть вложение 522745

Генрик, я уже высказал своё мнение обо всех этих "дизайнах" и "примочках", все эти Селера 500, Раптор и "канавки" в вентиляторах и тп. - не стоят и "выведенного яйца". В основном это ТЕОРИИ которые на практике ничего хорошего не дают, и люди кто этим занимаются тоже ничего, кроме дискуссий не сделали и не сделают. У нас в стране тоже, как не посмотришь "ящик", то там каждый день показывают какой-нибудь сюжет, где в НИИ или ещё где-то что-то создают, что в ТЕОРИИ должно совершить "переворот" в индустрии или в производстве чего-либо, а на деле всё это "туфта" и в серию не идёт! Не надо придумывать все эти "эжекторы" - сделайте обыкновенные заборники и летайте.
Я не против обсуждать то что уже сделано на практике и как это работает(хорошо или плохо), а "мусолить" все эти ТЕОРИИ, у меня желания нет.
Вы спросили на счёт NACA заборников, Вам я ответил и даже сказал что-бы я сделал на Вашем месте, а Вы опять какую-то теорию начали "двигать"...
 
Когда мы разрабатывали схему охлаждения двигателя, то решили расположить воздухозаборник радиатора сверху фюзеляжа на капоте моторного отсека за
кабиной пилотов

IMG-20190414-WA0007.jpg


воздушный поток через этот заборник попадал в отсек радиатора(сзади моторного отсека) и проходил через наклонно установленный радиатор сверху вниз

PA190668.jpg


из под радиатора воздушный поток выходил в воздушные каналы вентиляторов через отверстия выхлопных патрубков двигателя и валов привода вентиляторов

P2261834.jpg


Расчёт был на то, что сделав выход воздушного потока в воздушный канал вентилятора, при работе СУ будет создаваться зона пониженного давления в канале
и это принудит воздух проходить через радиатор даже когда самолёт не движется(в статике). В принципе расчёт был верным и двигатель не перегревался на любых режимах работы на земле. Но мы не учли одного, расположив воздухозаборники радиатора наверху самолёта за кабиной пилотов, в полёте в этой зоне
создаётся пониженное давление, которое противодействуя пониженному давлению в канале, замедляет прохождение воздуха через радиатор, тем самым вызывает проблемы с температурным режимом двигателя при его работе на высоких режимах и в жаркую погоду.
Даже добавление выступающего козырька к воздухозаборнику проблему не устранило - летом температура ОЖ выходила из нормальной зоны предела, на взлётном режиме работы двигателя(в полёте).

PB161328.jpg
PA222034.jpg


Поэтому мы решили изменить схему охлаждения радиатора, теперь воздушный поток будет поступать к радиатору снизу, а выходить вверх через отверстие в
крышке отсека радиатора(за капотом моторного отсека) где зона пониженного давления будет сопутствовать прохождению воздуха через радиатор. Воздухозаборники на капоте моторного отсека мы уберём.

P3180810.jpg


Для этого мы делаем два(по одному на сторону) увеличенных воздухозаборника NACA с боков моторного отсека, которые улучшат вентиляцию моторного отсека и создадут дополнительный приток воздуха к радиатору

PC202085.jpg


Снизу фюзеляжа(под отсеком радиатора) мы установим выступающий воздухозаборник(см. фото) который будет основным для подачи воздуха к радиатору.
Надеемся что эти изменения решат проблему охлаждения двигателя.

LS3 engine on Velocity 2.jpg
 
Снизу фюзеляжа(под отсеком радиатора) мы установим выступающий воздухозаборник(см. фото) который будет основным для подачи воздуха к радиатору.
Такой заборник воздуха лучше чем NACA ?
 
Такой заборник воздуха лучше чем NACA ?

Я не могу сказать, что он лучше или хуже, но то что он работает - это ДА! Я не какой нибудь учёный или теоретик, а я "технарь" и опираюсь на то что явно(не теоретически) работает и это доказано людьми кто это сделал и опробовал... И я знаю Ross Farnham лично:
 
Родилась очередная дилетантская мысль: раз такой воздухозаборник NACA работает, то будет работать и "сопло NACA", те тот-же воздухозаборник развёрнутый на 180гр. Как в "плоском"варианте, так и в варианте тела вращения. Может получиться интересно.
Имху
 
Родилась очередная дилетантская мысль: раз такой воздухозаборник NACA работает, то будет работать и "сопло NACA", те тот-же воздухозаборник развёрнутый на 180гр. Как в "плоском"варианте, так и в варианте тела вращения. Может получиться интересно.
Имху

Что-то я не понял, о каком воздухозаборнике Вы говорите, вот эти типа NACA:

NACA_submerged_inlets.jpg


А эти совершенно другие и к NACA не имеют отношения:

LS3 engine on Velocity 2.jpg
 
Что-то я не понял, о каком воздухозаборнике Вы говорите, вот эти типа NACA:
NACA_submerged_inlets.jpg
Именно про них и говорил.
Так как воздухозаборник и сопло есть зеркальные отображения друг друга(ну, грубо если), то я предположил, что если из "воздухозаборника" NACA воздух/газ ВЫДУВАТЬ, то мы получим сопло. Тут открываются некоторые интересные возможности. Например, гипотетически, Вы можете сделать окна для выпуска воздуха из моторного отсека в виде отзеркаленных, развёрнутых на 180 гр, "острием" окна в корму, врускных окон/воздухозаборников NACA. При этом в него можно выдувать выхлоп, обрезав трубу. Можно даже заставить выхлоп дополнительно "откачивать" воздух из мотоотека/от радиатора, я Вам ранее о подобном писал. Но это просто, как пример возможного использования.
А может Генрих Петрович сделает на своём аппарате такими "дырками" не только впуск воздуха к импеллеру, но и выпуск из него. Тем паче, что он мечтает, чтобы все эти дырки закрывслись в безмоторном полете. Ну, так, в общем очередная бредня. Не обращайте внимания. 🙂
 
Это всё уже ДАВНО придумано и опробовано, зачем изобретать велосипед?:

1385200291-me20109g-220black20620021.jpg
1642625161_28-drikus-club-p-vozdukhozabornik-samoleta-tekhnika-krasivo-34.jpg
post-13-0-61852200-1429804542.png
 
-а посему вентилятор ставят ЗА радиатором а не ПЕРЕД ним ?

Не надо смешивать "яблоки с апельсинами" - автомобили с самолётами..., посмотрите лучше это видео, там всё просто и всё работает(смотреть с 12 минуты):


и это с пятой минуты:


А главное - воздухозаборники радиаторов, они почти идентичны... И радиаторы установлены одинаково...
 
Последнее редактирование:
Кстати на этих самолётах стоят LS3 двигатели с системой впрыска топлива и зажигания от компании SDS(Simple Digital System), которой владеет Ross Farnham
Ross один из ведущих специалистов по конвертации автомобильных двигателей под авиационное использование. Видео ролики Liquid Cooling part 1 и 2(ответ № 2,331), тоже делал он. Так-же Ross сделал систему впрыска топлива и зажигания на наш двигатель LS7:

LS7.jpg
 
Для тех кому интересно знать об использовании конверсий двигателей Subaru в авиации, Ross Farnham выпустил целую серию видео посвящённой этой теме.
У Роса свой RV с Subaru двигателем:


 
Назад
Вверх