Thread moderators: Malish
Некоторые люди до сих пор твердят, что наш самолёт не имеет достаточной энерго-вооружённости. Не знаю откуда они это взяли, но PJ-II Dreamer имеет достаточно хорошие показатели для своей группы самолётов(веса и мощности). Всему этому подтверждение - видео, где PJ-II Dreamer демонстрирует способность уверенно делать уход на второй круг, с высоты выравнивания, при воздушной скорости захода на посадку 165 - 170км/ч и ещё при этом набирать высоту с вертикальной скоростью в заявленных приделах - 15м/с(2500 футов в мин.). Извиняюсь за качество этого видео, но в Волгоградском аэропорту находиться близко к полосе запрещено, а тем более делать видео съёмки...

 
Начали готовить самолёт к облёту после работ над системой охлаждения двигателя. На земле модифицированная система охлаждения показала себя не плохо, но теперь её нужно проверить в воздухе. Мы планируем самолёт облетать в начале следующей недели, раньше погода не даёт - весь конец этой недели будут идти дожди. Пока есть время решили переставить VHF(коммуникационную) антенну с гаргрота(сверху фюзеляжа) в низ, позади передней стойки шасси. Дело в том, что она у нас стояла практически над двигателем(сзади кабины пилотов). Так вот двигатель создавал большие помехи с радио, что(особенно на больших оборотах) практически было плохо разобрать, что говорит пилот. Решили антенну перенести подальше от моторного отсека и единственное удобное место для установки оказалось внизу фюзеляжа под ногами переднего пилота. Надеемся, что там не будет таких помех от двигателя.
20190813_074618с.jpg
 
Так как в этом отсеке(за шпангоутом приборной доски) пол тоже не съёмный, как и в самой кабине, то придётся делать лючок для доступа к креплению антенны
и антенного кабеля. Посмотрел фотографии конструкции пола и пришёл к выводу, что антенну можно установить только в одном месте, если не делать больших
переделок. Дело в том, что там прямо по центру пола(между ног пилота) проходят тормозные трубки и мне не очень-бы хотелось их трогать, что-бы сделать люк прямо над местом крепления антенны. Антенну тоже особенно не "подвинешь". Её место крепления ограниченно с одной стороны шпангоутом пола и местом установки домкрата для поднятия самолёта(под шпангоутом приборной перегородки). Что-бы антенна не мешала установке переднего домкрата(и что-бы её не сломать) придётся её установить вплотную к следующему шпангоуту от приборной перегородки. А лючок делать ближе к шпангоуту приборной доски. Получится не очень технологично(придётся "тянуться" к креплению антенны и её кабеля под полом на "ощупь", так как лючок можно сделать только в месте расширения тормозных трубок. Но другого варианта я пока не вижу...

P3210599 (Large).jpg
P3210587 (Large).jpg
P2280745.jpg
PA111723.jpg
P8012349.jpg
P8012344.jpg
 
А можно и не делать лючок... (?)

На мой взгляд, проблемным местом будет организация "противовеса" ( массы антенны ) на пластиковом корпусе.
 
А можно и не делать лючок... (?)

На мой взгляд, проблемным местом будет организация "противовеса" ( массы антенны ) на пластиковом корпусе.

Не думаю что с креплением антенны на пластиковом корпусе будут проблемы. Во-первых там как раз проходит стык двух половин фюзеляжа и в этом месте пластик получился усиленным несколькими слоями ткани. Во-вторых антенна весит всего 220 грамм.
А как её крепить к фюзеляжу без доступа к обратной стороне обшивки? Вклеивать какие-то анкера?


Frequency Range 118-137 MHz
The DM C63-Series antennas are VHF communication antennas designed for high mechanical strength with machine tapered aluminum alloy radiating elements. These vertically polarized antennas cover the frequency range of 118-137 MHz for both transmitting and receiving applications. The DM C63-1/A is designed for mounting on top of the fuselage. All DM C63-Series antennas are supplied with a gasket and a doubler plate. Electrical Frequency Range 118 - 137 MHz VSWR 2.0:1 Polarization Vertical Radiation Pattern Omnidirectional Gain Equivalent to a quarter wave stub Impedance 50 Ohms Power 50 W TSO C37d and C38d Mechanical Weight 8 oz Height 20.50 in. Max Finish White Connectors BNC Female

11-02764draw.jpg
 
Последнее редактирование:
"Противовес" - так называется ( в электрическом смысле ) пассивная часть излучающего устройства антенны, связанная с электрической "массой" фюзеляжа или специально организуемая "масса", в случае с пластиковым фюзеляжем.

В инструкции по установке антенны, обычно описывается монтаж на металлический и пластиковый корпуса.
 
"Противовес" - так называется ( в электрическом смысле ) пассивная часть излучающего устройства антенны, связанная с электрической "массой" фюзеляжа или специально организуемая "масса", в случае с пластиковым фюзеляжем.

В инструкции по установке антенны, обычно описывается монтаж на металлический и пластиковый корпуса.

Теперь понял о чём Вы. Я помню когда ставили антенну на самолёт, то в инструкции было написано про установку её на композитный самолёт. С антенной шла специальная прокладка которую нужно было поставить между антенной и фюзеляжем(корпусом). Так эта антенна и стояла на нашем самолёте, только ссади кабины на крышке моторного отсека. Связь была отличной при заглушенном двигателе и с небольшими помехами на рулении(малый газ). Но на взлётном режиме или на крейсерском, связь со стороны пилота была очень не разборчива. Это слышно на видео я выложил раньше.
 
Я помню когда ставили антенну на самолёт, то в инструкции было написано про установку её на композитный самолёт.

Нашёл инструкцию и прочитал её снова. Там написано что нужно сделать при установки антенны на композитный или деревянный самолёт.
Из медной проволоки делается фигура в виде креста с "усами" которые длинной около метра(50 см на сторону). В середине(на пересечении) эти провода соединяются и подсоединяются к одному из винтов крепления антенны. Этот "крест" крепится к фюзеляжу так, что-бы его концы были ориентированы вдоль и поперёк к продольной оси самолёта и закреплены так к внутренней обшивке. Да, через лючок трудновато это будет сделать, но возможно.
 
Противовес может быть и таким.
Screenshot_20231027_111012_com.yandex.browser.jpg

Сама антенна за кадром..
Это sirio md118. Аваиантенна с противовесом для к пластиковых самолетов. Если подумать и посчитать то наверное можно и такой противовес соорудить можно... Я эту антенну купил как раз чтобы не городить огород с проволкой по борту.
 
Наверно можно и новую антенну купить. Сколько такая стоит и доставка по времени занимает? Думали на той неделе переставить и облетать. Мы вместо проволоки тогда наклеили металлизированную ленту, может поэтому помехи от двигателя?
 
Связь была отличной при заглушенном двигателе и с небольшими помехами на рулении(малый газ). Но на взлётном режиме или на крейсерском, связь со стороны пилота была очень не разборчива.
Помимо переноса антенны подальше от источника помех, стоит посмотреть и в сторону самого источника (системы зажигания). Что там у него с экранизацией?
 
Наверно можно и новую антенну купить. Сколько такая стоит и доставка по времени занимает? Думали на той неделе переставить и облетать. Мы вместо проволоки тогда наклеили металлизированную ленту, может поэтому помехи от двигателя?
Судя по документации, скоростёнка у этой антенны маловата будет для этого самолета, всего 220 км/ч дают.
 
Надо измерить пространство под полом, скорее всего она там не уместится.
 
Установка противовесов, перенос антенны и помехи это все суть три разных явления.
Без противовеса у вас резко снижается радиус уверенной радиосвязи.
А помехи - зачастую и в 99% случаев это не расположение антенны, а шумящий блок/блоки.
Как правильно сказали выше - вам стоит как минимум силовые частотные элементы проводки двигателя - экранировать.
В вашем случае это жгут на форсунки и высоковольтные провода.
Самый простой и доступный метод сделать противовес для антенны на пластиковом самолете - алюминиевый скотч крестом на фюзеляж изнутри, в перекрестии крепим антенну, убедиться в наличии хорошего контакта между скотчем и площадкой антенны/doubler plate
 
Помимо переноса антенны подальше от источника помех, стоит посмотреть и в сторону самого источника (системы зажигания). Что там у него с экранизацией?

В этом и вопрос, система зажигания автомобильная, высоковольтные провода не экранированы. Однако такие точно двигатели используются на других самолётах
и с этим проблем нет... Я думаю, что наша проблема именно в установке антенны прямо над двигателем. Вот примеры установки такого двигателя на металлический и композитный самолёты:

 
Установка противовесов, перенос антенны и помехи это все суть три разных явления.
Без противовеса у вас резко снижается радиус уверенной радиосвязи.
А помехи - зачастую и в 99% случаев это не расположение антенны, а шумящий блок/блоки.
Как правильно сказали выше - вам стоит как минимум силовые частотные элементы проводки двигателя - экранировать.
В вашем случае это жгут на форсунки и высоковольтные провода.
Самый простой и доступный метод сделать противовес для антенны на пластиковом самолете - алюминиевый скотч крестом на фюзеляж изнутри, в перекрестии крепим антенну, убедиться в наличии хорошего контакта между скотчем и площадкой антенны/doubler plate

То что Вы описываете с алюминиевым скотчем, мы и применили на нашем самолёте в первый раз, когда установили антенну над моторным отсеком. Советы нам давали разные, кто говорит, что проблема в проводах зажигания, кто винит генератор. А там ещё рядом стоят топливные насосы. Короче решили переместить антенну подальше от всех этих источников, а там видно будет...
 
То что Вы описываете с алюминиевым скотчем, мы и применили на нашем самолёте в первый раз, когда установили антенну над моторным отсеком. Советы нам давали разные, кто говорит, что проблема в проводах зажигания, кто винит генератор. А там ещё рядом стоят топливные насосы. Короче решили переместить антенну подальше от всех этих источников, а там видно будет...
Может тупо экранипюровать ВЕСЬ мотоотсек? Чтоб не заморачиваться персонально проводами, генератором и пр.
Имху

ЗЫ. А антенну вообще вынести на носовой обтекатель, горизонтально, типа ПВД. 😉
ЗЗЫ. Или под обтекатель носовой. Радиоарозрачный.
 
Ну да, у первого антенна на спине, за крылом, далеко от движка. За Велосити не скажу, у него шасси убирается полностью, но у его предшественника Long Ez две антенны: одна навигационная, наклеивается на ПГО в виде полосок фольги при его выклейке, а вот вторая коммуникационная приклеивается к задней пластиковой неубирающейся рессоре шасси, которая расположена аккурат рядом с двигателем.

00_22-04-2.jpg
 
Электромагнитная совместимость вообще штука интересная. На одном из наших истребителей около 20-ти лет назад был случай: завод собирал новую модификацию, и обнаружилось, что при включении на передачу КВ-радиостанции, на несколько сот килограммов прыгают показания индикатора уровня топлива. В поиске причины облазили весь самолёт. В итоге оказалось, что разработчик системы измерения уровня топлива в её новой модификации изменил частоту, на которой она работала, а один из трубопроводов топливной системы проходил рядом с антенной КВ станции, и она фонила в топливный бак на систему измерения уровня топлива этой самой частотой, и давала такой эффект.
Так что экранировать источники помех нужно.
 
Назад
Вверх