Thread moderators: Malish
Вообще у вас пластиковый самолёт, и самым логичным способом размещения антенны было бы сплятать её (их, если две) в передней кромке киля.
В переднюю кромку уже не спрячешь, а вдоль лонжерона киля, перед РН можно приделать наверное . Это как бы снаружи, но спрятано будет. А вот как там противовес приделать-не знаю...
 
На дорогущей ICOM-200 оказался жлобский разъём подсоединения р/ст в корпусе крепления. Часть разъёма там представляет собой фольгированный стеклотекстолит, с протравленными контактными площадками, и без коррозионно стойкого покрытия (у порядочных производителей такие места обычно защищаются золочением). Следы окислов прекрасно и легко удалились с помощью красной школьной стирательной резинки для чернил и всё заработало.

Прочитав эту информацию, решил сначала проверить разъём радиостанции и её крепление(о чём я вчера написал). Может действительно там и есть проблема.
Довольно всё сходится - помехи имеют место только при работающем двигателе и усиливаются с увеличением его оборотов - т.е. при увеличении вибрации.
Так-что возможно и не надо будет переносить антенну и делать какие либо доработки с ней.
 
помехи имеют место только при работающем двигателе и усиливаются с увеличением его оборотов - т.е. при увеличении вибрации
С ростом оборотов растет также мощность элмагнитных помех от двигателя, например, изза увеличения частоты вспышек свечей. Я бы это со счетов не сбрасывал.
Имху
 
В переднюю кромку уже не спрячешь, а вдоль лонжерона киля, перед РН можно приделать наверное . Это как бы снаружи, но спрятано будет. А вот как там противовес приделать-не знаю...

Согласно выше сказанному, помехи создаются только на трансмиссии, на приём проблеме нет и мощность сигнала нормальная. Может действительно расположение антенны и её установка нормальные... В понедельник проверим и тогда решим, что будем делать дальше.
 
С ростом оборотов растет также мощность элмагнитных помех от двигателя, например, изза увеличения частоты вспышек свечей. Я бы это со счетов не сбрасывал.
Имху

Я это конечно учитываю и "грешил" на это, но с другой стороны на самолётах с таким-же двигателем, свечами, проводами таких проблем с радиостанцией не наблюдалось. И судя по фотографиям, никакой специальной защиты - экранирования там тоже нет. Значит проблема не в этом?

LS3 Velocity(1).jpg

LS3 Velocity(2).jpg

IMG_1466.jpg
LS-3 engine.jpg
 
Я это конечно учитываю и "грешил" на это, но с другой стороны на самолётах с таким-же двигателем, свечами, проводами таких проблем с радиостанцией не наблюдалось. И судя по фотографиям, никакой специальной защиты - экранирования там тоже нет. Значит проблема не в этом?

Посмотреть вложение 541093
Посмотреть вложение 541094
Посмотреть вложение 541095Посмотреть вложение 541096
Установить, экранированны ли, нвпример, свечные провода по фото/видео довольно сложно. Знать бы, что предпринимал производитель в этом отношении. 🙄
 
Установить, экранированны ли, нвпример, свечные провода по фото/видео довольно сложно. Знать бы, что предпринимал производитель в этом отношении. 🙄

Я об этом и говорю, никто ничего не "экранирует" и я не знаю кого-либо имевших по этой причине проблему с радио. На этих двигателях стоят "родные" провода,
свечи, катушки и в принципе вся "навеска" двигателя автомобильная. И никаких проблем...
 
И ещё раз поясню, интеркам(СПУ) на нашем самолёте - это одна из опций радиостанции ICON - 210 т.е. это часть станции. На СПУ мы слышим друг друга и свой голос без всяких шумов и проблем. Так-же принимаем передаваемые сообщения других тоже без проблем и шумов. Только наши трансляции идут с помехами и причём с обеих гарнитур. Значит помехи появляются только на передающей части радиостанции. Значит это не кабель, не антенна и не само радио, а только передающая часть радиостанции(трансмиттер). Я так думаю...
 
Странно что вы действуете по наитию, не обращаясь к специалистам с анализатором спектра, для досканального изучения помех и наивыгодных мест установки антенн. Самолет ведь для серии.
 
Последнее редактирование:
. Значит это не кабель, не антенна и не само радио, а только передающая часть радиостанции(трансмиттер). Я так думаю...
А зря. Вот у кого на аэродроме появлялись помехи при передаче, лечилось не заменой радиостанции, а исправлением контактов. В том числе антенны Меня было плохо слышно, когда Jack мама чуть расшатался.
 
Странно что вы действуете по наитию, не обращаясь к специалистом с анализатором спектра для досканального изучения помех и наивыгодных мест установки антенн. Самолет ведь для серии.
А зря. Вот у кого на аэродроме появлялись помехи при передаче, лечилось не заменой радиостанции, а исправлением контактов. В том числе антенны Меня было плохо слышно, когда Jack мама чуть расшатался.

Ну, во-первых мы думаем проблему исправить своими руками, если причина не в том, в чём мы думаем, тогда привлечём специалистов. Сейчас я тоже больше склоняюсь к тому, что проблема лежит не в радиостанции, не в антенне и где она установлена, а где-то в контактах или в соединении самой радиостанции и её установочного гнезда. А так по мощности получения и передачи сигнала проблем нет, значит установка антенны и сама антенна сделаны правильно и хорошо работают.
Второе - в наборе(КИТе) никакого приборного и радио оборудования нет и его строитель самолёта покупает сам и устанавливает где и что считает нужным.
 
А зря. Вот у кого на аэродроме появлялись помехи при передаче, лечилось не заменой радиостанции, а исправлением контактов. В том числе антенны Меня было плохо слышно, когда Jack мама чуть расшатался.
Одно дело, когда на отработанной типовой конструкции вылезает бяка - тогда да, просто где -то что-то сломалось.
Здесь же машина по сути экспериментальная, в процессе доводки вылезают всякие детские болезни, и это одна из них.
Передающий тракт радиостанции, вероятно, нет возможности полностью экранировать (только вот если в нём, действительно, где-то есть плохой контакт по экранам, например).
А вот источник помехи нужно найти и изолировать.
 
Вот только сегодня сигма-4 летала с норм связью, потом раз и как у вас на видео голос с помехой практически неразборчиво. Я ему по радио сказал. И раз нормальный голос. Говорит стробы или хвостовой маяк выключил. Когда Я уходил, сидели цепи прозванивали в самолете.
 
На мой взгляд, проблема с помехами при передаче связана с организацией электрической "массы".
Планер пластиковый. Мотор, редуктор, трансмиссия, шасси, некоторые агрегаты и их органы управления металлические. Как организована металлизация всех этих элементов? Как они соединены с "минус-массой" аккумулятора?

Есть такое понятие, "электрическая петля"... В данном приложении, это когда электрические "массы" различных приборов и агрегатов имеют несколько соединений с общей "массой" и/ или друг с другом. Таких соединений следует избегать.

Если с перестановкой антенны не получится устранить помехи, то попробуйте поставить пассивный фильтр в цепь питания минус радиостанции. Фильтр должен иметь "пропускную способность" не менее 10А. Я таким образом "лечил" помехи на радиостанцию по "массе" от стробоскопа.
 
На мой взгляд, проблема с помехами при передаче связана с организацией электрической "массы".
Планер пластиковый. Мотор, редуктор, трансмиссия, шасси, некоторые агрегаты и их органы управления металлические. Как организована металлизация всех этих элементов? Как они соединены с "минус-массой" аккумулятора?

Есть такое понятие, "электрическая петля"... В данном приложении, это когда электрические "массы" различных приборов и агрегатов имеют несколько соединений с общей "массой" и/ или друг с другом. Таких соединений следует избегать.

Если с перестановкой антенны не получится устранить помехи, то попробуйте поставить пассивный фильтр в цепь питания минус радиостанции. Фильтр должен иметь "пропускную способность" не менее 10А. Я таким образом "лечил" помехи на радиостанцию по "массе" от стробоскопа.

Спасибо за совет. Но теперь, после заметок Рябикова, я всё больше склоняюсь, что проблема не в антенне, а скорее всего в контакте центрального разъёма.
И посмотрев ещё раз схемы подключения этой радиостанции ICOM IC A210:

я пришёл к выводу что если(как сказал Рябиков) на центральном разъёме плохой контакт, то может быть тот эффект что мы имеем сейчас. На схеме видно
что она хорошо защищена сама по себе от воздействий помех от всевозможных возбудителей. Все важные провода имеют экраны которые подсоединёны к радиостанции и если там плохой контакт(на центральном разъёме), то и экран какого-нибудь провода не будет работать и соответственно мы получим помехи.
Посмотреть вложение 541150
На мой взгляд, проблема с помехами при передаче связана с организацией электрической "массы".
Планер пластиковый. Мотор, редуктор, трансмиссия, шасси, некоторые агрегаты и их органы управления металлические. Как организована металлизация всех этих элементов? Как они соединены с "минус-массой" аккумулятора?

Есть такое понятие, "электрическая петля"... В данном приложении, это когда электрические "массы" различных приборов и агрегатов имеют несколько соединений с общей "массой" и/ или друг с другом. Таких соединений следует избегать.

Если с перестановкой антенны не получится устранить помехи, то попробуйте поставить пассивный фильтр в цепь питания минус радиостанции. Фильтр должен иметь "пропускную способность" не менее 10А. Я таким образом "лечил" помехи на радиостанцию по "массе" от стробоскопа.

Спасибо, учтём. Сегодня было немного времени "повозиться" с самолётом. Сняли радиостанцию, проверили контакты - выглядят нормально. Снова поставили
её на место и на этот раз хорошо закрепили. Решили пока антенну на новое место не ставить, а просто подсоединить к ней кабель и закрепить её рядом с этим местом и посмотреть на результат. Завтра наверно времени не будет, а вот в Среду проверим её работу с заведённым двигателем.
 
Странно что вы действуете по наитию, не обращаясь к специалистам с анализатором спектра, для досканального изучения помех и наивыгодных мест установки антенн. Самолет ведь для серии.

Немного не понял сказанного, но всё-же догадался о чём речь.
Весь проект основан чисто на моей интуиции. Просто чувствую, что этот самолёт будет удачным и иметь спрос, а интуиция редко меня подводила. Так и с этой проблемой, просто уверен, что тут что-то простое и мы сможем её решить своими силами, не делая каких-то исследований. И это относится не только ко мне - был такой случай, когда один человек построил мост(кажется "Золотой" мост в Сан Франциско, если не ошибаюсь) чисто по своей интуиции. Когда позже инженеры сделали прочностные расчёты, то оказалось что он "попал в точку", хотя никаких расчётов он не делал.
Так-же это будет КИТ(набор) самолёта и при его сборке всё приборное и радио оборудование строитель будет покупать(какое он хочет) и устанавливать сам.
 
Вчера всё таки нашли причину плохой работы радиостанции и проблема была не в антенне. Во-первых был плохой контакт на "ножке №8 основного разъёма радиостанции. Второе- один из бензонасосов двигателя работает "шумнее" чем второй и от него идёт "наводка" на радиостанцию. Решили поставить фильтр на питание радиостанции и посмотреть что будет. Но и сейчас при выключенном насосе(который шумит), связь стала намного лучше.
Антенну снимали и "вешали" на новое место, но это никак не повлияло на качество связи, поэтому решили оставить её на "старом" месте.
efba25e1-19b5-4ac8-9cd8-0c7798743a3d.jpg
43b723dc-1f2a-4ca6-8259-f10bee546314.jpg
028a5f5d-c78e-49ed-b038-2c82fd088d84.jpg
 
К стати, как-то раз, я искал источник помех на антенну р/станции, экранируя агрегаты мотора обычной пищевой фольгой, соединённой с "массой". Очень познавательный процесс. Определяется, какой агрегат мотора, на каких частотах и в какой мере вносит помехи.
Но, эти помехи на порядок меньше, чем по проводам питания. Поскольку Р/станция, в режиме "передачи" потребляет большой ток, то лучше бороться с помехами по питанию от источника помех, чем ставить фильтр в питание р/станции.

А ёмкость в 22 000 мКф у Вас установлена на главной шине питания? Иногда помогает установка ёмкостей в 1 000 мКф непосредственно у устройства, создающего ( принимающего ) помехи.
 
Добавлю к вышесказанному.
Немного не из ЭМС, а из питания дополнительного оборудования.
Была машина для обработки воздушных судов противообледенительными жидкостями. Кабина оператора на длинной стреле. В кабине автономный отопитель Вебасто. При запуске регулярно сваливался в ошибку по питанию (низкое напряжение). Добавили около него конденсатор для подпитки в моменты провалов по питанию, и наступило счастье.
 
А ёмкость в 22 000 мКф у Вас установлена на главной шине питания?
Эта ёмкость предназначена для гашения длиннопериодических колебаний напряжения. "Иголки", которые и дают помехи, большие "электролиты" не гасят. Для этих целей служат пленочные конденсаторы небольшой емкости, например типа К73-17 4,7мкф 63 В. Лучше будет две штуки. Паяются параллельно прямо на выводы большого "электролита".

один из бензонасосов двигателя работает "шумнее" чем второй и от него идёт "наводка" на радиостанцию. Решили поставить фильтр на питание радиостанции и посмотреть что будет.
Вот неплохая статья по поиску и устранению помех от источника: Электромагнитные помехи на катерах | ЭлектроФорс
Всё-таки главное правило - гасить помехи в зародыше, а не отстраиваться от них потом.
 
Назад
Вверх