Электромагнитная совместимость вообще штука интересная. На одном из наших истребителей около 20-ти лет назад был случай: завод собирал новую модификацию, и обнаружилось, что при включении на передачу КВ-радиостанции, на несколько сот килограммов прыгают показания индикатора уровня топлива. В поиске причины облазили весь самолёт. В итоге оказалось, что разработчик системы измерения уровня топлива в её новой модификации изменил частоту, на которой она работала, а один из трубопроводов топливной системы проходил рядом с антенной КВ станции, и она фонила в топливный бак на систему измерения уровня топлива этой самой частотой, и давала такой эффект.
Так что экранировать источники помех нужно.
Знать-бы откуда он. На других самолётах такого не наблюдалось, хотя системы двигателя(насосы, генератор и система зажигания) идентичны с нашими. Всё наверно
связанно с местом расположения антенны.
Может тупо экранипюровать ВЕСЬ мотоотсек? Чтоб не заморачиваться персонально проводами, генератором и пр.
Имху
ЗЫ. А антенну вообще вынести на носовой обтекатель, горизонтально, типа ПВД. 😉
ЗЗЫ. Или под обтекатель носовой. Радиоарозрачный.
Горизонтально нельзя, эта антенна должна стоять вертикально(насколько я знаю). Так-что место расположения антенны пока остаётся под ногами переднего пилота - наиболее удалённое от моторов, насосов и другого электрического оборудования. В понедельник-вторник проверим насколько место выбрано удачно.