Я не имею желания "лазить" в справочники и проверять какое на самом деле КПД 5 шестерёнчатого мультипликатора должно быть
Вопрос.
В мультипликаторе всего 5 шестеренок на два импеллера, или это пятиступенчатый повышающий редуктор?
В своё время я рассчитывал редуктор для своего вертолета.
Изучал что к чему по учебникам.
Обычно КПД падает примерно на 2 % в каждой ступени, но при авиационном качестве изготовления шестерен потери снижаются.
Поэтому для меня не совсем понятно откуда взялся КПД мультипликатора равный 0,8.
... или какие формулы и расчёты использовал в своей работе Шахов. Я уверен что эти люди имеют достаточные знания и опыт делать свою работу правильно.
Я то же не семи пядей во лбу. Но когда мне надо что то спроектировать, то я начинаю просчитывать именно с точки зрения где чего теряется и может ли быть такой КПД процесса.
Для этого не надо быть докой в том или ином деле.
Если что то не лезет в реальные рамки, то тогда я изучаю тему глубже. Благо сейчас это сделать проще простого.
Вот я Вам показал есть ли запас для повышения КПД импеллера конкретно Вашей конструкции.
Естественно я могу что то упустить , но это всё равно не даст возможность увеличить КПД на добавочные 20 % при тех же геометрических пропорциях лопастей вентилятора.
И я не против Вашего участия в обсуждении этой темы, но мне не нравится как Вы это делаете и преподносите - с каким-то негативом и критицизмом вместо совета.
Вот Вам дельный совет.
Когда я проектировал несущий винт с помощью своей программы расчета, то убедился в некоторых своих умозаключениях.
А, к слову сказать, я таких расчетов проделал несколько сотен только для одной несущей системы.
И если я начинал с традиционных геометрических пропорций повсеместно принятых в вертолетостроении, то удельная тяга несущей системы была чуть меньше 6 килограммов тяги на одну л.с.
Сейчас я повысил этот показатель до 7 с маленьким хвостиком в сотых долях.
И это при том же диаметре несущего винта, подъемной силе, и том же числе оборотов.
В чем я оказался прав?
Главное это то, чтоб сместить точку приложения суммарной тяги лопасти в сторону оси вращения.
Это влечет за собой смещение и центра приложения суммарной силы сопротивления лопасти.
И исходя из формулы мощности получается что, чем меньше радиус этой точки приложения силы сопротивления тем меньше затрачиваемая мощность.
В своих лопастях я одновременно применил для этого три приема.
1. Применил крутку лопасти. Причем эта крутка отличалась от традиционной когда угол крутки линейно зависит от радиуса участка лопасти.
2. Применил переменную относительную толщину лопасти с уменьшением к концу лопасти.
3. Применил переменную величину хорды лопасти. К концу лопасти хорда уменьшалась.
После этого я обнаружил, что примерно так, и очень близко была спроектирована лопасть вертолета Ка-18.
Несмотря на древнейший возраст этого вертолета он для меня с точки зрения эффективности несущей системы является эталоном.
Тут я провел некоторые подсчеты не вошедшие в моё предыдущее сообщение.
Я посчитал угол обдува корневого участка лопасти.
При окружной скорости конца лопасти равной 250 м/с окружная скорость корня лопасти равна 73,5 м/с.
Если учесть осевую скорость потока воздуха набегающую на вентилятор равную 67,41 м/с, то угол обдува корня лопасти будет равен 42,52 градуса.
Но если посмотреть на новые лопатки вентилятора (на их крутку) и внять рекомендациям по установки их на угол порядка 30 градусов, то закрадывается большущее сомнение в пользе прикорневых участков лопастей на потребляемую мощность, а точнее в пагубном воздействии корневых участков лопасти.
Эти участки выйдут далеко за растущую часть зависимости коэффициента Су от угла атаки.
Или по другому эти участки будут "грести" поперек обдува лопастей.
Но и это не все "прелести" новых лопастей.
Мало того что у них увеличенная хорда, так еще в добавок они имеют меньшее сужение к концу лопасти.
И еще замечание.
Увеличивать число лопастей свыше двух в вентиляторе можно при условии огромного запаса мощности.
В Вашем случае мощность уже выбрана до предела и тут не поможет ни увеличенная площадь лопасти, ни увеличение числа лопастей.