Thread moderators: Malish
Приятно было осознать, что в моей старой голове всё таки остались мозги не слушать этот весь "бред" о вредности" выводить горячий воздух от радиатора и выхлоп двигателя в воздушный канал вентилятора...
20b63cf2-cfe6-4ef7-8ba8-b6594aae5bf7.jpg
 
Начались испытательные работы с новыми лопатками вентиляторов, которые сразу и кончались, по дефектам в конструкции лопаток, сделанных производителем(имя которого сейчас называть не буду, но очень известная компания в нашей стране и мире). Сейчас срочно заказали новые лопатки(но у другого производителя. Но об этом позже. А пока начну по порядку. В процессе подготовки новых вентиляторов к испытаниям на самолёте, у нас возникли сомнения в правильности конструкции новых лопаток. Было решено разрезать одну резервную лопатку для проверки её конструкции. То что мы увидели, повергло нас в шок...
Мы были очень рады, что сделали это ещё до начала наземных испытаний этих лопаток на самолёте. Вот что мы увидели:
Посмотреть вложение 552782Посмотреть вложение 552783Посмотреть вложение 552784
А что вы там рассчитывали увидеть?
 
Можете пожалуйста описать методику испытания лопаток. Что стало причиной необходимости вскрытия.
 
А что вы там рассчитывали увидеть?
НИЧЕГО - внутри лопатки должно быть ПУСТО, никаких пластиковых оболочек клееных сырым герметиком для авто стекол... При этих оборотах(7000 об/м) на каждые 100 грамм веса материала лопатки действует сила в 500 килограмм! Представте, что станет с этим "мусором" внутри лопатки - он просто "сползёт" к концу лопатки, тем самым вызовет нарушение балансировки всего колеса вентилятора. В результате чего вибрация в СЕКУНДЫ уничтожит вентилятор и возможно весь самолёт... Вот так выглядит разрез наших лопаток:
P4192787.JPG
P4192788.JPG
 
Можете пожалуйста описать методику испытания лопаток. Что стало причиной необходимости вскрытия.

Причиной вскрытия стали несколько факторов. Один из них - довольно большой разброс в весе лопаток - от 123 грамм до более 150 грамм. Если формовка лопатки выполнялась правильно(соблюдение технологической карты, количество слоёв и размеров ткани и смолы), то такого разброса в весе быть не должно.
Второе - заделка "стакана" крепления лопатки - на вид на новых лопатках он просто вклеен в уже формованную лопатку, а должен быть в формован так, что-бы лопатка не "выскочила" из него от центробежной силы. Когда мы вскрыли новую лопатку, то стенку "стакана" просто руками от длили от самой лопатки... К тому-же они легко отломились от "донышка стакана", так как были очень тонкие и "подрезаны" резцом при их изготовлении. На этом фото показано как правильно "заделать" крепёжный стакан в лопатку:
P4272832.JPG
P4192788.JPG
 
Да уж, подлянка. Уж никак не фактор брака или ошибки в технологии. После такого - задумаешься о заказе неразрушающей дефектоскопии.
 
НИЧЕГО - внутри лопатки должно быть ПУСТО, никаких пластиковых оболочек клееных сырым герметиком для авто стекол... При этих оборотах(7000 об/м) на каждые 100 грамм веса материала лопатки действует сила в 500 килограмм! Представте, что станет с этим "мусором" внутри лопатки - он просто "сползёт" к концу лопатки, тем самым вызовет нарушение балансировки всего колеса вентилятора. В результате чего вибрация в СЕКУНДЫ уничтожит вентилятор и возможно весь самолёт... Вот так выглядит разрез наших лопаток:
Посмотреть вложение 552791Посмотреть вложение 552792
Если вы купите самый дорогой и брендовый самолетный винт и распанахаете его, то и там обнаружите тот же самые "пластиковые оболочки с герметикам для стекол". Такие изделия производятся методом вакуумной формовки, в форму укладывают карбоновый препрег, потом укладывают пленочный рукав для вакуумной формовки, герметизируют и приклеивают к материалу специальной клейкой лентой (то что вы приняли за герметик) плюс форма расчитываеться так, что кусочек пленочного рукава намертво зажал карбон при сборке формы. После этого всю форму запечатывают в вакуумный мешок, при этом рукав внутри изделия вклеивают так, что бы стал внешним слоем. Попробую найти какое ни будь видео для наглядности
 
Видео по изготовлению не нашел, но нашел процесс изготовления изогнутого патрубка из карбона по точно такой же технологии....Разница только в том, что там оба конца рукава вклеиваются в вакуумный мешок, в вашем же случае, один конец рукава надо зажать композитом и подклеить "герметиком"

 
Vlad_D
Мы так же как на видео клеим лопасти, так же и казанские Финишпроп. Вакуумный полиэтиленовый мешок одноразовый, предварительно тщательно в три слоя намазывается разделителем. После выклейки мешок удаляется из лопасти. Бывает, что самый кончик защемляется концевыми пакетами и отрывается, но это не более 5мм, не критично. Но чтобы весь мешок оставили и в комле торцы пакетов наружу во втулку не загнули - это грубейший брак производителя. Интересно -оковку к передней кромке -они тоже просто на клей посадили? Тогда это до первого камешка.
 
Уважаемый Malish, вот сколько знаю Вас по форуму (лично познакомиться не довелось), Вы, на смотря ни на ЧТО,
продолжаете излучать оптимизм и оптимизировать свой проект! Откуда черпаете энергию?
 
Причиной вскрытия стали несколько факторов. Один из них - довольно большой разброс в весе лопаток - от 123 грамм до более 150 грамм. Если формовка лопатки выполнялась правильно(соблюдение технологической карты, количество слоёв и размеров ткани и смолы), то такого разброса в весе быть не должно.
Второе - заделка "стакана" крепления лопатки - на вид на новых лопатках он просто вклеен в уже формованную лопатку, а должен быть в формован так, что-бы лопатка не "выскочила" из него от центробежной силы. Когда мы вскрыли новую лопатку, то стенку "стакана" просто руками от длили от самой лопатки... К тому-же они легко отломились от "донышка стакана", так как были очень тонкие и "подрезаны" резцом при их изготовлении. На этом фото показано как правильно "заделать" крепёжный стакан в лопатку:
Посмотреть вложение 552793Посмотреть вложение 552794
сделайте лопатки для себя сами, мало того что вы для себя сделаете максимально качественно, вы и по деньгам существенно сэкономите ... не говоря уже о нервных клетках)
 
сделайте лопатки для себя сами, мало того что вы для себя сделаете максимально качественно, вы и по деньгам существенно сэкономите ... не говоря уже о нервных клетках)
Предыдущие лопатки делали сами, но на этот раз нам пообещали, что сделают быстро и качественно... Теперь будем опять делать своими силами - новые лопатки делает наш хороший знакомый авиамоделист - специалист по композитным винтам. А это наша матрица и выкройки для формовки старых лопаток:
P4232804.JPG
P4232806.JPG
P4232808.JPG
P4232809.JPG
P4232810.JPG
P4232811.JPG
 
сделайте лопатки для себя сами, мало того что вы для себя сделаете максимально качественно, вы и по деньгам существенно сэкономите ... не говоря уже о нервных клетках)
Предыдущие лопатки делали сами, но на этот раз нам пообещали, что сделают быстро и качественно... Теперь будем опять делать своими силами - новые лопатки делает наш хороший знакомый авиамоделист - специалист по композитным винтам. А это наша матрица и выкройки для формовки старых ло
Если вы купите самый дорогой и брендовый самолетный винт и распанахаете его, то и там обнаружите тот же самые "пластиковые оболочки с герметикам для стекол". Такие изделия производятся методом вакуумной формовки, в форму укладывают карбоновый препрег, потом укладывают пленочный рукав для вакуумной формовки, герметизируют и приклеивают к материалу специальной клейкой лентой (то что вы приняли за герметик) плюс форма расчитываеться так, что кусочек пленочного рукава намертво зажал карбон при сборке формы. После этого всю форму запечатывают в вакуумный мешок, при этом рукав внутри изделия вклеивают так, что бы стал внешним слоем. Попробую найти какое ни будь видео для наглядности
Вы хоть раз видели как делаются композитные лопасти винтов?
 
Уважаемый Malish, вот сколько знаю Вас по форуму (лично познакомиться не довелось), Вы, на смотря ни на ЧТО,
продолжаете излучать оптимизм и оптимизировать свой проект! Откуда черпаете энергию?
Когда-то я бросил всё и посвятил всё своё время(часть жизни) этому проекту и теперь уже нужно его закончить - "чтобы не было до боли обидно за бесцельно прожитые годы" - этим и всё сказано...
 
Предыдущие лопатки делали сами, но на этот раз нам пообещали, что сделают быстро и качественно... Теперь будем опять делать своими силами - новые лопатки делает наш хороший знакомый авиамоделист - специалист по композитным винтам. А это наша матрица и выкройки для формовки старых ло

Вы хоть раз видели как делаются композитные лопасти винтов?
когда учился на композитчика в Чехии и видел и сам делал.....К чему вопрос?
 
когда учился на композитчика в Чехии и видел и сам делал.....К чему вопрос?
А вопрос к тому, что Ваш рассказ о том как делают композитные винты - никак не совпадает с действительностью...
 
Сегодня ещё раз проверили работу вентиляторов, уже на почти собранном самолёте. Всё работало в приделах нормы. Надеюсь поднимем его снова в воздух на следующей неделе:
 
И это благодаря принудительной вытяжки воздуха из за радиатора в канал ПЕРЕД вентилятором. Более того это не изменило величину тяги вентиляторов. Более того и температура воздуха в канале в районе вентиляторов даже не повысилась на ОДИН(1) градус от температуры окружающего воздуха...
Посмотреть вложение 552787Посмотреть вложение 552788
То есть сейчас, в воздушный поток перед вентилятором, подаётся выхлоп из двигателя и тепло из радиаторов. В результате измерений выяснили, что воздух перед вентилятором такой же температуры как окружающая среда, с точность до 1 градуса?
 
Назад
Вверх