Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
А что вы там рассчитывали увидеть?Начались испытательные работы с новыми лопатками вентиляторов, которые сразу и кончались, по дефектам в конструкции лопаток, сделанных производителем(имя которого сейчас называть не буду, но очень известная компания в нашей стране и мире). Сейчас срочно заказали новые лопатки(но у другого производителя. Но об этом позже. А пока начну по порядку. В процессе подготовки новых вентиляторов к испытаниям на самолёте, у нас возникли сомнения в правильности конструкции новых лопаток. Было решено разрезать одну резервную лопатку для проверки её конструкции. То что мы увидели, повергло нас в шок...
Мы были очень рады, что сделали это ещё до начала наземных испытаний этих лопаток на самолёте. Вот что мы увидели:
Посмотреть вложение 552782Посмотреть вложение 552783Посмотреть вложение 552784
НИЧЕГО - внутри лопатки должно быть ПУСТО, никаких пластиковых оболочек клееных сырым герметиком для авто стекол... При этих оборотах(7000 об/м) на каждые 100 грамм веса материала лопатки действует сила в 500 килограмм! Представте, что станет с этим "мусором" внутри лопатки - он просто "сползёт" к концу лопатки, тем самым вызовет нарушение балансировки всего колеса вентилятора. В результате чего вибрация в СЕКУНДЫ уничтожит вентилятор и возможно весь самолёт... Вот так выглядит разрез наших лопаток:А что вы там рассчитывали увидеть?
Можете пожалуйста описать методику испытания лопаток. Что стало причиной необходимости вскрытия.
Если вы купите самый дорогой и брендовый самолетный винт и распанахаете его, то и там обнаружите тот же самые "пластиковые оболочки с герметикам для стекол". Такие изделия производятся методом вакуумной формовки, в форму укладывают карбоновый препрег, потом укладывают пленочный рукав для вакуумной формовки, герметизируют и приклеивают к материалу специальной клейкой лентой (то что вы приняли за герметик) плюс форма расчитываеться так, что кусочек пленочного рукава намертво зажал карбон при сборке формы. После этого всю форму запечатывают в вакуумный мешок, при этом рукав внутри изделия вклеивают так, что бы стал внешним слоем. Попробую найти какое ни будь видео для наглядностиНИЧЕГО - внутри лопатки должно быть ПУСТО, никаких пластиковых оболочек клееных сырым герметиком для авто стекол... При этих оборотах(7000 об/м) на каждые 100 грамм веса материала лопатки действует сила в 500 килограмм! Представте, что станет с этим "мусором" внутри лопатки - он просто "сползёт" к концу лопатки, тем самым вызовет нарушение балансировки всего колеса вентилятора. В результате чего вибрация в СЕКУНДЫ уничтожит вентилятор и возможно весь самолёт... Вот так выглядит разрез наших лопаток:
Посмотреть вложение 552791Посмотреть вложение 552792
сделайте лопатки для себя сами, мало того что вы для себя сделаете максимально качественно, вы и по деньгам существенно сэкономите ... не говоря уже о нервных клетках)Причиной вскрытия стали несколько факторов. Один из них - довольно большой разброс в весе лопаток - от 123 грамм до более 150 грамм. Если формовка лопатки выполнялась правильно(соблюдение технологической карты, количество слоёв и размеров ткани и смолы), то такого разброса в весе быть не должно.
Второе - заделка "стакана" крепления лопатки - на вид на новых лопатках он просто вклеен в уже формованную лопатку, а должен быть в формован так, что-бы лопатка не "выскочила" из него от центробежной силы. Когда мы вскрыли новую лопатку, то стенку "стакана" просто руками от длили от самой лопатки... К тому-же они легко отломились от "донышка стакана", так как были очень тонкие и "подрезаны" резцом при их изготовлении. На этом фото показано как правильно "заделать" крепёжный стакан в лопатку:
Посмотреть вложение 552793Посмотреть вложение 552794
Предыдущие лопатки делали сами, но на этот раз нам пообещали, что сделают быстро и качественно... Теперь будем опять делать своими силами - новые лопатки делает наш хороший знакомый авиамоделист - специалист по композитным винтам. А это наша матрица и выкройки для формовки старых лопаток:сделайте лопатки для себя сами, мало того что вы для себя сделаете максимально качественно, вы и по деньгам существенно сэкономите ... не говоря уже о нервных клетках)
Предыдущие лопатки делали сами, но на этот раз нам пообещали, что сделают быстро и качественно... Теперь будем опять делать своими силами - новые лопатки делает наш хороший знакомый авиамоделист - специалист по композитным винтам. А это наша матрица и выкройки для формовки старых лосделайте лопатки для себя сами, мало того что вы для себя сделаете максимально качественно, вы и по деньгам существенно сэкономите ... не говоря уже о нервных клетках)
Вы хоть раз видели как делаются композитные лопасти винтов?Если вы купите самый дорогой и брендовый самолетный винт и распанахаете его, то и там обнаружите тот же самые "пластиковые оболочки с герметикам для стекол". Такие изделия производятся методом вакуумной формовки, в форму укладывают карбоновый препрег, потом укладывают пленочный рукав для вакуумной формовки, герметизируют и приклеивают к материалу специальной клейкой лентой (то что вы приняли за герметик) плюс форма расчитываеться так, что кусочек пленочного рукава намертво зажал карбон при сборке формы. После этого всю форму запечатывают в вакуумный мешок, при этом рукав внутри изделия вклеивают так, что бы стал внешним слоем. Попробую найти какое ни будь видео для наглядности
Когда-то я бросил всё и посвятил всё своё время(часть жизни) этому проекту и теперь уже нужно его закончить - "чтобы не было до боли обидно за бесцельно прожитые годы" - этим и всё сказано...Уважаемый Malish, вот сколько знаю Вас по форуму (лично познакомиться не довелось), Вы, на смотря ни на ЧТО,
продолжаете излучать оптимизм и оптимизировать свой проект! Откуда черпаете энергию?
когда учился на композитчика в Чехии и видел и сам делал.....К чему вопрос?Предыдущие лопатки делали сами, но на этот раз нам пообещали, что сделают быстро и качественно... Теперь будем опять делать своими силами - новые лопатки делает наш хороший знакомый авиамоделист - специалист по композитным винтам. А это наша матрица и выкройки для формовки старых ло
Вы хоть раз видели как делаются композитные лопасти винтов?
А вопрос к тому, что Ваш рассказ о том как делают композитные винты - никак не совпадает с действительностью...когда учился на композитчика в Чехии и видел и сам делал.....К чему вопрос?
ну значит вы знаете лучше чем те, кто мне преподавал )А вопрос к тому, что Ваш рассказ о том как делают композитные винты - никак не совпадает с действительностью...
То есть сейчас, в воздушный поток перед вентилятором, подаётся выхлоп из двигателя и тепло из радиаторов. В результате измерений выяснили, что воздух перед вентилятором такой же температуры как окружающая среда, с точность до 1 градуса?И это благодаря принудительной вытяжки воздуха из за радиатора в канал ПЕРЕД вентилятором. Более того это не изменило величину тяги вентиляторов. Более того и температура воздуха в канале в районе вентиляторов даже не повысилась на ОДИН(1) градус от температуры окружающего воздуха...
Посмотреть вложение 552787Посмотреть вложение 552788