Thread moderators: Malish
если бы еще точно знать где этот черт возьми рынок находится... 

Рынок международный - из всех клиентов половина конечно из США, но много из других стран(Канада, Австралия, Германия, Англия и др.) и даже один из Ирана.
 
Уважаемый Мистер Malish... Мы сейчас опять перейдем в совершенно запредельные дали. Улетим в облака поясняя что не рынок международный а покупатели топчутся вокруг да около  из разных стран. А сам рынок может быть и у Вас в офисе. Во всяком случае должен быть. Но его там нет как и нет тех кто понимает что же это такое чтобы научиться ПРОДАВАТЬ все то чего пока еще нет тем покупателям которые где то мож есть. Но рынок пока о них ничего не знает так же как и покупатели о рынке ничего не знают. Вот когда появятся ПРОДАВЦЫ и организуют ПРОДАЖИ тогда можно сказать что рынок организовывается. А пока... НЕТ ни РЫНКА, ни ПРОДАВЦОВ ни ПРОДАЖ... Так эфемерная концетрация научно технической мысли вокруг одного ангара с несколькими десятками матриц Да и фотки конечно есть.. И говорят что есть клиенты
"половина конечно из США, но много из других стран(Канада, Австралия, Германия, Англия и др.) и даже один из Ирана."

:-/ :-/

Хотя откровенно говоря - я уже всовывал свой нос в Ваши дела и подсказывал некоторые детали для всего для этого, больше я этого делать не намерен - во всяком случае без Вашего на то согласия. Засим .. сорьки... если надо - я тут... в Массачусеттсе Всегда к Вашим успугам.
 
А почему не стали одномоторный вариант продвигать?

По правде говоря, я сейчас и сам жалею, что тогда не сосредоточились на одновентиляторном варианте самолёта. Были сделаны все разработки для начала строительства прототипа, включая успешный облёт 25% радиоуправляемой  модели. Но однажды, после моего очередного приезда из штатов, Михаил показал мне чертёж двухвентиляторного варианта. И мы решили, что этот самолёт будет более интересен и востребован.
Была идея начать строить двухвентиляторный и чуть позже "заложить" одновентиляторный. Тем более, что многие детали планера могли быть совмещены(с небольшими изменениями) в обеих самолётах. А это вся передняя часть фюзеляжа включая моторный отсек, передняя стойка шасси, вертикальное оперение и стабилизаторы.
Но к сожалению кризис 2008 года сломал все планы и одновентиляторный проект пришлось пока отложить.
В принципе, если финансы позволят, мы можем "оживить" этот проект. И этот самолёт может эксплуатироваться с грунтовых ВПП.
Полёт модели:
https://www.youtube.com/watch?v=F-QoEvlPMdY
 

Вложения

  • DCP_4943__Large__001.JPG
    DCP_4943__Large__001.JPG
    29,3 КБ · Просмотры: 87
  • DCP_4514__Large___Large_.JPG
    DCP_4514__Large___Large_.JPG
    151 КБ · Просмотры: 84
этот самолёт может эксплуатироваться с грунтовых ВПП.

-полегче?

но двухвентиляторный "звучит гордо"=вентиляторы лучше упрятаны,получше иммитация реактивника!

(наверно хватит Вам занятий до пенсии...?).

-нет проблем с охлаждением мотора?
 
-полегче?

но двухвентиляторный "звучит гордо"=вентиляторы лучше упрятаны,получше иммитация реактивника!

(наверно хватит Вам занятий до пенсии...?).

-нет проблем с охлаждением мотора?

На 100-150 кг. будет легче, но самое главное воздухозаборники можно удлинить до крыла, тогда крыло будет экраном и защитой от мусора с полосы. А все 3 стойки шасси будут рычажного типа(как на Л-39), что соответственно лучше для грунтовых ВПП.
Проблем с охлаждением двигателя нет, даже когда летали во Флориде при жаре +35 градусов. Даже на земле при "гонке" двигатель не греется, т.к. выходные воздушные каналы радиатора выходят в воздушные каналы вентиляторов, а это значит постоянный "просос" воздуха через радиаторы ОЖ и масла.
Я уже и так в пенсионном возрасте(62).
 
двигатель не греется, т.к. выходные воздушные каналы радиатора выходят в воздушные каналы вентиляторов, а это значит постоянный "просос" воздуха через радиаторы ОЖ и масла.
Я уже и так в пенсионном возрасте(62). 

-грамотное решение! (чехи немало с этим намучились).

-а Хемингвей написал,что "Старик и может" (по польски море)
 
Malish писал(а) Вчера :: 19:23:31:
двигатель не греется, т.к. выходные воздушные каналы радиатора выходят в воздушные каналы вентиляторов, а это значит постоянный "просос" воздуха через радиаторы ОЖ и масла.
Я уже и так в пенсионном возрасте(62). 


-грамотное решение! (чехи немало с этим намучились).

Я не знаю почему, но чехи со всей своей научно-технической базой, на своём UL-39, вывели выходной воздушный канал радиатора, в канал позади вентилятора. А там давление воздуха, для небольшого КПД этой ВМУ(Ducted Fan), должно быть как можно ближе к атмосферному давлению воздуха за бортом.
Это согласно этой литературы:
https://www.amazon.com/Ducted-Fan-Design-Propulsion-Long-Chord/dp/1517645700/ref=sr_1_1/134-6313164-8413365?s=books&ie=UTF8&qid=1495182101&sr=1-1&keywords=Ducted+fan+design

http://massflow.archivale.com/ductbook.htm

Если-бы они вывели выходной воздушный канал радиатора перед вентилятором(как на нашем самолёте) - а там всегда пониженное давление, то проблем с охлаждением двигателя у них бы не было.
 

др Тайнер в одном интервью говорит,что будут строить новый фюзеляж и привод...

(Они не пытались с Вами связаться?-ведь "Братья по уму" !!!

-да и удельная тяга у Них небольшая=1,3 кГс/лс ...
 
Они не пытались с Вами связаться?-ведь "Братья по уму" !!!

-да и удельная тяга у Них небольшая=1,3 кГс/лс ...

Нет, не общались.

С тягой у нас не лучше. Тут большое значение имеет не только конструкция самого вентилятора, но и сам воздушный канал. Возможно, что конструкция воздушного канала имеет большее значение, чем вентилятора.
Мы проектировали вентиляторы и воздушные каналы по принципам/рекомендациям в литературе указанной в ссылке(ответ № 529).
А так-же и по этой:   
 

Вложения

  • Story__Large__003.JPG
    Story__Large__003.JPG
    36,1 КБ · Просмотры: 76
Возможно, что конструкция воздушного канала имеет большее значение, чем вентилятора.

-в этом и вся загвоздка для самолётов,которые должны быть
похожими на реактивный собратьев...

-я лично надеюсь,хотя далеко не уверен,что "мой" вариант
с коротким выпуском и радиальными входами позволит увеличить площадь впускных тоннелей.

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachment.php?attachmentid=23060&d=1363633247

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachment.php?attachmentid=47561&d=1444686692&thumb=1

=pried-prototyp !

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachment.php?attachmentid=24071&d=1367871536&thumb=1

=+ ejector soplo  dlia uvielitshenija tjagi na vzliotie...

http://airwar.ru/image/idop/xplane/e150/e150-1.jpg

=MIG + ejector...

http://www.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/p000338.pdf
 
-в этом и вся загвоздка для самолётов,которые должны быть
похожими на реактивный собратьев...

-я лично надеюсь,хотя далеко не уверен,что "мой" вариант
с коротким выпуском и радиальными входами позволит увеличить площадь впускных тоннелей.

Вы правильно мыслите.
Большой диффузор входа в канал/кольцо - увеличит КПД вентилятора и соответственно тягу. Но это подходит только для низкоскоростных аппаратов(дирижабли, суда на воздушной подушке и т.п.), т.к. такие диффузоры создают большое сопротивление в полёте. Для скоростных ЛА нужны более спрямлённые входные устройства.
Мы тоже для испытаний на стенде делали большие  входные
каналы.
 

Вложения

  • Story_037__Large_.JPG
    Story_037__Large_.JPG
    47 КБ · Просмотры: 95
  • ___________________2_002__Large___Large__002.JPG
    ___________________2_002__Large___Large__002.JPG
    82,3 КБ · Просмотры: 78
Большой диффузор входа в канал/кольцо - увеличит КПД вентилятора и соответственно тягу. Но это подходит только для низкоскоростных аппаратов(дирижабли, суда на воздушной подушке и т.п.), т.к. такие диффузоры создают большое сопротивление в полёте.

Есть один скоростной самолёт - Hawker Harrier с "ушастыми" воздухозаборниками. Но у него стоит турбовентиляторный двигатель, а не Ducted Fan. Между ними большая разница в принципе работы.
 

Вложения

  • DCP_3379__Large___Large_.JPG
    DCP_3379__Large___Large_.JPG
    83,4 КБ · Просмотры: 81
  • DCP_3380__Large_.JPG
    DCP_3380__Large_.JPG
    76,2 КБ · Просмотры: 88
Malish писал(а) Сегодня :: 12:14:36:
турбовентиляторный двигатель,


=1 vientiliator ?

Нет, там не только один вентилятор. Турбовентиляторный двигатель ещё называют двухконтурным ТРД.
Первый контур - вентилятор(холодный контур). Вентилятор увеличивает тягу ТРД на взлёте и наборе(сокращает взлётную дистанцию и увеличивает скороподъёмность самолёта), а так - же уменьшает шум двигателя. Практически на всех гражданских самолётах сейчас устанавливают такие двигатели.
Второй контур - турбина(горячий контур) которая создаёт реактивную тягу, как обычный ТРД.
На Харриере вентилятор создаёт реактивную тягу на передних поворотных соплах, а турбина на задних.
 

Вложения

  • g2282-pegasus-vectored-thrust-turbofan-engine.jpg
    g2282-pegasus-vectored-thrust-turbofan-engine.jpg
    35 КБ · Просмотры: 79
  • Aircraft_engine_RR_Pegasus_cut-out_RH.jpg
    Aircraft_engine_RR_Pegasus_cut-out_RH.jpg
    195,5 КБ · Просмотры: 76
  • Hawker-harrier-XZ132-Jump-Jet-For-Sale.jpg
    Hawker-harrier-XZ132-Jump-Jet-For-Sale.jpg
    94 КБ · Просмотры: 87
-vidno priamougolnyje okoshka na povierhnosti tonnielia...?

Это так называемые - Cheater Holes("Обманные отверстия") -  створки для дополнительного входа воздуха в канал.

-ja imiel vvidu "odin motor" (vsio na odnoj osi, dva vpusknyh kanala)?

Один двигатель, два входных воздушных канала и четыре поворачивающихся сопла.
 

Вложения

  • HS_HArrier_8.jpg
    HS_HArrier_8.jpg
    88,9 КБ · Просмотры: 72
  • Vector-nozzle-sea-harrier-jet-common.jpg
    Vector-nozzle-sea-harrier-jet-common.jpg
    7,9 КБ · Просмотры: 71
  • 220px-Pegasus-engine-diagram_svg.png
    220px-Pegasus-engine-diagram_svg.png
    2,9 КБ · Просмотры: 89
створки для дополнительного входа воздуха в канал.

-наверное эффективно работают только на взлёте?

ЗЫ=а каково у Вас мнение на счёт эжекционных насадков на выходном сопле? =вроде-бы должны увеличивать тягу на малых скоростях (взлёт...)
 
-наверное эффективно работают только на взлёте?

Да, они открываются на взлётном режиме и на малых скоростях(взлёт). По мере увеличения скорости и уменьшения мощности двигателя, давление в воздушном канале перед вентилятором возрастает и они закрываются.

ЗЫ=а каково у Вас мнение на счёт эжекционных насадков на выходном сопле? =вроде-бы должны увеличивать тягу на малых скоростях (взлёт...)

Не знаю, как-то об этом не заморачивались.
Есть сомнения, что будут ли они работать вообще в применении к Ducted Fan, т.к. воздушное давление воздуха в выпускном канале(после вентилятора), по теории должно = давлению снаружи. И если и будут, то какой прирост тяги в % отношении?
Вообще я думаю, что они рассчитаны на работу с ТРД.
 

Вложения

  • image_012.png
    image_012.png
    38,9 КБ · Просмотры: 74
не заморачивались.

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachment.php?attachmentid=27428&d=1381611666

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachment.php?attachmentid=27901&d=1383078698

-забавлялся с измерением тяги вентилятора в тоннеле(ведро)...
=добавка зжекционного сопла (светлое) увеличила
тягу на ок. 20 %.

-оптимизацию не проводил...сопло явно короткое!
 
-забавлялся с измерением тяги вентилятора в тоннеле(ведро)...
=добавка зжекционного сопла (светлое) увеличила
тягу на ок. 20 %.

Ну если есть увеличение тяги на 20%, то думаю есть смысл попробовать, тем более мы собирались добавить "муляж" форсажных створок на конце выходных каналов.
Сразу "убьём двух зайцев", увеличим тягу на 70-80 кг. и самолёт будет выглядеть лучше.
 

Вложения

  • hqdefault_015.jpg
    hqdefault_015.jpg
    23,3 КБ · Просмотры: 77
  • 20100327_kingsville_0138-edit__Large_.jpg
    20100327_kingsville_0138-edit__Large_.jpg
    92,2 КБ · Просмотры: 63
  • DSC_0298_zps9cbjk7tc__Large_.JPG
    DSC_0298_zps9cbjk7tc__Large_.JPG
    57 КБ · Просмотры: 69
Назад
Вверх