Thread moderators: Malish
https://www.youtube.com/watch?v=6CXHr8olG6g

-niemnogo strannyj zvuk...nie vibracii li eto?

Никаких вибраций нет. Вентиляторы сбалансированы, валы тоже, а двигатель вообще работает как электромотор - практически без вибрации, даже на малом газу.

https://www.youtube.com/watch?v=3lPV7MCbO9Q
 
Malish хорошо  говорите  по  английски, акцент  немного  хромает  , а  так  нормалек, бегло...........

Спасибо Мир.
Жил в штатах с 1980, тогда мне было 25 и в этом возрасте без акцента уже не обойтись. А вот мои племянники "спикают" без акцента, сын тоже. Крайние 11 лет в основном живу здесь - соответственно и акцент усилился.
 
horoshaja tiehnologija ili davodka-balansirovka?

Никаких новых технологий, обыкновенная статическая балансировка вентиляторов(особо балансировать не пришлось. Лопатки весят около 100 гр., а разность в их весе - 1-2 гр.) и динамическая валов.
А вот доводкой самих вентиляторов занимаемся. Сейчас примерно 15% лопатки не работает из-за наплыва на её прикомлевой части. Серийный вентилятор будет иметь лопатки без этого наплыва, т.к. они будут иметь сегментное крепление. После всех доводок вентиляторов надеемся получить тягу в 400-450 кг., а это даст нам энерговооружённость около 0,4
 

Вложения

  • PB020679__Large___Large_.JPG
    PB020679__Large___Large_.JPG
    83,4 КБ · Просмотры: 81
  • P8300647__Large___Large__001.JPG
    P8300647__Large___Large__001.JPG
    108,6 КБ · Просмотры: 78
  • ul39-004__Large_.JPG
    ul39-004__Large_.JPG
    146,4 КБ · Просмотры: 78
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/ul39-004__Large_.JPG

-kak ocienivajetie tshieskoje rieshenije=samoustanavlivajemyje lopasti ? (jesli pomniu,po 250 gramm)
 
Сейчас примерно 15% лопатки не работает из-за наплыва на её прикомлевой части. Серийный вентилятор будет иметь лопатки без этого наплыва
А подбором диаметра и угла наклона отверстий вдоль радиуса хорды лопатки в комлевой части не пробовали решить?
Что-то типа щелевого закрылка долно получаться, но в другой проекции.

С уважением.
 
-kak ocienivajetie tshieskoje rieshenije=samoustanavlivajemyje lopasti ? (jesli pomniu,po 250 gramm)

Не знаю есть ли в этом какая-то польза. Хотя лопатки вентилятора в турбовентиляторных двигателях тоже "болтаются" когда он не работает. Наверное слышали щёлкающие звуки, когда на земле двигатель проворачивается от ветра? А на рабочем, они становятся на "место" от центробежной силы.
 
А подбором диаметра и угла наклона отверстий вдоль радиуса хорды лопатки в комлевой части не пробовали решить?
Что-то типа щелевого закрылка долно получаться, но в другой проекции.

Не совсем понял, где и какие дырки нужны. Даже если они и дадут какой-то эффект, я бы не стал делать какие-либо отверстия в лопатке, особенно в её комлевой части. Вентиляторы раскручиваются до 7000 об/м на взлётном режиме и даже при весе лопатки всего 100 г., на неё действуют большие нагрузки от центробежной силы и изгибающий момент от аэродинамической.
 
Вентиляторы раскручиваются

http://budejovice.idnes.cz/foto.aspx?r=budejovice-zpravy&c=A160404_150906_budejovice-zpravy_khr

-кроме самого вентилятора,большое внимание уделяют и статору,
который спрямляет поток и при должной форме уменьшает уровень шума...
 
http://budejovice.idnes.cz/foto.aspx?r=budejovice-zpravy&c=A160404_150906_budejo...

-кроме самого вентилятора,большое внимание уделяют и статору,
который спрямляет поток и при должной форме уменьшает уровень шума...

Как раз на фото вентилятора UL-39 нет спрямляющего воздушный поток статора. Его вообще нет, или он снят?
Спрямляющий статор не только уменьшает шум, но и добавляет до 10% тяги.
На нашем самолёте PJ-II "Dreamer" установлен не только спрямляющий статор, но и стекатель воздуха за ступицей вентилятора.
 

Вложения

  • P9050038__Large___Large_.JPG
    P9050038__Large___Large_.JPG
    137,3 КБ · Просмотры: 83
  • DSC_0284_zpsr0jfzwwq__Large_.JPG
    DSC_0284_zpsr0jfzwwq__Large_.JPG
    105,1 КБ · Просмотры: 89
  • DSC07653__Large___Large_.JPG
    DSC07653__Large___Large_.JPG
    92,5 КБ · Просмотры: 78
на фото вентилятора UL-39 нет спрямляющего воздушный поток статора.

http://www.lacomposite.com/foto/ul39-002.JPG

=UL-39 ALBI...

https://www.epj-conferences.org/articles/epjconf/pdf/2014/04/epjconf_efm-13_02036.pdf

http://www.icas.org/ICAS_ARCHIVE/ICAS2004/PAPERS/124.PDF

=94 kg !

http://stc.fs.cvut.cz/pdf13/2583.pdf
 
http://www.lacomposite.com/foto/ul39-002.JPG

На этом фото, насколько я понимаю, показан статор на котором крепится сам вентилятор и естественно он стоит перед вентилятором. А спрямляющего воздушный поток(закрученный, который создаёт сам вентилятор) статор который стоит за вентилятором я нигде не вижу.
 
статор который стоит за вентилятором я нигде не вижу. 

-точно не знаю,
но наверно можно поток крутить в противоположном напралении
и перед вентиляторм...там скорость потока меньше и вероятно потери меньше.

(его называют "predstator).

-надо бы разобраться или спросить у Знатоков!
 
Malish писал(а) Сегодня :: 11:23:54:
статор который стоит за вентилятором я нигде не вижу. 


-точно не знаю,
но наверно можно поток крутить в противоположном напралении
и перед вентиляторм...там скорость потока меньше и вероятно потери меньше.

У нас конечно нет такой технической и финансовой базы как у чехов при разработке самолёта UL-39, но прочитав много литературы об Ducted Fan design(конструирование вентилятора в канале), мы решили сделать "предстатор" прямым и поставить спрямляющий статор за вентилятором.
 

Вложения

  • P1140573__Large___Large_.JPG
    P1140573__Large___Large_.JPG
    99,3 КБ · Просмотры: 75
  • P3260837__Large_.JPG
    P3260837__Large_.JPG
    66,4 КБ · Просмотры: 86
  • P3250835__Large___Large__001.JPG
    P3250835__Large___Large__001.JPG
    85,2 КБ · Просмотры: 75
А вот, что делает вентилятор с воздушным потоком без спрямляющего статора.
Это фото было сделано при разработке одновентиляторного варианта самолёта(тоже был похож на Л-39)
 

Вложения

  • Picture_013__Medium__002.JPG
    Picture_013__Medium__002.JPG
    64,1 КБ · Просмотры: 83
  • design__Large__001.JPG
    design__Large__001.JPG
    70,4 КБ · Просмотры: 77
одновентиляторного варианта самолёта(тоже был похож на Л-39) 

-не помните,какая получалась удельная тяга и при каких оборотах (не вижу редуктора) ?

ЗЫ=на нескольких вездеходах на воздушной подушке видел работающие окольцованные вентиляторы=огромадный ,трудновыносимый рёв !!!

ЗЫ2=др Тайнер рассказывал,что собираются строить новый фюзеляж и привод,но без деталей.
 
А вот, что делает вентилятор с воздушным потоком без спрямляющего статора.
Это фото было сделано при разработке одновентиляторного варианта самолёта(тоже был похож на Л-39)
Очень все правильно сделано. И стенд хороший. Хорошо видно закрутку шелковинок.
Мы у себя на трубе тоже ставили шелковнки .Правда после Спрямляющего аппарата. Там уже не больше 5-7град . закрутка.
А почему не стали одномоторный вариант продвигать? Его все-таки намного проще и дешевле разработать и довести да и в производстве дешевле. А закрепившись на рынке с одномоторным вариантом можно было бы и двухмоторный продвинуть?
 
-не помните,какая получалась удельная тяга и при каких оборотах (не вижу редуктора) ?

ЗЫ=на нескольких вездеходах на воздушной подушке видел работающие окольцованные вентиляторы=огромадный ,трудновыносимый рёв !!!

Диаметр девяти лопастного вентилятора = 960 мм. Привод на вентилятор прямой, без редуктора. Максимальные обороты(взлётный режим) = 5000 об/м(388 л/с).
На стенде максимальные обороты были 4300 об/м(325 лс), с тягой около 400 кг. Чтобы "облегчить" вентилятор и поднять обороты до 5000, хотели уменьшить количество лопаток до семи, но так и не сделали - переключились на двух вентиляторный вариант самолёта.
Шум на "улице" не определяли, но т.к. стенд находился внутри небольшого помещения и отсутствия глушителей на двигателе, то было шумно. А так думаю, что шум от вентилятора не больше чем шума винта.
 

Вложения

  • DCP_4714__Large___Large__002.JPG
    DCP_4714__Large___Large__002.JPG
    83,1 КБ · Просмотры: 70
  • DCP_4716__Large__001.JPG
    DCP_4716__Large__001.JPG
    68,1 КБ · Просмотры: 75
Назад
Вверх