Thread moderators: Malish
Атакум,разорвавшийся трипод видел?

Нет.

?А теперь припомни,чтоб крестовина без предупреждения развалилась

Припоминаю. Но не крестовина цапфа - лопается по самому тонкому месту.

в рейсовом лайнере девушку в вечернем платье припомни уж до кучи.

Raptor или  Dreamer   рейсовые лайнеры?  Первый позиционируется как воздушное такси, Малишь сравнил свой самолет с ним. Я указал разницу между целевым использованием.

Вас заносит на поворотах как сопливого пацана. который прочитал пару номеров "Техники-молодежи" и решшил. что все знает. Но думать не научился.
 
А доработки мы сделаем - будет вообще "истребитель" для пилота с квалификацией АОН. В этом и вся задумка. Хотя некоторые говорят - поставте на него ТРД. 

Честно говоря, давно хотел высказать мысль про гибридную установку. Да, буферную батарею надо ставить. Но двигатель будет работать на оптимальном режиме и два электро без всяких трансмиссий.
 
Но двигатель будет работать на оптимальном режиме и два электро без всяких трансмиссий.

Вот-вот 🙂 но кроме электродвигателей добавится вес батарей и генератора. Компенсируется ли она снижением веса за счет более легкого ДВС и отказом от трансмиссии?  Опять же сечение ЭД всяко будет больше валов, не говоря о креплении для них.
 
Атакум,разорвавшийся трипод видел?

Нет.

?А теперь припомни,чтоб крестовина без предупреждения развалилась

Припоминаю. Но не крестовина цапфа - лопается по самому тонкому месту.

в рейсовом лайнере девушку в вечернем платье припомни уж до кучи.

Raptor или  Dreamer   рейсовые лайнеры?  Первый позиционируется как воздушное такси, Малишь сравнил свой самолет с ним. Я указал разницу между целевым использованием.

Вас заносит на поворотах как сопливого пацана. который прочитал пару номеров "Техники-молодежи" и решшил. что все знает. Но думать не научился.
Цапфа?!!!!Вилки карданов ломаются от ударных нагрузок.Как правило в возрасте,троекратно превышающем максимальный жизненный цикл,рассчитанный производителем.А ямы на грунтовке таки отличаются от "ям воздушных".Атакум,опыт экс-насильника Газели к авиатехнике неприменим.
По каким критериям Раптор и Дример сравнивались,чтоб у Атакума фантазия возникла девушек в вечерних платьях в Дример засовывать и  cамому создателю Дримера о его,Дримера. назначении рассказывать? 😉
,
 
 
Я имею в виду те, которые здесь отмечались - неубиаремое шасси. А меня лично напрягает трансмиссия, точнее крестовины в ней.  Не думали поставить трехшиповые маленькие   шрусы?  Валы, в отличие  от автомобильных не качаются, они  могут быть меньше крестовин в сечении.

Мы сейчас и работаем над убирающемся шасси. За основу мы взяли эту систему с самолёта "Lancair IV".
По поводу крестовин на вале привода вентилятора. Существуют определённые расчёты по эксплуатационной "жизни" этих соединений. Туда входят оптимальные рабочие углы преломления вала(от 7 до 15 градусов), крутящий момент и обороты. "Жизнь" крестовин карданного вала исчисляется по разному, от 5000 часов и до 500,000 километров.
http://www.4xshaft.com/driveline101.html
https://www.autocentre.ua/opyt/tehnologii/kardannye-sharniry-krest-i-pravo-peredachi-289932.html
Конечно это зависит от режимов работы и условий их эксплуатации.
У нас угол преломления вала = 10 градусам и он работает в идеальных условиях - на них не попадает грязь, песок,вода и ударные нагрузки(как на авто). Крутящий момент - тоже не огромный. Единственно - это обороты, они у нас до 7000(на вентиляторе) на взлётном режиме, на "круизе" около 5000 об/м. Если правильно обслуживать эти соединения и даже " уменьшить" их ресурс 10 раз, то всё равно их замену нужно будет делать в 500 часов эксплуатации. А это примерно раз в 5 лет(по статистике, пилот спортивного самолёта, летает на нём примерно 100 часов в год), а замена их будет стоить примерно $100-$150($25-$30 шт.) и работы на день. А проверять их на износ можно при предполётной инспекции самолёта - их видно визуально и руками можно пощупать(на нашем самолёте) :IMHO 
Сечение соединений нас вообще не волнует, оно всё равно меньше диаметра ступицы вентилятора. Но самое главное соединения(крестовины и валы) мы используем не Российские(или Китайские), а фирмы "SKF"(made in USA) - крестовины и их подшипники.
 

Вложения

  • P08-09-17_11_40.JPG
    P08-09-17_11_40.JPG
    32,1 КБ · Просмотры: 82
  • P08-09-17_11_40_02_.JPG
    P08-09-17_11_40_02_.JPG
    26,5 КБ · Просмотры: 75
  • P08-09-17_11_41.JPG
    P08-09-17_11_41.JPG
    26,8 КБ · Просмотры: 81
. Крутящий момент - тоже не огромный. Единственно - это обороты, они у нас до 7000(на вентиляторе) на взлётном режиме, на "круизе" около 5000 об/м.
И с вибрациями проблем не было?
Возможно я слишком прямолинейно переношу автомобильннй опыт и что-то не учитываю. У меня на полноприводном легковом авто была проблема с крестовинами (не уследил за подушками двигателя он сильно качался), они там не меняются, толкьо с карданом в сборе, поэтому я тупо все поотрезал и поставил шрусы, благо  меня на складе их всяких валялось. 
Сечение соединений нас вообще не волнует, оно всё равно меньше диаметра ступицы вентилятора.

Да теперь вижу.

В общем все понятно, спасибо за развернутый ответ 🙂
 
И с вибрациями проблем не было? 

Вибраций с валами нет, сбалансированы до 10 тыс об/м. Конечно "карданы" создают вибрацию на больших углах преломления и хотя на нашем самолёте их нет, но всё равно думаю установить резиновые "демпферы" на соединении валов с "gearbox"(редуктором/трансмиссией).
 
Честно говоря, давно хотел высказать мысль про гибридную установку. Да, буферную батарею надо ставить. Но двигатель будет работать на оптимальном режиме и два электро без всяких трансмиссий

И я, честно говоря об этом думаю. Но пока ещё много "НО".
Первое - ещё нет такого электродвигателя(до 7000 об/м).
Второе - их размер(диаметр).
А так компенсировать вес - можно. Наша СУ сейчас весит(Двигатель, редуктор, валы) примерно 300 кг. Если всё это можно будет убрать до 150 кг, а ещё уменьшить количество топлива в баках(сейчас при полной заправке - почти 250 кг). То всё возможно, но я думаю - только через 5 лет :IMHO
 
только через 5 лет 

-я думаю,что при нормальных обстоятельствах это сбудется быстрее...

нпр.применив эл.мотор с вентилятором на статоре и роторе
сильно сэкономите на весе и размерах мотора +получше
охлаждение статора.

-и не нужны "спрямляющие аппараты" !
 
http://www.businessinsider.com/aeromobil-1-million-flying-car-deliveries-begin-2020-2017-4?IR=T/#the-vehicle-is-certified-to-operate-in-europe-but-aeromobil-plans-to-eventually-release-it-in-the-us-aeromobil-cto-douglas-macandrew-told-business-insider-once-its-cleared-to-operate-in-the-us-aeromobil-will-look-to-introduce-it-in-china-as-well-5

=немного отступая от темы =только 500 летающих автомобилей!

(в угоду Анатолии ?)

ЗЫ=гибрид=винт от ДВС,передние колёса от электромоторов,
питаемых от мощного альтернатора...
 
А меня лично напрягает трансмиссия, точнее крестовины в ней.  Не думали поставить трехшиповые маленькие   шрусы?

Не думаю, что Шрусы пригодны на вале вентилятора нашего самолёта. Они рассчитаны на малые обороты, т.к. используются только на приводе колёс авто. А колесо на автомобиле, даже при скорости 120 км/ч, вращается всего около 1000 об/м. и обороты(до 7000) наших валов они не выдержат. Тем более, Шрусы закрыты резиновыми "чехлами", которые на таких оборотах могут просто "разлететься" в клочья. Так у нас было с резиновым "чехлом" закрывающим щлицевой разъём вала, тогда чехол развалился и разрушил лопатки вентилятора. Хорошо, что это случилось на "гонке" ВМУ на земле. Теперь мы "чехлы" не ставим на валы и в нашем случае они и не нужны, но Шрусы без чехлов работать не будут, т.к. вся смазка просто "улетит" от центробежной силы(на таких оборотах).
 

Вложения

  • P6190596__Large__002.JPG
    P6190596__Large__002.JPG
    62,8 КБ · Просмотры: 69
  • P4060497__Large___Large_.JPG
    P4060497__Large___Large_.JPG
    79,6 КБ · Просмотры: 76
  • P4060498__Large___Large_.JPG
    P4060498__Large___Large_.JPG
    80,3 КБ · Просмотры: 65
@ Malish

Судя по среднему снимку, крестовины можно закрыть платиковыми конусными обтекателями или ничего не даст?
 
-не припомните,какой у Вас зазор лопатка/кольцо?

-не пытались пускать дым в вентилятор?

Зазор примерно 2-3мм. "Дым" не пускали, но пробовали с ниткой до вентилятора - турбулентность(в статике) в канале есть. Но похоже, что в динамике, всё меняется. После взлёта ,на скорости 140-150 км/ч, самолёт начинает просто "переть" и он легко набирает скорость даже при угле тангажа в 30-35 градусов. Но самое интересное - самолёт отрывается при скорости менее 100км/ч(закрылки +10 градусов) и приходится делать "площадку", пока он не наберёт 130-140 км/ч(так нам советовал лётчик-испытатель А.Б Иванов). Сказывается эффект "экрана", как на взлёте, так и на посадке. Скорее всего "летит" и его широкий фюзеляж. Скорость срыва на высоте(закрылки - 0 и малый газ) = 110 км/ч.
 

Вложения

  • zpIMG_0050_005.JPG
    zpIMG_0050_005.JPG
    35 КБ · Просмотры: 73
самолёт начинает просто "переть" и он легко набирает скорость даже при угле тангажа в 30-35 градусов. 

=тяга растёт? =великолепно!
(есть резерв...)

ЗЫ=при дефиците диаметра ветилятора(ров) можно дополучить тягу при противофазных вентиляторах=смотрите видик на
"соосные винты".

https://www.youtube.com/watch?v=Xe1g1JrRRkY

(может расслышите числовые данные?)
 
Я не совсем понял, как там убираются задние стойки. Складывается назад?

Назад. В начале мы планировали их уборку вперёд(в подмоторный отсек) как и передняя стойка, но там им оказалось "места мало".
Будет примерно так: https://www.youtube.com/watch?v=gpy5wSf4No4
 

Вложения

  • 100_0185__Large__003.JPG
    100_0185__Large__003.JPG
    137 КБ · Просмотры: 63
Судя по среднему снимку, крестовины можно закрыть платиковыми конусными обтекателями или ничего не даст?

Они уже есть на передних, на задник наоборот сделаны "заборники" воздуха для охлаждения ступиц вентиляторов.
 

Вложения

  • P3260847__Large__001.JPG
    P3260847__Large__001.JPG
    44,9 КБ · Просмотры: 72
  • P3260848__Large__002.JPG
    P3260848__Large__002.JPG
    56,4 КБ · Просмотры: 71
ЗЫ=при дефиците диаметра ветилятора(ров) можно дополучить тягу при противофазных вентиляторах=смотрите видик на
"соосные винты".

https://www.youtube.com/watch?v=Xe1g1JrRRkY

(может расслышите числовые данные?)

Посмотрел. Что я могу сказать - всё это прекрасно, но пока это не осуществимо в нашем проекте, у нас нет таких финансовых условий. А пока у нас есть самолёт, который делает то, что было в нём запланировано. Доказали, что ему суждено быть(вопреки МНОГИМ не верившем). Он летает и не плохо. А дальше посмотрим.
Лётные дни на аэродроме "Белевцы", г. Краснодар. Это было  два года назад 😉
 

Вложения

  • P8201235__Large_.JPG
    P8201235__Large_.JPG
    55,2 КБ · Просмотры: 73
  • P8201236__Large__001.JPG
    P8201236__Large__001.JPG
    52,4 КБ · Просмотры: 68
  • P8201238__Large_.JPG
    P8201238__Large_.JPG
    74,1 КБ · Просмотры: 71
Назад
Вверх