Thread moderators: Malish
Malish ;D если  рулей не хватает  для  ввода  в  штопор,  то  на  этом  самолете  и  не  стоит  стремиться к его  выполнению т.к.  на  вывод  так же  их  может  не хватить.А  так в штопор  входит  ВСЁ и это  не  мои  слова,  а  Толбоева   уж  ему стоит  доверять. 😉
Ан-2 не пробовали в штопор ввести? 😉
 
Malish ;D если  рулей не хватает  для  ввода  в  штопор,  то  на  этом  самолете  и  не  стоит  стремиться к его  выполнению т.к.  на  вывод  так же  их  может  не хватить.А  так в штопор  входит  ВСЁ и это  не  мои  слова,  а  Толбоева   уж  ему стоит  доверять. 😉
Ан-2 не пробовали в штопор ввести? 😉
Потеря скорости до 40-45 км/час при отклонённых закрылках на 40 и использовании
номинального режима приводит к срыву в штопор и даже при правильно принятых мерах, потеря высоты
составит 180 метров.
В.Брагин Аэродинамика самолёта Ан-2
37973.jpg
 
Потеря скорости до 40-45 км/час при отклонённых закрылках на 40 и использовании
номинального режима приводит к срыву в штопор и даже при правильно принятых мерах, потеря высоты
составит 180 метров.
В.Брагин Аэродинамика самолёта Ан-2 

Эту книжку не читал и на Ан-2 не летал, но тут непонятно - каким же "пилотом" нужно быть, что-бы допустить такой режим полёта? При потере скорости, обычно "выводят" двигатель на взлётный/максимальный режим работы. По рассказам пилотов летавших на Ан-2, при потери скорости и выпущенной механизацией крыла, Ан-2 просто начинает "парашютировать", если пилот не допускает "скольжение".
 
Потеря скорости до 40-45 км/час при отклонённых закрылках на 40 и использовании
номинального режима приводит к срыву в штопор и даже при правильно принятых мерах, потеря высоты
составит 180 метров.
В.Брагин Аэродинамика самолёта Ан-2 

Эту книжку не читал и на Ан-2 не летал, но тут непонятно - каким же "пилотом" нужно быть, что-бы допустить такой режим полёта? При потере скорости, обычно "выводят" двигатель на взлётный/максимальный режим работы. По рассказам пилотов летавших на Ан-2, при потери скорости и выпущенной механизацией крыла, Ан-2 просто начинает "парашютировать", если пилот не допускает "скольжение".
Именно так. Нет, теоретически Ан-2 в штопор загнать можно, если выпустить закрылки на 40°(применяется только при вынужденной посадке на ограниченную площадку), предкрылки прихватить на земле струбцинами и валить на номинале. И то, если в этом случае просто бросить управление - выйдет сам. В полетной же конфигурации (закрылки - 0°, режим - крейсерский или МГ) Ан-2 в штопор не входит. Проверено на собственном опыте инструкторской работы на этом прекрасном аппарате. Если на малом газе вытянуть рога на себя полностью, то Ан-2 начинает устойчиво парашютировать на V=45 и ногами можешь шерудить как на велосипеде - не реагирует. И да, аэродинамику Ан-2 во всех учебных заведениях изучали по учебнику М.Н.Шифрина. Книжка Брагина - это что-то доисторическое...
 
Потеря скорости до 40-45 км/час при отклонённых закрылках на 40 и использовании
номинального режима приводит к срыву в штопор и даже при правильно принятых мерах, потеря высоты
составит 180 метров.
В.Брагин Аэродинамика самолёта Ан-2 

Эту книжку не читал и на Ан-2 не летал, но тут непонятно - каким же "пилотом" нужно быть, что-бы допустить такой режим полёта? При потере скорости, обычно "выводят" двигатель на взлётный/максимальный режим работы. По рассказам пилотов летавших на Ан-2, при потери скорости и выпущенной механизацией крыла, Ан-2 просто начинает "парашютировать", если пилот не допускает "скольжение".

А чем номинальный режим от взлетного отличается?
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Номинальный_режим
 
А чем номинальный режим от взлетного отличается?
На Ан-2 взлетный режим: наддув - 1050 мм.рт.ст, обороты - 2200 об/мин, мощность - 1000 л.с.
      номинальный режим: наддув - 900 мм.рт.ст., обороты - 2100, мощность - 820 л.с.
 
На МАКСе 2019 мы снова встретились с АБ(Александром Борисовичем Ивановым), он был лётчиком-испытателем, кто поднял в небо наш самолёт. Я не мог понять, почему он был каким-то другим, оказалось, вот что: https://zen.yandex.ru/media/goblinnews/bochka-uvolnenie-i-rebrending-i-vse-eto-pro-sukhoi-superjet-100-5d7ffcc40a451800adc7a2dd

Если он это сделал на "Суперджете", значит он доверяет этому самолёту, но хочет что-бы все мелкие проблемы с ним были решены.
Так-же он отнёсся и к нашему самолёту - всё проверил сам прежде на нём лететь. После первых полётов на нашем самолёте он сделал несколько замечаний(которые мы устранили), но в общем остался очень довольным, как самолёт "вёл" себя. Теперь он готов летать на нём, когда мы только ему позвоним 😀
 
причем тут АН-2. Автор темы позиционирует свое изделие как кит-набор для американского рынка . В моем понимании у америкнцев при наличии кучи сертифицированных самолетов для китов есть две.5 ниши - те что при тех-же затратах летают далеьше и быстрее (lancair, Glasair) ,фаново-пилотажные (Giles ,MX, harmon rocket) и RV. Который правильно -компромисный -сбалансированный - и пилотаж слегка крутит - и в круизе достойно выглядит- и в теории дешев.

Если ваш самолет не сможет пилотажить и будет опасен -вы его кит никому не продадите.... В штатах L-29 желающий легко купит , который и из штопора выходит и пилотаж крутит...
 
Если ваш самолет не сможет пилотажить и будет опасен -вы его кит никому не продадите.... В штатах L-29 желающий легко купит , который и из штопора выходит и пилотаж крутит...

Кто сказал что наш самолёт не может крутить пилотаж и опасен? И кто сказал что он не выйдет из штопора? Выйдет спокойно - проверено по полётам на 25% модели! Но зачем туда его преднамеренно "загонять"? Этот самолёт рассчитан на скоростные и инерционные фигуры пилотажа - подобных реактивному самолёту: Бочка, петля, горка, переворот, кубинская восьмёрка и т.п.
Я прожил в штатах 25 лет и большинство из них был связан с авиацией, посетил десятки авиашоу и сам летал на них. И рынок лёгкой и спортивной авиации изучил досконально.
95% пилотов этой категории не летают на пилотаж, а остальные(кому уж очень хочется) летают на свой "страх и риск" и то только с парашютами, да и страховка не разрешит этого делать, а если и разрешит, то это будет очень внушительная сумма денег, которую каждый год любитель платить не сможет - пилотаж это дело профессионалов, которые за это получают деньги от спонсоров.
А наш самолёт очень востребован там, пока мы имеем около сто предзаказов и все они ждут начала поставок КИТа нашего самолёта.
 
Ну, круто  , что  и  говорить  предзаказы это значит  в  правильном  направлении движетесь.
Что  касается  ввода  в  штопор и  вывода  из  него...........скажу честно  когда  с В.И.Забавой/который принимал  у  меня  экзамен на пилотское/ я  ввел  и  вывел Текнам из  штопора,  а  потом  после набора с  задросселированной СУ  зашел  на  посадку,  он  меня хвалил,  говорит  чувствуется опыт пилота первого класса,  но  вот  блин  он  не знал  тогда  ,что  штопорил  я  с  ним  впервые/знал  всё в  теории/ и  кстати  на этом  самолете  летел  в первый раз,  а  сам  в  прошлом  вертолетчик. Спустя  время  при  встрече  его  сын Андрей ему  смехом  все и  выложил  про  меня  ;D он  сперва  побагровел,  потом  наверно  отпустило,  по  пилотскому  я  уже  как год  отхимичил. 😉Андрей ещё  смеялся  мол  Коломенским  всем  надо  сразу  выписывать без  проверки  т.к.  летают  на  моторах  от  бритвы...... ;D
 
Ну, круто  , что  и  говорить  предзаказы это значит  в  правильном  направлении движетесь.

То что движемся в правильном направлении, я даже не сомневаюсь, иначе не потратил бы 15 лет жизни на этот проект 😉
 
Не у многих это  выходит,  вероятно  прожитые года  в Штатах  возымели  свой эффект,  понято  многое и  чего  мало,  а  заполнение пустот  и  есть  удачный бизнес.
 
Сто часов налета и не одного видео на форуме ?
 
Видео  было  ещё с  не убираемым шасси.
Хорошая  статья,  прочитал  с  интересом.Что  касается реализации и  развития проекта у нас это  точно не прокатит т.к. сами знаете как у нас относятся к частному развитию технических фирм.Если  с  Вас кроме налога и  взять  нечего то  и  не посмотрят  в  Вашу сторону,  а  вот Ту-160 превратить  в  пассажирский не вопрос.Знаю  несколько  людей пытавшихся  через разные площадки  донести  свои детища высокотехнологических разработок проведенных малыми  фирмами- без толку,  даже зайти  туда  нужно  через  кого то  иначе ни  как. 😉
 
Сто часов налета и не одного видео на форуме ?

Ну не сто, а около 100 и это включает общую наработку ВМУ, в том числе и тесты на земле - тут как всегда СМИ не всё правильно преподносят.
А видео нашего самолёта я "выкладывал" на этом форуме и не одно. На Ютьюбе  тоже есть несколько видео:

https://www.youtube.com/results?search_query=pj-ii+dreamer+play+list
 
Что  касается реализации и  развития проекта у нас это  точно не прокатит 

Я это знал с самого начала проекта, но не всё так просто в жизни... или предсказуемо 😉

https://v1.ru/text/transport/66241051/
 
Вот такой подарок мы получили от команды создателей "Аэропракт-41" на МАКСе 2019
 

Вложения

  • P9192029__Large_.JPG
    P9192029__Large_.JPG
    83,1 КБ · Просмотры: 100
На МАКС 2019, мы "базировались" почти рядом, только через дорогу от павильона С1 🙂
 

Вложения

  • P8292010__Large_.JPG
    P8292010__Large_.JPG
    113 КБ · Просмотры: 88
Назад
Вверх