Thread moderators: Malish
любое повреждение одной лопатки и придётся менять весь вентилятор
Это так конечно,но вентилятор может получиться легче,дешевле,втулка может получиться меньше в диаметре(что возможно скажется на тяге),а так же замена всего вентилятора проще чем даже замена одной лопатки с полным разбором втулки
 
Это так конечно,но вентилятор может получиться легче,дешевле,втулка может получиться меньше в диаметре(что возможно скажется на тяге),а так же замена всего вентилятора проще чем даже замена одной лопатки с полным разбором втулки

Не совсем так. Втулку вентилятора меньше делать не нужно и даже нельзя. Втулка вентилятора вентилятора должна быть 30% от площади самого вентилятора(а то и больше) 😉
Если по каким-то либо причинам втулка меньше(из-за веса к примеру), то на вентилятор тогда ставят обтекатель, что-бы приблизиться к тем-же 30%. Это связано со спецификой аэродинамики работы вентилятора по сравнению с обыкновенным винтом.
 

Вложения

  • 2017-04-08-11_40_13__Large__001.JPG
    2017-04-08-11_40_13__Large__001.JPG
    101,5 КБ · Просмотры: 144
  • thumbnail__1___Large_.JPG
    thumbnail__1___Large_.JPG
    76,5 КБ · Просмотры: 145
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/2017-04-08-11_40_13__Large_.JPG

-не сильно понимаю,для чего оси лопаток смещены ?

Они не смещены, просто на втором варианте вентилятора чехи сделали лопатки шире и они частично "перекрывают" друг друга - а так оси крепления лопаток остались там-же(примерно по середине лопаток), как и на первом вентиляторе 😉
 

Вложения

  • 2017-04-08-11_40_13__Large__002.JPG
    2017-04-08-11_40_13__Large__002.JPG
    101,5 КБ · Просмотры: 141
  • ul39-004__Large___Large__001.JPG
    ul39-004__Large___Large__001.JPG
    146,2 КБ · Просмотры: 130
Только складывается впечатление что какой нибудь простой бушный ТРД с центробежным компрессором типа таких какие на аэродромные машины для чистки снега ставили выйдет проще ресурснее и дешевле чем изнасилованный поршневой мотор с вентилятором.

Ну да, это только со стороны так кажется ;D
Сколько стоит Б/Ушный ТРД? А сколько литров керосина он будет "жрать" в час?
ВМУ нашего самолёта, с НОВЫМИ - двигателем, редуктором, валами и вентиляторами стоит около $20,000 и 280 литров бензина(ёмкость баков) ей хватает на 4,5 часа полёта. С ТРД, нашему самолёту хватит этого количества топлива на 30 минут полёта, а скорее всего и меньше 😉
 
дешевле чем изнасилованный поршневой мотор с вентилятором.

Почему Вы думаете что поршневой ДВС с вентилятором обязательно должен быть "изнасилован"?
Наш двигатель LS6 заводом(GM) рассчитан на максимальные обороты в 6500 об/м. На взлётном режиме у нас он развивает 5000 об/м - 80% от максимальных, а на "крейсере" - 4000 об/м и это 60% от максимальных оборотов😉
 
Наш двигатель LS6 заводом(GM) рассчитан на максимальные обороты в 6500 об/м. На взлётном режиме у нас он развивает 5000 об/м - 80% от максимальных, а на "крейсере" - 4000 об/м и это 60% от максимальных оборотов
Извините Malish, согласитесь, если Вы заставите его иногда, когда надо, крутиться на взлете и в наборе 6500 с максимальной мощностью, да с новыми лопатками, дающими СУ больший КПД, Ваш истребитель несомненно покажет и даст почувствовать это.   
 
Извините Malish, согласитесь, если Вы заставите его иногда, когда надо, крутиться на взлете и в наборе 6500 с максимальной мощностью, да с новыми лопатками, дающими СУ больший КПД, Ваш истребитель это несомненно покажет и даст почувствовать это.

Мы специально этот двигатель за "дросселировали" - для его ресурса 😉 А так на 6500 об/м он "выдаст" почти 500 "кобыл" ;D
И вентиляторы соответственно не рассчитаны на такие обороты и мощность двигателя 😉
 
вентиляторы соответственно не рассчитаны на такие обороты и мощность двигателя 

=ограничения по технологии лопаток ?
(может применить карбоновый ровинг/нитки)
+эпоксидку с графеновым порошком ?
 
На одной нашей шестиместной с двумя Субарами EJ-20 и гидравлическими ВИШ MTV-9 сделал "форсаж" отключением пневматического ограничителя наддува. Заслонки перепуска выхлопа через турбины закрывались и весь газ шел через них Наддув скачком повышался с 0,5-0,7 до 1,35. Регуляторы шагом держали 6500. Ощущение не пинка, но резкой прибавки тяги. Разбег заметно сокращался и росла скороподъемность. Но максималка из-за большой интерференции мотогдол росла немного. Спец, который настраивал американские контроллеры показал на экране сплошную детонацию с таким наддувом и сказал, что на 95-ом он быстро развалится, надо на 98 или сотке. Бенз жрали ведрами. Даже на крейсере - по 40 л/ч. Стоит, без штанов оставит. Так, что 6500, только показать.
 
=ограничения по технологии лопаток ?
(может применить карбоновый ровинг/нитки)
+эпоксидку с графеновым порошком ?

Дело не в этом - просто вентиляторы рассчитаны на 350лс и на обороты двигателя в 5000 об/м - соответственно на 7100 об/м на вентиляторе 😉

детонацию с таким наддувом и сказал, что на 95-ом он быстро развалится, надо на 98 или сотке. Бенз жрали ведрами. Даже на крейсере - по 40 л/ч. Стоит, без штанов оставит. Так, что 6500, только показать.

"Показывать" мы ничего не хотим - наша ВМУ рассчитана на режимы которые мы хотели. После "доводки" вентиляторов наш самолёт и так будет летать как "истребитель" - зачем "гробить" двигатель?
К стати, наш "движок" прекрасно работает на "сотке" - как на авиационной, так и на автомобильной. А автомобильный 98й - это вообще "яд" для мотора ;D
 
Мы летали на 95, кратковременно попробовали форсаж. Развалиться не успели.
 
Продолжаются работы над созданием 3D модели нашего самолёта. Пока это выглядит так - в "грубой" форме.
 

Вложения

  • thumbnail__2__002.jpg
    thumbnail__2__002.jpg
    72,5 КБ · Просмотры: 140
  • thumbnail__3__001.jpg
    thumbnail__3__001.jpg
    25,9 КБ · Просмотры: 132
  • thumbnail__4_.jpg
    thumbnail__4_.jpg
    89,8 КБ · Просмотры: 145
-а " конкуренция " не спит !
=и жужжит...

https://www.youtube.com/watch?v=3_iSNO3QC10&feature=emb_logo

Этот аппарат нашему самолёту не конкурент 😉
А вот UL-39 в какой-то степени - да и то если они когда-нибудь создадут из него КИТ. Хотя пока сейчас они заняты другим - меняют двигатель и естественно вентилятор, т.к. он делается под определённый двигатель. Зачем они двигатель меняют, я не знаю. Судя по видео, у них тяги не хватает с этим двигателем, хотя он "выдаёт" 193 лс(у нас 175 лс на вентилятор). Им бы было-бы лучше за вентилятором установить спрямляющий аппарат и стекатель - тогда у них бы тяга возросла процентов на 20 - а не менять двигатель 😉
 

Вложения

  • KHR62629d_133405_720648__Large__001.JPG
    KHR62629d_133405_720648__Large__001.JPG
    50,2 КБ · Просмотры: 136
https://compotech.com/about-us/

COMPOTECH =komposity +metall !

+motor >200 HP !

Может COMPOTECH и делал вентилятор для UL-39, но кто давал им ТЗ? Наверно разработчики самолёта, они в свою очередь потратили "кучу" денег и времени в своём авиационном университете на разработку этого самолёта, а про спрямляющий аппарат и стекатель "забыли". Или "забили"? ;D
А вот Airbus на своём E-FANе этого не "забыли" - у них есть то и другое, правда спрямляющий аппарат является и статором вентилятора.
 

Вложения

  • 05098ebc-20cf-11e7-ba38-4217a96bb749_1280x720_132335.JPG
    05098ebc-20cf-11e7-ba38-4217a96bb749_1280x720_132335.JPG
    72,7 КБ · Просмотры: 142
  • airbus-e-fan-engine__Large__001.JPG
    airbus-e-fan-engine__Large__001.JPG
    76,5 КБ · Просмотры: 153
  • P1200922-660x440_002.JPG
    P1200922-660x440_002.JPG
    33,3 КБ · Просмотры: 139
интересно,какую удельную тягу получали ?

(чётное количество лопаток ?)

Тяга 120 кгс - каждый вентилятор:

"Powerplant: 2 [ch215] Electric motor , 30 kW (40 hp) each via eight-blade ducted fans,each producing thrust of 0.75 kN (266 lb st), Battery: Lithium-ion 18650, with 207 Wh/kg per cell, total of 29 kWh at a battery weight of 167 kg."

У нас на новых вентиляторах тоже будет чётное количество лопаток - 6
 
Назад
Вверх