Даже тут выше есть фотки По-2 который строился или восстанавливался в ХАИ, где то в 2000 годах. потом на нем убились два чела,его снова восстановили и продали белорусам в Минск.
Николай Владимирович Мовчан строил, после смерти достроили, Геннадий Григорьевич Хмыз, Качкар Игорь Владимирович (осенью прошлого года тоже умер). Новый строили, который продали в Белоруссию под руководством Александра Ивановича Тюрина с нуля. Имена можно в статье
По-2 ХАИ | Алексей Васильевич Олейник, Алексей Олейник, теория лигрилы, ХАИ, Харьковский Авиационный Институт, КВН, кафедра конструкции двигателей, aoleynik прочитать. Когда в 2008 г. приезжал в Харьков, поднялся наверх к Качкару, у него разбившийся фюзеляж лежал и он показал клип фигурных полетов под песню Пугачевой. Не помню какую, или "лето". Хотел бы иметь именно этот клип...
Кстати, как рассказал А.И.Тюрин - этой весной ракета в ХАИ фюзеляж По-2 (наверно еще одного строящегося) и М-11 разрушила.
Я организовывал постройку, реконструировал чертежи, строил 3-и Фармана-4. Второй в воздух подняли, первый в музее лежит, третий в бытовке на даче, не доведенный до летного. Полегче чем По-2 строить, но тоже сложно, хранение, эксплуатация, конечно трудно, по сравнению с современными "столами" и тряпколетами.
Планов много трудно осуществимых, но чувствую, что По-2 в Петербурге должен появиться в ближайшие 5 лет.
Даже со всеми сложностями, ну 21 век! Не только рационализм и польза должны направлять, но и искусство, история техники, наука. Просто история наша! Без истории ладе веры в свои силы не будет, что возможно вообще аппарат такой построить. Если горит идея, нельзя тушить ее! Мечта если даже теплится, обязательно будут условия и она воплотится!
Рационально было бы использовать кооперацию у строителей. Например, кто-то делает пять систем управления. Кто-то пять комплектов на крылья, кто-то узлы передней части, кто-то пять моторам, шасси и т д. И у пяти строителей - пять самолетов готовых...