Самолёт По-2

Не кидайтесь на dutika... я помню прошел слушок когда-то, что он мечтал продать свой По-2 задорого и на вырученные деньги видимо еще один построить, да чтоб осталось на "жизнь", а вы тут ему мечту "ломаете" - еще и еще По-2 собираетесь строить 🙂
...я располагаю ... мнением Михаила Александровича Маслова (Царствие ему небесное!). Когда с ним общался на эту тему, он сказал что можно делать просто круглые. При этом добавил, что кое кто в Питере доказывает необходимость овальных, на что я сказал что даже знаю кто это и мы дружно по-хихикали....
Маслов вообще был сторонник упрощений всяческих, да и действительно - на Як-18 туроны уже круглые были вместо трудоемких овальных.
А вот с идеей, что
...этот элемент спрятан под обшивкой и в глаза не бросается.
вы не правы Красвоенлёт - а управление снаружи как? Придет "спец", увидит круглые туроны на тягах рулей высоты... и все! Это уже не По-2-1942, а По-2-2023! 🙂
 
... вы не правы Красвоенлёт - а управление снаружи как? Придет "спец", увидит круглые туроны на тягах рулей высоты... и все! Это уже не По-2-1942, а По-2-2023! 🙂
Вот блин, точно! Зациклился на ферме, а про управление забыл.
 
интересно,,, какой спец придёт? не инженер 109 ли? Хохма!!!😱😱😱😱😱 Построить По-2 для меня как два пальца об асфальт. Вся трудность для меня это отсутствие помещения на сегодня! Материалы есть, чертежи есть, есть с кем строить. нет помещений. И повторяться тоже не хочется, есть у меня мечта построить несколько самолетов,не По-2 но возраст,,, . Я всё жду , хочется так сказать посмотреть на ваше творчество в области По-2. Покажите кто нибудь в каком состоянии ваши детища, не лешайте меня возможности побалдеть, сжальтесь!
 
Последнее редактирование:
Вот статья от Андрея Яковлева. Красвоенлет! Было бы интересно перевод посмотреть!

turony_yakovl.jpg
 
Андрея Яковлева уже два года нет на форуме, контактов его тоже нет, так что пообщаться не получается.
Перевод здесь:
 

Вложения

Ну работку проделал Красвоенлет!!! Теперь бы еще этот перевод под каждым рисунком, соответствующий расположить.

Тоже ничего не понял, но из обрывков понятных тезисов этого великого естествоиспытателя, написавшего статью такую свою версию придумал, как делать правильные туроны...
Если брать стальную основу или две проволоки для навивки вокруг них, то если снимешь навивку - она винтом пойдет. Поэтому такую идею придумал этот товарищ:
1) в плите стальной сверлит два отверстия по диаметру проволоки, вставляет две проволоки, чтобы они касались друг друга и навивает вокруг них пружину -турон.
2) навивку производит именно у плиты, а готовые витки пружины дальше от плиты отодвигает. У плиты, чтобы не гнулись проволоки-шаблон, на которые наматывается пружина.
3) чтобы "винта" не было после снятия турона, гнет особым образом - одну проволоку вытягивает из плиты, оставляя одну проволоку в ней и перегибает на определенную величину, чтобы когда отпустишь, проволока вертикально стояла, придерживая согнутые витки как-то (?)
4) потом засовывает, снова две проволоки шаблона и изгибает на 180 градусов. Снова вытаскивает одну (уже другую) проволоку шаблона из плиты, догибает немного, вставляет в плиту снова проволоку шаблона, снова загиб на 180 градусов...

Наверное я фантазер... Не отнимешь этого...
 
инженер109 , когда буду в москве звякну, если номер не поменял.
 
Коллеги! На оригинале, для заделки проволоки используются туроны овального сечения. Вопрос к тем, кто сталкивался с изготовлением туронов, как решалась эта задача?
Мы делали круглые. Испытывали расчалку вместе с тандерами на разрыв. Рвалось по резьбе на тандере, за 600кг. С туронами всё хорошо.
 
Олег Юрьевич, а Вы как делали туроны?
Много лет назад Арсеньевсктй завод мог сделать "плоские" туроны - сделали партию, было их очень много. Потом Миша Маслов, когда у меня работал, наделал "круглых" туронов - с ними на самом деле работать неудобно, но с прочностью проблем не было. Сейчас и "масловские" уже закончились. Теперь заказываем у пружинщиков - пытались их "уговорить" сделать "плоские" туроны, но они могут только "круглые". Пока так.
 
Много лет назад Арсеньевсктй завод мог сделать "плоские" туроны - сделали партию, было их очень много. Потом Миша Маслов, когда у меня работал, наделал "круглых" туронов - с ними на самом деле работать неудобно, но с прочностью проблем не было. Сейчас и "масловские" уже закончились. Теперь заказываем у пружинщиков - пытались их "уговорить" сделать "плоские" туроны, но они могут только "круглые". Пока так.
Благодарю за ответ! В принципе все прояснилось.
 
Статья про туроны здесь WACO NINE Rebirth
Далее, нажав правую клавишу мыши, выбираете - перевести на русский
У меня не открываются фото, только текст. Если у вас открываются фото, сохраните в pdf, например, с помощью программы do pdf
 
Назад
Вверх