Самолёт По-2

Читайте внимательно!!!И не делайте скоропортящихся выводов 😉,в данном случае лонжерон должен работать именно так,"рёбрами вверх" или вниз но никак не с боку.
 

Вложения

  • p0041.rar
    p0041.rar
    69,1 КБ · Просмотры: 134
Из этого описания не ясно , с боков ли фрезеровали  лонжерон или сверху-снизу . Интересно послушать того , кто видел этот лонжерон вживую ...   На практике же вряд ли стоит это делать - ни на скорость , ни на центровку , ни на что либо ещё это не повлияет , а вот вода там будет скапливаться , я думаю , в этих пазах ...
Пилить лонжероны , не видя настоящих  чертежей , не разумно , мне кажется ...
 
есть такой музей - Монино называется. Стоит там пара По-2 - 1936 образца и 1942 образца. В них лонжероны. Ни разу не фрезерованные. "Патамушта" прочность важно, а вес на этой "выборке" экономится микроскопический - пара кг, не больше. Поэтому и не "выбирали" на реальных самолетах лонжероны.

Без обид - опасно выборки такие сделать - пилот на По-2 смелеет быстро - часов 10 налетал, уже его на петли, да штопора тянет попробовать. А тут лонжерон с выборкой - а значит ослабленный... 😱
 
В белый цвет на заводе ? Чёрт его знает ..  вот одна довоенная фотка  У-2  какого-то светлого цвета .. Ещё видел одну фотографию  - тоже довоенную , тоже почти белый У-2 на московском аэродроме ...
Спасибо! Интересно, след какой надписи виден на носу?
 
Мне кажется и килограмма не будет экономии веса - прикиньте вес сухих реечек , соответствующих объёму "выборки"  ...   Видимо , на заводах технологи прикинули стоимость оборудования и результат и отвергли эту операцию . Имели право вносить изменения в конструкцию ...      

Инженер-109 , а каких заводов эти У-2 в Монино ?
 
В белый цвет на заводе ? Чёрт его знает ..  вот одна довоенная фотка  У-2  какого-то светлого цвета .. Ещё видел одну фотографию  - тоже довоенную , тоже почти белый У-2 на московском аэродроме ...
Спасибо! Интересно, след какой надписи виден на носу?
Возможно "аэрофлот" (?) , коль скоро аппарат трёхместный .

Прошу прощения ... Литера "А"  после "СССР"  означалa , что самолёт принадлежал сельхозавиации  -точнее обществу "Борьбы с вредителями " ..значит , надпись была не "аэрофлот" ... 🙂

Подробнее  по литерам довоенных самолётов  тут  :  http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=173&start=0

Хотя , чёрт его знает ...только что  вычитал , что  с/х  авиация  входила в те годы  в структуру ГВФ ( как и санитарная авиация )
Так что , могла быть (?) такая надпись и на самолёте с/х  авиации ...   Дополнительные фотографии могут прояснить любой вопрос , хорошо , что люди сканируют архивы своих дедушек и бабушек и выкладывают  на яндекс .фотки , напр.

Штампованные диски устанавливались со второй половины 1938 года  ( из учебника для лётных школ  1939г.)
 
заводы на Монинских По-2 не просматриваются, можно только предположить, что это были аэроклубовские машины или связные, но не ВС - нет прицелов, бомбодержатели не стандартные и системы сброса нет, турель "не настоящая" и нет выреза в крыле.

В остальном все соответствует
 
Возможно "аэрофлот" (?) , коль скоро аппарат трёхместный .

Прошу прощения ... Литера "А"  после "СССР"  означалa , что самолёт принадлежал сельхозавиации  -точнее обществу "Борьбы с вредителями " ..значит , надпись была не "аэрофлот" ... 🙂

Подробнее  по литерам довоенных самолётов  тут  :  http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=173&start=0

Хотя , чёрт его знает ...только что  вычитал , что  с/х  авиация  входила в те годы  в структуру ГВФ ( как и санитарная авиация )
Так что , могла быть (?) такая надпись и на самолёте с/х  авиации ...   Дополнительные фотографии могут прояснить любой вопрос , хорошо , что люди сканируют архивы своих дедушек и бабушек и выкладывают  на яндекс .фотки , напр.

Штампованные диски устанавливались со второй половины 1938 года  ( из учебника для лётных школ  1939г.)
Мир вашему дому.
А эта фота с яндекс.фотки? За диски - огромное спасибо!
 
Мир вашему дому.
Завод №387 в Казани. Есть у кого-нибудь фото самолетов именно на этом заводе? Можно даже не в этот период... А то отрисовываю боковик по фото из цамо, но есть вопросы по камуфляжу.
Интересует также:
1. Какая краска наносилась на пропеллер? (В разное время)
2. Цвет картера двигателя? (В разное время)
3. Красились ли именно на заводах машины в белый цвет? (В разное время)
4. Есть ли в сети максимально приближенный к действительности зеленый цвет на 1932-35 года?
5. Когда в колесах убрали спицы?
6. С какого времени на правом борту стали делать вырез под носок обуви вместо "ступеньки"?
Посмотрел фильм "Летчики" и очень он мне понравился. Но одну машинку там видимо перекрашивали во время съемок 🙂
Потормоши казанцев, сейчас не знаю, но до 83г в историческом музее, что напротив спаской башни кремля был По-2, правда в ужасном состоянии...
Еще видел фото По-2 с надписью Комсомолец Татарии
 
Мир вашему дому.
Есть кто из Казани на данном форуме?
По музеям ходите?
 
В этот вечер на проспекте
25 Октября,
Был давно у нас в проекте
Разгуляться почем зря...

С Наступающим праздником освобождения от польских захватчиков...!  :'(

Как лонжероны задней части фрезеровались, думаю чертеж (но без размеров) должен быть в книге:

Техническое описание самолета "У-2" с мотором "М-11". 2 изд. М., Гос. Воен. изд., 18 тип. треста "Полиграфкнига". 1933. Обл., 172 с., с ил. (25х17).

Это описание еще первого У-2, со спицевыми колесами, с двумя баками (вместо подкоса внутри бензобака - две расчалки). Вместо классического узла задней части фюзеляжа ("Краб") - щеки или накладки... размеров там мало, но много чертежей. Если у кого есть, было бы здорого скопировать и выложить на форуме. Она полезна будет наверное для понимания логики конструкции По-2. (Эту книгу смотрел в Библиотеке Салтыкова Щедрина в Питере, но слышал, что у многих она есть на руках).

Также, считаю обязательным найти любые чертежи по Авро-504! Многое от По-2 там должно быть. Пока не нашел нормального описания, хотя целые клубы Авро-504 есть в Англии. (Сейчас загляну в наш форум по старым аэропланам).

Пришел к выводу, что конструкция крыла По-2 очень похожа на крыло Спада дореволюционного. В Питере Спадом занимается Сергеевич Дмитрий. Он показал - что накопал в интернете. (Газ №1, тоже, говорят Спады делал).

По поводу По-2 в Казани. На Казанском вертолетном заводе стоит "новодел" - изготовленный (давно) Николаем Васильевичем Аникиным из Егорьевска. Фото его в интернете можно найти.

Но самое ценное - это подлинный По-2 в национальном музее республики Татарстан. Он стоит в хранилище, поэтому простые посетители увидеть его не могут. В 2005 г., как сотрудник музея СПб ГУГА я съездил туда, сделал много фотографий этого аэроплана. Привожу краткий отчет из сборника докладов научных чтений Сикорского за 2005 г, изданных в СПб ГУГА. Отчеты "Бриз" (бюро поизобретательству и рационализаторству кажется) не привожу - громоздкие, там в основном изобретали как без гвоздей, на одном клею собирать.

Вот отчет и фото сотрудников музея.


Георгий Владимирович Галли,
с.н.с. Объединенного музея
О поездке в Казань
Руководство университета и заведующая УНБ В.В.Реутова организовали мою командировку в Казань в период 07.11.05-11.11.05 на XIII Конференцию «Туполевские чтения», где, работая в Национальном архиве Республики Татар-стан и в Национальном музее РТ мне удалось обнаружить ценнейшие материалы по конструкции самолета У-2.

В архиве выписал и скопировал приводимые ниже документы «БРИЗ» за 1942 и 1943 гг., а в музее убедился в соответствии написанному.
В Национальном музее Республики Татарстан обнаружился подлинный По-2, изготовленный на 387 заводе и переданный в музей 1947 году. Все детали аэ-роплана – подлинные. Реставрацию воздушного винта и подготовку к реставра-ции стабилизатора проводил Леонид Ахметович Тимушев. Когда я его осматри-вал, обшивка у стабилизатора была снята и можно было видеть деревянный обод его – из рейки сечение 10х20 мм. Нервюры и лонжероны собраны без гвоздей, покрыты серебрянкой. Интересно, что натуральная конструкция соответст-вует чертежу – ушковый болт крепления стабилизатора проходит сквозь то-ненькую полку переднего лонжерона (26 мм). Все эти детали удалось сфотогра-фировать и снять подробные эскизы. Изучение натурального экспоната подобно фантастическому путешествию – огромное спасибо сотрудникам музея и архива!


Сотрудники Национального музея Республики Татарстан слева направо:
хранитель фонда Елена Владимировна Адрианова, главный хранитель фондов Гузель Хамзовна Еникеева, сотрудник Вера Степановна Чайковская, реставратор Роман Васильевич Хашев у самолета По-2.
Снимок Г.В.Галли 11.11.05.
 

Вложения

  • kazan.jpg
    kazan.jpg
    49,6 КБ · Просмотры: 155
Назад
Вверх