Самолёт По-2

Спасибо за ссылку !  На стр.1 -  труд о жизни А.Ф.Можайского  (1955г) , на 20-й стр.  красочная книжка "Мотор в полёте" 1948г.   Умели издавать .
 
Наткнулся на замечательную авиационно-техническую библиотеку 30-40-х годов.
Кто б ещё прояснил- как что-нибудь скачать...  :-/
Объясняю : правой мышкой щёлкаем по названию , в окне выбираем "сохранить объект как .."  ( или как там в русском меню ) - и далее как обычно ..
 
Мир вашему дому.
Работаю в мозиле-файрфоксе.
1. В разделе "Назва:" щелкаю левой клавиши мышки на название книги.
2. В открывшемся диалоговом окошке из двух вариантов: "Открыть с помощью..." и "Сохранить..." выбираю "Сохранить."
3. Пошла закачка.
Только пару раз при щелчке вместо диалогового окна сразу стал открываться пдф-файл... Ну чтож, подождал пока откроется и сохранился через АкробатРидер.
 
hunter019! Библиотека - страшное дело!  😱 Руку уже не оторвать от мышки, мысли заплетаются и ноги закоченели...

Не зря Украину называют Золотой! Как, товарищи могли столько отсканировать и не сойти, наверное с ума...

Не знал что атлас Эйфеля был и на русском Языке  1918 г.! Такой же есть у профессора Евгения Павловича Ударцева в КИИГА, но на немецком языке, изданный в ред. Прандтля.

Интересны там пучки векторов аэродинамических сил (стр.86)! Там приведена коробка как у По-2 с прямым выносом, и поразительно, при центре тяжести чуть выше нижнего крыла аэроплан уже устойчив вообще без стабилизатора модель Майора Дорана, стр.95.
Моно крыло с плоско-выпуклым профилем может устойчиво лететь только если ц.т. спускаем, как в параплане очень низко. Есть предположение, что прямой вынос  делает аэроплан устойчивее при нормальном положении центровки, или точку перехода из устойчивого в неустойчивый по вертикали - поднимает наверх.

Маленькая философская мысль о По-2: он приторно хороший аэроплан! Где-то слышал, в исполнении Ю.Шевчука кажется - красота это динамическое стремление к совершенствованию. Она должна иметь какой-то изъян и устранять его. А если нет изъянов, то нечего и устранять! Совсем другое дело - аэропланы совсем старые... "Блерио", "Демуазель"...

Такие мысли....

Snaka - По поводу чертежей разверток узлов, прекрасные эскизы и чертежи, правда не электронные есть у Инженера 109. У меня есть они собранные, но передать могу только с его разрешения. Прекрасная работа! Если это интересно, могу выложить стандартный узел задней части фюзеляжа, нарисованный мной лично...
 

Вложения

  • doran.jpg
    doran.jpg
    30,3 КБ · Просмотры: 174
только почему-то не открывается книга про самолеты Сикорского "Илья Муромец"  остальные открываются
 
только почему-то не открывается книга про самолеты Сикорского "Илья Муромец"  остальные открываются
Мир вашему дому.
Она 27 мегов, и сохраненная открывается трудно. При нажатии левой клавишей мыши ссылка у меня запустила открытие пдф-файла и комп повис (надолго). Потом сохранил ее как копию. Фото в файле конечно жуткие по качеству 🙁
Издание 1930г, Белград. Это Югославия?
 
Мир вашему дому.
Есть ли у кого из участников форума либо в сети ТО, документация или другая полезная литература по У-2 ДО 1937 года?
 
Привет всем!
В этой ветке есть и фото первых серий у-2
http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1105.0
 
В книге Москалева А.С. "Голубая спираль" нашел следующие строки:
...систематически производили расчеты прочности конструкций серийных самолетов, так, например, У-2 не имел не только расчетов прочности деталей, но и полного комплекта чертежей и строился по планам, образцам и по памяти рабочих. Как все это летало и не ломалось - "диву даешься".
...
В конце 1928 появился наш отечественный учебный самолет У-2 (ПО-2) конструкции Н. Н. Поликарпова. Самолет строился массовой серией, вместо У-1. Детальных расчетов опять не было, а детали конструкции самолета менялись, применительно к особенностям производства. Снова пришлось нам с Розановым рассчитывать, как аэродинамику самолета, так и прочность конструкции.
Первый полный и детальный расчет самолета У-2 был сделан нами. По самолету У-2 отсутствовала даже спецификация деталей. Делать их было некому и мы взялись и за эту мало интересную работу.
 
Добрый день строителям!

Согласен, книга Москалева прекрасный источник по исследованию У-2.

Судя по книге - весной, летом он защитил диплом в университете, встал на биржу труда и к осени 1928 г. начал работать (рассчитывать радиаторы на И-2 Григоровича). К моменту поступления, как пишет Москалев ему не хватало технического образования. Не представлял как надо о конструкции машин и механизмов! И только начинал осваивать с помощью О.Н.Розанова прикладные методы расчета (прочность, аэродинамика).

В конце 1931 г. он был направлен на Воронежский авиазавод

Интересно что Москалев иронически пишет о Николае Густововиче Михельсоне. Москалев пишет, что Михельсон имел 4 класса образования реального училища.

По статье В.П.Иванова [Серийные модификации самолета У-2//восьмые междунар. чтен. Сикорского/СПбГУ ГА, 2006] Н.Г.Михельсон родился 23 ноября 1895 г. в городе Белостоке (ныне на территории Польши). После окончания в Санкт-Петербурге Технического училища принца Ольденбургского в 1912-1913 гг. работал на петроградской телефонной фабрике Эриксона, затем в 1913-1914 гг. в Екатеринославе на телефонной фирме Симменс и Гальенс. В начале 1914 года вернулся в Санкт-Петербург, где после непродолжительной работы на Всеобщей компании электричества, перешел чертежником на первый русский авиационный завод С.С. Щетинина. Когда в 1917 году Д.П. Григорович образовал свой собственный Опытный авиационный завод, Михельсон стал работать у него до марта 1918 г. После ликвидации этого предприятия был направлен Биржей труда на Алтай. Будучи мобилизованным в Сибирскую армию Колчака, служил в гидроавиационных отрядах в Красноярске и Бийске. В 1920 году, после развала колчаковской армии, служил в Красной армии электротехником в 5-м корпусном авиационном отряде. В 1920 г. отряд передислоцировали в Москву. Михельсона направили на Таганрогский авиационный завод, где он исполнял должность заведующего техническим отделом и совместно с В.Л. Корвиным (Кербером) спроектировал первый советский истребитель МК[ch65533]1 «Рыбка». В конце 1921 года Николай Густовович перевелся в Петроград на авиационный завод №3 «Красный летчик». Там он сначала работал чертежником-конструктором. В 1925 г. его назначили заведующим чертежно-конструкторским бюро Отдела морского опытного самолетостроения. 30 мая 1930 года приказом директора авиационного завода №23 Савельева Михельсон был назначен заведующим конструкторским бюро. После ареста некоторое время работал в «седьмом ангаре» московского завода №39 вместе с другими заключенными конструкторами – Н.Н. Поликарповым, Д.П. Григоровичем, И.М. Косткиным, В.Л. Корвиным и др., но вскоре его выпустили и Николай Густовович продолжал работать главным конструктором ленинградского авиационного завода №23. В 1937 г. его вновь арестовали и расстреляли.


В 1995 году, по результатам бесед с В.П.Ивановым, который кстати лично был знаком с Москалевым, и работал сидя за его рабочим столом (кажется в Академии Можайского в 1970-е годы) (Кстати В.П.Иванов пожимал руку Москалеву, а руку Иванова может любой пожать на заседаниях нашей секции истории авиации, каждый третий вторник месяца, правда в этот вторник, завтра 23 ноября 2010 г. будет четвертый вторник - совместная конференция с институтом истории в здании Академии наук, пленарное в 10.00 Иванов расскажет об истории ОСТЕХБЮРО...) я скопировал один сохранившийся расчет, выполненный Москалевым аэродинамического сопротивления У-2 ВС. Только что отсканировал то, что сам от руки переписал - даже в 1995 ксерокс в Архивах был очень дорогой... Прошу прощения за корявый подчерк. По данным можно Поляру самолета построить! Но поляру профиля до сих пор достоверную не нашел.

В бывшем ЦГАОРе в Петербурге (в 1995 он назывался Центральный государственный архив Санкт-Петербурга Архивного управления Мэрии СПб и Администрации области). я заказал фонд 1629, оп.№8, дело 25/31 (даты декабрь 1928-февраль 1929 г.) Технические расчеты самолета У-2.- в этом деле Завод 23 боялся что элерон отвалится в штопоре, но сам Поликарпов расчет представил (там его подлинная подпись) и показал, что все нормально. Это дело не переписал. надо бы его скопировать - важнейший документ по прочности!
Второе дело 12/2 Аэродинамический расчет и чертежи (синька) самолета ВС-М11 (даты февраль 1932- август 1932 г.) - это и есть то дело, переписанные каракули которого выкладываю.За подписью Александра Сергеевича Москалева - странная датировка дела - ведь в конце 1931 он в Воронеж уехал по его воспоминаниям!

Надо бы работку проделать - сравнить все профили. В конце 2008 года, зимой когда я приехал в Харьков Виктор Иванович Тимошенко (из команды Геннадия Григорьевича Хмыза) чертил интересный график - в масштабе 1:1 сравнивал координаты таблицы, которую скопировали из интернета Алексей Кретов и Сергей Шевко с профилем из описания По-2 1936 г.

По словам В.П.Иванова первоначальный профиль ЦКБ ОСС№2 (точно не помню, кажется) в 1936 году модернизировали, назвали ЦАГИ 541. ПО Шаврову Профиль По-2 проектировал Владимир Михайлович Ольховский, помощник Н.Н.Поликарпова, в прошлом капитан царской армии.

Интересно найти "мухи", отличия ЦКБ ОСС№2 от ЦАГИ 541. Понятно для постройки и практики это не имеет смысла, но интересно! Это как бы духовный оригинал...

Что я сейчас имею: 1 - желтую таблицу из данного форума; 2 - таблицу Алексея Кретова; 3 - шаблон скопированный у Михаила Маслова в Москве по шаблону О.Ю.Лейко (координат Михаил Александрович не нашел) 4. Книгу техописания У-2 классику, например 1941 г. надо бы с доступной точностью для истории сравнить. Все что делается сейчас - это тоже ведь потрясающая история! Михельсон с Поликарповым, Москалевым наверное в гробу переворачиваются от того как сейчас строят У-2!!!

Также выкладываю свою не точную и не особо содержательную (пока на уровне идеи) таблицу самолетов с соответствующими заводскими номерами, в основном по материалам В.П.Иванова.Надеюсь, что ее кто-нибудь когда-нибудь дополнит и выложит. важно вписать современные По-2, кто построил - это вообще полезно для обмена информацией, если не смогли сохранить что раньше (хотя многое и сохранили!!!), так сохраним то, что сейчас...

Вот Расчеты Москалева, переписанные мной, 19 Мб http://narod.ru/disk/179515001/moskal1932.zip.html


Попытка начать описывать таблично все По-2 http://narod.ru/disk/179598001/ser_nom_po_2.doc.html
 
Вот письмо Виталия Лебедева, сообщающее о конференции, пленарное которой завтра будет в Питере...

И пригласительный билет. Приглашаются все желающие. Надеюсь Иванов завтра будет (если кто поедит, можно Виталию Владиславовичу позвонить Лебедеву, уточнить, будет ли Иванов), хотя сам я занят утром на работе, только на секцию истории авиации и космонавтики доберусь...

О Заседании Секции истории авиации и космонавтики От кого Виталий Лебедев <lebed2000@mail.ru>

Дорогие друзья и коллеги!Приближается время наших встреч. И ноябрь не является исключением. По традиции заседание нашей Секции истории авиации и космонавтики проходит в рамках ежегодной конференции С.-Петербургского отделения РАН. Во вложенном файле вы найдёте всю интересующую вас информацию. Приглашаю Вас принять активное участие в работе конференции и нашей Секции, на которой будут представлены большое количество докладов, в т.ч. и из других городов.С уважением,Председатель Секции истории авиации и космонавтикиС.-Петербургского отделения Национального комитета по истории и философии РАНЛебедев Виталий Владиславовичмоб.т.8-911-220-06-52

http://narod.ru/disk/183188001/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%B8%D1%82.%20%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%202010.doc.html
 
Мир вашему дому.
Такие вот картинки У-2 из Кургана
Коллектив курганского авиаотряда 1932
http://www.al-dedov.narod.ru/photo5/ok44aa.jpg
Послевоенный на курганском аэродроме
http://www.al-dedov.narod.ru/photo/ap15d.jpg
 
Еще книга.
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_16295.html
Только не знаю кто автор и дата издания.
 
Спасибо, Hunter ! Такой ещё не было - рисуночки в ней попонятнее - узлы фюзеляжа  и т.д.
 
Назад
Вверх