Самолёт По-2

У Петра Бромберга , царствие ему небесное, спрашивал про По-шки, которые якобы есть в Тушино,  он сказал что в первые слышит об этом.
 
А я Пете про По-2 у нас на хранении не рассказывал, не довелось просто... Так что знать он и не мог. А пара По-2 как хранилась, как и хранится.
 
Поздравляем всех Ночных ведьм с праздником Клары Цеткин! 🙂

Sasha: Судя по лючкам центроплана и нижнему капоту машина именно что довоенная. Мастер ,а почему ты решил что это ВС? 

Приборная доска задней кабины - штурманская, также имеется усиление бортов для установки "скамейки" вместо сиденья . В правой нижней ОЧК сделана прорезь под бомбовый прицел (визир). Электроосветительное оборудование до войны ставилось в основном  на ВС 
PS Колеса явно не родные (более поздних выпусков), правое и левое - разной конструкции. 

Впервые увидел накладки со стойкой для установки скамейки! Спасибо hunter019 что дал ссылку на фотосессию  У-2 Чкалова. И Master, что обратил на это внимание. Интересно, как стойка внизу стыкуется?

Не понятно почему возникла мысль считать самолет Чкалова послевоенным, если он погиб 15 декабря 1938 г.

Самое главное отличие довоенных У-2 и послевоенных По-2 с моей точки зрения - это наличие осевой компенсации элеронов.

Интересны козырьки ветровые на Чкаловском самолете - выпуклые, но с перегородкой посредине. ВСы были разных модификаций. Видел чертеж общих видов ВС довоенного, где два пулемета на крыльях установлены, а в заднем нижнем отсеке фюзеляжа бомбосбрасыватель был установлен.

В описании У-2 Лебедева Н.М. 1937 г. Самолет У-2, Учебник для летных школ ВВС РККА описан вариант У-2 ВС, пишет что боковины передней части фюзеляжа зашиты с двух сторон.

В первом У-2 ВС 23 завода, о котором писал ранее, когда привел переписанные из расчета Москалева У-2 ВС (выше на этом форуме; чертеж я не копировал из архива, но помню) борта передней части фюзеляжа с односторонней обшивкой на общих видах.

Sasha, а как отличаются лючки на центроплане довоенных У-2 после 1938 г., и послевоенных По-2? И как отличаются их нижние капоты?

Инженер-109! Про хранящиеся По-2 в Тушино - муражки по коже вздымаются! Как будто откроешь дверь, а на улице те далекие 1940-е, 50-е годы!!!

Про турель для Шкаса - в польских чертежах для Шкаса турель? Такую турель изготовил Михаил Кужим в Питере. Пока телефон его не отвечает, когда дозвонюсь, спрошу чертил ли он чертежи турели.
 
Добрый день Олег Юрьевич!

Чертежи скопировал Роберт Горзик, вернее студенты Станислава Янушевского из Политехнического института во Вроцлаве. Особо нового в описании и чертежах нет. К сожалению, так и не смог уговорить Горзика передать чертеж профиля По-2. Он в 2008 г. интересовался чертежами стоек крыльев из труб с деревянными обтекателями. В описании ведь только чертежи стоек центроплана.

Не спрашивал у него, можно ли в открытый доступ помещать эти чертежи. Думаю, архивы по Катыни открыли же, откроем и турель...
 

Вложения

  • CCF20081208_00046sm.jpg
    CCF20081208_00046sm.jpg
    191,9 КБ · Просмотры: 161
В описании ведь только чертежи стоек центроплана.
  Отнюдь. Стр. 108- 110 посвящены именно крыльевым стойкам, указанные  размеры  1818 и 1625 никак не могут относиться к центроплану, а на стр. 82 -стойки кабана. По лючкам центроплана- изначально центроплан У-2 имел 7 нервюр и два лючка по краям стыковых нервюр у переднего лонжерона, впоследствии  конструкцию изменили на 6 нервюр, один лючок посередине. На фото- два лючка. 
спасибо от лица "всех"!!!
Присоединяюсь!
 
Sasha спасибо! Со стойками как-то пропустил и размер трубы 35х32 есть!  :~) (Но нет обтекателя стойки кабана, чертежей стаканчиков, вилок, хотя в стандартах есть, на вилки стандарт современным соответствует полностью).

Про лючки также не корректно задал вопрос - понятно, что два лючка довоенная, но были и с одним лючком довоенные.
 
Кто имеет: Авиационные приборы самолета По-2.
Б.З.Розенбаум. Редиздат Аэрофлота. 1948 г.
 
деревянный винт М-11(1917г)? Сколько может стоить?
 
  Вот случайно обнаружил три проекции в нэте... без описания...
  Чего-то он мне напоминает... интересно какого это года конструкция?  😉
 

Вложения

  • bristol_school_3v.jpg
    bristol_school_3v.jpg
    108,2 КБ · Просмотры: 138
http://www.filton.flyer.co.uk/bristolfc1.htm

Оказывается он 23 года выпуска.  😉
 

Вложения

  • b083gebfz500.jpg
    b083gebfz500.jpg
    39,3 КБ · Просмотры: 128
  • b083gebgd500.jpg
    b083gebgd500.jpg
    31,6 КБ · Просмотры: 115
Что за грязные намеки,Серёга?!...уж не хочешь ли ты сказать,что наш великий,супер-пупер авиаконстриктор,простой копировальщик...?!

...типа:...к мотору ещё 2 цилиндра...плюс метр туда,метр суда...!!
 
Да и ваще все самолеты по одним и тем же книжкам сделаны. 😱
 
Назад
Вверх