Самолёт По-2

А теперь сравни крутящие моменты моторов при 1000 оборотах: мотора У-2 и современных рядных двигателей такой же мощности. Сравнение будет явно не в пользу последних! Вот весь ответ почему По-2 летает при такой низкой тяговооруженности. 
Тут не только в мощности дело.
М-11 низкооборотистый мотор с хорошим крутящим моментом.
У По-2 винт диаметром 2,7 метра
Обоснуй-те-ка связь ЛТХ с крутящим моментом! 😉
Какими теоретическими и эмпирическими зависимостями учитывается влияние круть-момента на горизонтальную и вертикальную скорости? ;D
З.Ы.Самобытность мнения Авиамеханика Пименова общеизвестна.
Только подлинные маньяки повторяют технологии предков...простым самоделам стоит идти другим путём,более рациональным,самолёт надо улучшать,делать более технологичным.
+1! Здравое мнение профессионала! 😎
Применяя современные материалы (полифайбер вместо перкаля, АМГ вместо оцинковки, оргстекло вместо целлулоида) можно сделать самолёт легче и долговечнее, с лучшими ЛТХ, что также положительно скажется на безопасности полётов! 😉
1. Зависимость - прямая: чем меньший крутящий момент - тем меньше допустимые диаметр и шаг винта. Для примера - четырехцилиндровый мотодвигатель Хонда не способен крутить винт дельтаплана, который крутит РМЗ-640. Хотя мощность Хонды выше почти вдвое.
2. Оцинковка и АМГ - обладают несколько разными механическими характеристиками, так что заменять одно на другое следует хорошенько подумав.
 
...
2. Оцинковка и АМГ - обладают несколько разными механическими характеристиками, так что заменять одно на другое следует хорошенько подумав.

Вы , товарищ , прежде чем грузить в незнакомой теме  , поинтересовались бы вопросом  . Из оцинковки в По-2 - только бензобак -  а бензобак может быть  хоть из  оцинковки , хоть с  АМГ  , хоть из пластмассы  .  Нечего тут думать  - тем более "хорошенько" ... ))
И про "хонду"  - не заливайте - при соответствующем редукторе она будет крутить любое весло ... хоть от По-2 ... Вот же сказочник ...
 
@ Samson67
Вот диаметр некоторым образом влияет на ЛТХ. И я например знаю, как и когда он учитывается. Но конкретных зависимостей вы всё равно не привели. 😉
 
Из оцинковки в По-2 - только бензобак
Не хочу мешаться, но для справедливости поправлю- и маслобак. Понятное дело это абсолютно ничего  не меняет в принципе, но все таки...
Еще один встает в строй По-2 в России...
Поздравляю! Я так понимаю это первый из серии в пять штук?
 
...
2. Оцинковка и АМГ - обладают несколько разными механическими характеристиками, так что заменять одно на другое следует хорошенько подумав.

.....
И про "хонду"  - не заливайте - при соответствующем редукторе она будет крутить любое весло ... хоть от По-2 ... Вот же сказочник ... 
Как показала практика - на первой передаче родной КПП, но обороты маленькие)))
 
Четыре ответа и все - мимо . Ну при чём тут крутящий момент ?  У  него  малая  удельная нагрузка на площадь  - 27-30  кг/м 2 . Они при хорошем ветре и без мотора летали - если их забывали привязать ...
И  про "1350 кг"  товарищ слегка загнул -  это взлётный вес  По-2ВС с бомбами и пулемётом . А так -  около 900 кг ...
И кстати - "отлично летает" - это преувеличение , по крайней мере, с мотором 115 л.с. Скороподьёмность с таким мотором у него была около  1,5 м  в секунду - т.е. никакая . В книжках так прямо и написано - "ввиду недостаточной скороподьёмности следует избегать полётов в болтанку " ... 


Есть вообще упрощенный метод расчета ЛТХ самолета исходя из тяговооруженности и нагрузки на крыло. У меня даже методичка дома сохранилась маевская. Там считается что эти две величины определяют с хорошей точностью все ЛТХ.
Как правильно сказано - при нагрузке на мощность 10 кг на лс - должна быть маленькая нагрузка на крыло (большое крыло) чтобы скороподъемность была нормальная. В расчетах для самолета вообще нет такого понятия как "момент" на валу двигателя - только мощность.
 
Есть вообще упрощенный метод расчета ЛТХ самолета исходя из тяговооруженности и нагрузки на крыло. У меня даже методичка дома сохранилась маевская. Там считается что эти две величины определяют с хорошей точностью все ЛТХ. 

Очень интересно! Может отсканируете? И выложите!

Ne[л.с.]= (P[кгс]V[м/с])/75 (тягу умножить на скорость и делить на 75)


Ne[л.с.] = Np[л.с.]/КПД = (P[кгс]*V[м/с])/(75*КПД)
(Мощность затрачиваемая на вращение винта = тяговой мощности разделить на КПД винта  = тяге умножить на скорость и делить на 75 и делить на КПД винта)


Ne[л.с.]=(M[кгс*м]*2pi*n[об/с])/75

(Мощность, затрачиваемая на вращение винта = момент умножить на 2 Пи умножить на обороты в сек и делить на 75). Или же момент умножить на угловую скорость и делить на 75.

Если нет редуктора, как у М-11, то при одних и тех же оборотах - чем момент больше, тем и мощность на валу винта будет больше. А коль так, то и полезная мощность будет больше (первая формула).

На КПД винта влияют: 1. Обороты на валу винта; 2. мощность или момент (на валу винта); 3. Скорость самолета; 4. Диаметр винта; 5. Угол установки лопастей.

Все эти параметры связывают графики зависимости коэффициента мощности от поступи и КПД для серий воздушных винтов. Для СДВ-1 - как на первых У-2 есть такие графики, для поздних По-2 нет!? (Жалко). Так бы можно было посмотреть оптимален винт или нет для данной мощности и оборотов.

С моей точки зрения преимущество По-2 в отличие от Шторха например, или ему подобных компоновок - тихая скорость при достаточно высоком аэродинамическом качестве (кажется 8). Не считал, но думаю, например Цессна 172 при выпущенных закрылках хуже качество будет иметь.

Это дает нам возможность полого планировать с выключенным мотором не на быстрой скорости - как Цессна с убранными закрылками а на тихой скорости. Есть время площадку выбрать. По ветру дальше можно улететь. Правда против ветра Цессна дальше улетит.
 
да могу выложить. Только куда? Был в МАИ такой заслуженный человек - Самойлович Олег Сергеевич - это его метОда.
 
@ Georgiy

Np=Ne*КПД винта!
При данной мощности Ne=115 л.с., имеем либо маленькие обороты,но большой момент (М-11),либо бОльшие обороты,но мЕньший (в столько же крат) момент (Ротакс-914)! На располагаемую мощность повлияет лишь КПД винта!
😉
 
http://yadi.sk/d/wlQ7G5m16C3ta

О.С Самойлович.
Формирование Области Существования самолета в пространстве обобщенных проектных параметров, МАИ 1994
 
cooley! Потрясающая методичка.

Можно диссертации защищать и метод из нее применять!

Надо разобраться в этих методах аналитических Миеле. На сколько понял в основе квадратичная классическая парабола сопротивления Cx= cxo+ A*C2y. Но вводит безразмерные величины. Мне показалось сложновато (хоть в классике бы разобраться...), но это интереснее чем если бы было проще.

Критерии эффективности приводятся интересные... В духе 20-х годов. Это очень важно!!!

Как здорого что сохранили методичку!!! Бывает так что даже из библиотеки пропадает. А Вы в цвете отсканировали!!!

Интересно, Олег Сергеевич Самойлович не родственник Рудольфа Лазаревича Самойловича, который на Красине Умберто Нобиле спасал?
 

Согласен, исправил.

При данной мощности Ne=115 л.с., имеем либо маленькие обороты,но большой момент (М-11),либо бОльшие обороты,но мЕньший (в столько же крат) момент (Ротакс-914)! На располагаемую мощность повлияет лишь КПД винта!

Согласен, но это сам двигатель, до редуктора. Но если на валу винта Ротакса 914 такая же мощность как у М-11 при тех же оборотах как у М-11 (предположим, по спец. заказу изготовим редуктор), то винт не узнает какой мотор его крутит (если ему об этом не скажут 🙂)

Но если просто Ротакс 914 поставить с его большими оборотами, с его маленьким винтиком, согласен, при той же мощности, затрачиваемой на вращение винта, при больших оборотах момент будет меньше. КПД Такого винта на скорости 80-110 км/ч меньше будет чем у винта По-2, работающего на той же мощности на валу винта. Согласен, что причина маленький момент, но я бы сказал лучше -причина маленький диаметр и обороты высокие, момент естественно маленький, поскольку обратно пропорционален оборотам. На большей скорости разница в КПД не будет так заметна у винта с маленьким диаметром и большими оборотами и большим диаметром и малыми оборотами по всей видимости...
 
не знаю родственник или нет. хороший был человек, у меня о нем теплые воспоминания - я у него диплом писал и в аспирантуре учился. он много вложил в су 25 и су 27.

вообще кннижки конца 30 х годов очень подходят для расчетов. у меня есть одна - думаю вот выложить тоже. но это будет гражданский подвиг - дня 3 работы.

я вот думаю как нас непрвильно в маи учили - я многие вещи понял только когда стал сам летать. на 5 самолетах разных полетаешь - подумаешь в чем разница - больше толку чем от семестра в институте. я все себя спрашиваю - на хрен было 20 человек учить 5 с прловиной лет чтобы потом  может три из них что то могли реально сделать.
 
Еще один встает в строй По-2 в России...

Картина, достойная Третьяковской галереи...

вообще кннижки конца 30 х годов очень подходят для расчетов. у меня есть одна - думаю вот выложить тоже. но это будет гражданский подвиг - дня 3 работы.

А как называется? А то вдруг найдется вторая, тогда вместе можно отсканировать - работы меньше.
 
каа     когда же ты мне винт для У-2 сделаешь, только диаметром не 2.7 а 2.4 . всем привет  .  строю и балдею балдею и строю осталось мотор запустить . нет втулки винта и самого винта . обещали бак и масло бак и з алюмишки сварить полтора года ждал но так и не дождался сам сделал из оцинковки как и было на этих самолетах. был в первушино ,встретился с самарскими мужиками , смотрел и балдел от самолета и от того как они летают
 
1. Зависимость - прямая: чем меньший крутящий момент - тем меньше допустимые диаметр и шаг винта. Для примера - четырехцилиндровый мотодвигатель Хонда не способен крутить винт дельтаплана, который крутит РМЗ-640. Хотя мощность Хонды выше почти вдвое.
И про "хонду"  - не заливайте - при соответствующем редукторе она будет крутить любое весло ... хоть от По-2 ... Вот же сказочник ..
Samson67
Вот диаметр некоторым образом влияет на ЛТХ. И я например знаю, как и когда он учитывается. Но конкретных зависимостей вы всё равно не привели.
Очень интересно! Может отсканируете? И выложите!

Ne[л.с.]= (P[кгс]V[м/с])/75 (тягу умножить на скорость и делить на 75)
Np=Ne*КПД винта!
При данной мощности Ne=115 л.с., имеем либо маленькие обороты,но большой момент (М-11),либо бОльшие обороты,но мЕньший (в столько же крат) момент (Ротакс-914)! На располагаемую мощность повлияет лишь КПД винта!

Побалуйтесь.

http://yadi.sk/d/MXTSxWn76sVob
 
Назад
Вверх