Самолёт По-2

Мир вашему дому.
В том-то и дело, что именно под фюзелем у него ничего нет, что-то "светится" под крылом. Но вот что?
 
Пулемет - отстреливаться от преследователей  🙂
 
Коллеги, ПО-2 имеет взлетный вес 1350 кг, мощность 115 лыс, т.е. 11,7 кг/л.с. То что самолет отлично летает , это понятно, не понятно КАК!? такое возможно.
 
А теперь сравни крутящие моменты моторов при 1000 оборотах: мотора У-2 и современных рядных двигателей такой же мощности. Сравнение будет явно не в пользу последних! Вот весь ответ почему По-2 летает при такой низкой тяговооруженности.
 
Коллеги, ПО-2 имеет взлетный вес 1350 кг, мощность 115 лыс, т.е. 11,7 кг/л.с. То что самолет отлично летает , это понятно, не понятно КАК!? такое возможно.

Тут не только в мощности дело.
М-11 низкооборотистый мотор с хорошим крутящим моментом.
У По-2 винт диаметром 2,7 метра

Пока писал уже ответили 🙂
 
Если бы на редуктор на Ротаксе-914 был не 2.43, а 3.52 - то момент на воздушном винте был бы примерно тем же, при тех же оборотах винта.
Так что объяснение крутящим моментом не совсем корректное.
 
...И винт на По-2 диаметром 2,4м, а не 2,7. Так что летает он за счет огромного винта. Также и старинные авиетки: летали на мощностях 10...15 сил с большими винтами и тихоходными моторами.
 
Четыре ответа и все - мимо . Ну при чём тут крутящий момент ?  У  него  малая  удельная нагрузка на площадь  - 27-30  кг/м 2 . Они при хорошем ветре и без мотора летали - если их забывали привязать ...
И  про "1350 кг"  товарищ слегка загнул -  это взлётный вес  По-2ВС с бомбами и пулемётом . А так -  около 900 кг ...
И кстати - "отлично летает" - это преувеличение , по крайней мере, с мотором 115 л.с. Скороподьёмность с таким мотором у него была около  1,5 м  в секунду - т.е. никакая . В книжках так прямо и написано - "ввиду недостаточной скороподьёмности следует избегать полётов в болтанку " ...
 
Четыре ответа и все - мимо . Ну при чём тут крутящий момент ?  У  него  малая  удельная нагрузка на площадь  - 27-30  кг/м 2 . Они при хорошем ветре и без мотора летали - если их забывали привязать ...
И  про "1350 кг"  товарищ слегка загнул -  это взлётный вес  По-2ВС с бомбами и пулемётом . А так -  около 900 кг ...
И кстати - "отлично летает" - это преувеличение , по крайней мере, с мотором 115 л.с. Скороподьёмность с таким мотором у него была около  1,5 м  в секунду - т.е. никакая . В книжках так прямо и написано - "ввиду недостаточной скороподьёмности следует избегать полётов в болтанку " ... 
ну вот, нашелся кто более-менее толково расписал. У меня всегда вызывают усмешку рассуждения про крутящий момент двигателя.
Скороподъемность была вполне приемлемая, это у народа апетиты выросли. Иначе бы не выпускали самолет более десятка лет.
И про болтанку хорошо написано. Есть такая пословица: по одежке, протягивай ножки. На лекциях по философии говорили: бытие определяет сознание. 🙂
 
Плохому летчику и болтанка мешает?
Мало кто знает, что на У-2 были и мужские бомбардировочные эскадрильи, которые незаслуженно остались в тени. Напомню одни из величайших дел мужских экипажей: в 1943 году один  летчик пролетел в осажденный Мелитополь и бросил бомбы на стоящие там эшелоны с боеприпасами. Раздался колоссальный взрыв 11 эшелонов! Но самолет не развалился в воздухе и долетел обратно. Из-за недостатка боеприпасов гарнизон Мелитополя сдался.
Далее. Из Корсунь-Шевченковского котла немцы, улучив момент - сильнейшая метель, Конев писал, человека сдувало с ног - начали выходить. Нужно было во что бы то ни стало "подсветить" нашим артиллеристам зажигалками немецкие колонны. Вылетело 2 экипажа и задачу выполнили. Так что именно моментность двигателя в сочетании с несколько большим весом самолета, в руках опытного пилота позволяли ХОРОШО летать и в тяжелых условиях. Гений Поликарпова заключался в оптимально подобранном моторе и конструкции самолета.Больше всех боевых вылетов в войну совершил именно Марченко на У-2 это 997!!! Все из-за того, что У-2 летал в любую погоду, пока истребители отдыхали.
 
Авиамеханик№1
А что даёт "моментность двигателя в сочетании с несколько большим весом" , можешь обьяснить  ?  Несколькими постами ранеe приведены отчёты лётных испытаний  По-2ВС и С-2 . Там о "моментности двигателя" - ни слова , зато вес и скороподьёмность скрупулёзно расписаны . Это достоверней , чем мемуары Конева ...
 
Гений Поликарпова заключался в оптимально подобранном моторе и конструкции самолета
Наверняка другого мотора просто небыло..."гений"брал,что было и заимствовал лучшее на тот момент в деревянном самолётостроении,так поступают все грамотные инженеры 😡
 
М. М. Громов вспоминал свои впечатления о первом полете на этом самолете 7 января 1928 г.:"…я быстро выявил, что машина устойчива, чрезвычайно проста в управлении и обладает отличными летными качествами. Поскольку это учебный самолет, то я проделал все эволюции, необходимые в этом случае, но с такими отклонениями, которые мог бы допустить неопытный ученик. Что же оказалось? Машина прощала очень грубые ошибки, и их можно было легко исправить. Двигатель М-11 оказался на редкость надежным и выносливым, простым и удобным в эксплуатации как на земле, так и в воздухе. Его мощность, вес, габариты, экономичность и прочие технические данные как нельзя лучше гармонировали с остальными характеристиками этого замечательного самолета. Завершив испытания, я дал самую высокую оценку и машине, и мотору"
 
Еще один встает в строй По-2 в России...
 

Вложения

  • Po-2_new.jpg
    Po-2_new.jpg
    185,8 КБ · Просмотры: 105
А теперь сравни крутящие моменты моторов при 1000 оборотах: мотора У-2 и современных рядных двигателей такой же мощности. Сравнение будет явно не в пользу последних! Вот весь ответ почему По-2 летает при такой низкой тяговооруженности. 
Тут не только в мощности дело.
М-11 низкооборотистый мотор с хорошим крутящим моментом.
У По-2 винт диаметром 2,7 метра
Обоснуй-те-ка связь ЛТХ с крутящим моментом! 😉
Какими теоретическими и эмпирическими зависимостями учитывается влияние круть-момента на горизонтальную и вертикальную скорости? ;D
З.Ы.Самобытность мнения Авиамеханика Пименова общеизвестна.
Только подлинные маньяки повторяют технологии предков...простым самоделам стоит идти другим путём,более рациональным,самолёт надо улучшать,делать более технологичным.
+1! Здравое мнение профессионала! 😎
Применяя современные материалы (полифайбер вместо перкаля, АМГ вместо оцинковки, оргстекло вместо целлулоида) можно сделать самолёт легче и долговечнее, с лучшими ЛТХ, что также положительно скажется на безопасности полётов! 😉
 
Нууу...это уже никак не будет По-2!
Речь идёт о том,чтобы внешне был полный аналог, а лишние 0,5 м/с (условно) вертикальной скорости-всегда на пользу! 🙂
 
Ребята, откройте веточку По-3 - "сверхзвуковой бизнес джет бипланного типа из композитов и нанотканей" - а айда обсуждать переделку По-2 в современный "вид"...
 
Назад
Вверх