самолет построенный практически по интуиции

alex-para

Я люблю строить самолеты!
здравствуйте! многие знакомые уговорили выложить сообщение на вашем форуме о своём самолете.
вкратце о себе. с детства занимался авиамоделизмом буквально с 82 года. потом совместил с дельтапланеризмом. потом с парапланеризмом. пять лет назад вдруг возникла идея собрать самолет. я никогда ничего не копирую, и поэтому делал всё по интуиции как подсказывали опыт и знания. но базу пропорции я скопировал с известного самолета. на этом копирование и закончилось. почему с этого самолета? многие сказали что летучесть хорошая и управляемость хорошая значит пропорции хорошие. а самое главное он мне очень нравился по пропорциям. но ничего другого я не копировал. самолет собирался без чертежей предварительных и даже без эскизов. их я чертил только если что то заказывал выточить то что самому точить было лень. исходя из этого помню только хорду крыла 1.8м и длину консоли 4.2. с законцовкой она больше.
делал не спеша. в основном один, но когда необходима была помощь то кто ни будь приходил помогал. идеи рождались по ходу строительства. в большей степени интересно было воспроизвести многие технологические хитрости созревшие в голове. из вне я никакую информацию не искал и не использовал. это просто не интересно. изначально было решено делать всё из стеклопластика и сосны. так вся хвостовая часть и сделана. но при изготовлении кабины пришлось добавлять водопроводные трубы и профильную трубу. крылья только сосна и пластик. подкосы с амг5 трубы 50х3 раздавленые в овал. стойки пневматика. мотор д17 хонда. редуктор ременной. винт 2 метра шаг постоянный около метра. обороты винта мах 2200. мощность 130коней. тяга точно не измерял но думаю около 250кг в тянущем варианте. закрылки электровыпуск. вес я не экономил вообще. делал так как делалось. получился вес 550кг. понимаю теперь что можно было сделать значительно легче но как получилось так получилось. в прошлом году всё лето гонял по полосе учился рулить. долго ездил пока достиг скорости поднятия хвоста. 2 раза стал на капот потому что съехал с полосы и затоп колесами в болоте. осенью в ноябре докатался до уровня скорости отрыва. несколько раз даже подпрыгнул. после этого разобрал на зимовку. нынче взялся за доделки и пределки некоторые только в августе. и в конце сентября выкатился на полосу. 1 раз взлетел и пролетел 800м над полосой. так как взлетать с полосы запрещено приходится кататься не отрываясь. накатываю ресурс с целью выявления детских болезней. многие уже проявились и переделались. но чувствую что не все ещё. в этом году полёт полноценный не планирую по этой причине. в следующем сезоне полетю.
imgsrc.ru_64568308tVp.jpg


это первый полёт самолёта и первый полёт мой. то есть взлёт и посадка. до этого летал на ан2 8 часов на як 52 полтора часа. на бланике на як12 но никогда сам не взлетал и не садился. на видео в кабине я один. исходя из того что первый полет убедительная просьба ничего не комментировать. так как всё что вы можете написать я и так прекрасно знаю просто не всё сразу. ну вот как то так. пишу на реаа первый раз по этому не знаю что ещё обычно пишут)))



по поводу винта. пытались расчитывать исходя из данных мотора и редуктора разные люди у которых опыт. в том числе и я по таблицам моделиста конструктора. в результате ни один расчёт даже близко не показал реальность. один расчёт дал шаг 1.6метра второй 1.3 метра а я насчитал по моделисту 1.2 метра. в результате сделав шаг 1.25 недокрут получился больше 1000 оборотов на моторе. второй винт 1.05 метра дал недокрут 600 оборотов. потом сделал винт 0.9 метра. обороты поднялись но померить нечем. со вторым винтом тяга была 210кг. но это самолет не в горизонтали. самолет носом вверх. думаю если бы в горизонте то 230-240 выдал бы. щас винт точно докручивает значит тяга больше. во всяком случае полет происходил долеко не на полном газу. даже на пробежках газ никогда не давал на всю. хвост подымает с отдачей ручки на 70кмч. разгонялся до 90кмч так как приходится давить его чтоб не взлетал. винты делаю сам по всей россии продаю много лет. винты сосна пластик оклееный стеклом. винты очень тонкие. кромки острые. кпд высокое и самое главное очень тихие. на видео слышно что звук от самолета слышен только когда он напротив. а посторонний звук мотора это второй самолет летал справа вверху на видео видно.


тормоза на педалях гидравлика. цилиндры от сцепления какой то иномарки. суппорта от мопеда.диски то же. колеса 400х150 дутики. заднее 200х80. штурвал от вертолета. сиденья от маршрутки. лобовое стекло поликарбонат 5мм. но слишком толстый. надо ставить 4мм. я его не грел просто обогнул. но он какой то бракованный наверно потому что даже плоские стула не гнутые потрескались по периметру. из приборов стандартный набор плюс авиагоризон работает от преобразователя от 12 вольт. пвд на крыле на лобике дальше крепления подкоса. обзор из кабины великолепный. если едишь в горизонте по полосе то видно полосу буквально перед капотом. баки клееные по 56л под сиделками. забор топлива берётся из доп бака маленького под самолетом куда стекает бенз из 2х баков по 2м трубкам в каждом баке. глушак от мотоцикла сузуки. мотора неслышно вообще. главное не забыть что винт крутится.


самолет быстроразборный. главное что бы кто то помог поставить и снять консоли. собирается за пол часа. разбирается быстрее. перетаскивается за фаркоп железкой которая крепится за заднее колесо. тягаю по городу без проблем. с зади едет машина с аварийкой. консоли перевозу на машине на крыше за 2 заезда. всё управление на подшипниках. тяги на рули с шаровыми наконечниками от стоек стабилизатора авто. всё управление тягово тросовое. закрылки 2 положения 20 и 40 градусов. выводятся переключателем.
 
Последнее редактирование:
Фото редуктора было бы интересно глянуть.
все фото тут самолёт мой новый, DSC00405 @iMGSRC.RU
тут и рабочие фотки и из вне в качестве общего развития.


тут все видюхи в процессе создания и обкатки. ремень контитех. уже как третий год натянут на редукторе ну и наработал уже нормально так. никаких проблем нету. ни буксует, ни сыпется, ни преет. состояние нового. нижняя часть редуктора вал в подшипниках 30мм диаметром. верхняя ось 40мм. в шкиве 2 подшипника. один 2х рядный 40х80 второй однорядный.
 
Привет из Украины!!, сейчас начнут умничать
 
Вы просто герой! Поздравляю!
Помню себя при таком налете. Низачто бы не решился испытывать самолет.
 
Отличный, подробный альбом, спасибо!
спасибо! я написал не для того что бы меня кто то чему то учил. я просто поделился информацией по просьбе друзей которые видели процесс и живут у вас на форуме. я постепенно дописал первый пост по мере прихода мыслей))). в общем то всё что можно спросить то всё есть на фотках и на видео. буду дальше бегать по полосе а на след год будет видно. в проэкте второй самолет точно такой же с наружи но по другому внутри. уж оч интересно как оно получится по другому. мне и не особо летать на нем хочется. я уж налетался на многом что летает и не летает. сейчас период в жизни когда строить интереснее чем пользоваться.)))
 
IMG-20200227-WA0007.jpg


нынче переделал систему охлаждения с жабрами. и пришлось вырезать 2 дырки в капоте дополнительных так как нехватало воздуха под капотом для выхода через радиатор. сейчас температура упала до 87 мах. до этого за 110 заходила.
 
IMG-20200216-WA0023.jpg


вот 2 одинаковых винта по форме только нижний с заваленой кромкой. ширина одинаковая у обоих. верхний выдал 210 кг вес 5 кг. нижний винт 4 кг. в основном из за плотности сосны. винты 2 метра. нижний винт обклеен с задней стороны в 4 слоя т11 стеклоткани, с передней в 3 слоя. так же с перехлёстом на ступице до 1\3 лопасти. то есть на ступице слоёв в 2 раза больше получается как и на комле.

верхний винт сломал в том году пол лопасти став на капот. на видео есть этот момент)))). лопасть приклеил и нынче катался на нем и так же стал на капот неуспев заглушить. отломал вторую лопасть. но приклею как обычно))). кататься пойдёт. опыта хватает приклеивать с гарантией что не развалится))).
 
Посмотреть вложение 447407

.... и пришлось вырезать 2 дырки в капоте дополнительных .....
Дырки-понятие биологическое и бывают в основном у особей женского полу. В технике обычно применяют термин "отверстия"
Это щютка такое, а если серьезно, то самолётик красивый, летает. Просто замечательно. Я Вас поздравляю с таким успехом. А то тут уже масса примеров в основном строителей-теоретиков, которые годами всё советуются и мучительно определяются, шо бы им такого соорудить. Пальцем показывать не будем. итак все знают. Шычяз подтянутся и начнут давать заумные советы.

цитата...... верхний винт сломал в том году пол лопасти став на капот. на видео есть этот момент)))). лопасть приклеил и нынче катался на нем и так же стал на капот неуспев заглушить. отломал вторую лопасть. но приклею как обычно))). кататься пойдёт. опыта хватает приклеивать с гарантией что не развалится))). ....
А это вапще по-нашему, по-авиационному
 
Дырки-понятие биологическое и бывают в основном у особей женского полу. В технике обычно применяют термин "отверстия"
Это щютка такое, а если серьезно, то самолётик красивый, летает. Просто замечательно. Я Вас поздравляю с таким успехом. А то тут уже масса примеров в основном строителей-теоретиков, которые годами всё советуются и мучительно определяются, шо бы им такого соорудить. Пальцем показывать не будем. итак все знают. Шычяз подтянутся и начнут давать заумные советы.
я слово дырки написал специально и заведомо зная ответ который не стал долго себя ждать)))) ну а если серьёзно то там реально дырки потому что они бесформенные и высверлены в капоте на глаз поэтому и дырки)))))))))) ща скину фотку. а в остальном, кому что нравится. кому то проэктировать и быть в теме а кому то делать. каждому своё. лишь бы счастье было в жизни)))))

капотa.jpg


высверливал на аэродроме дрелью. надо было уменьшать температуру так как она запредельная. кстати в кабине полноценная печка на 2 режима больше меньше.
 
😃 Да, это, пожалуй, именно дырки. Очень похоже получилось.....
 
Назад
Вверх