самолет построенный практически по интуиции

alex-para
Симпатичный у Вас самолет выше , тем более по наитию.Посмотрев и прочитав практически все Ваш посты сложилось впечатление о Вас как грамотном человеке.Вы из Смоленска, так там куча ребят летает самоделов и не только. Если Вы не с ними летаете, то советую перебраться к ним, помогут наверняка. Машину конечно придется ещё долго доводить до ума/это видно из фото/. Сделайте её прежде всего с двойным управлением и найдите опытного пилота инструктора, сами не старайтесь проводить эксперименты т.к в случае аварийной обстановки можете по незнанию загубить аппарат или чего хуже. Аморт.стойки лучше специальные Вам поставить и колеса усиленные минимум 450 мм.
в общем я с ними и тусю и общаюсь со всеми. и на полосе они стояли смотрели и снимали видео. в самолете управление спареное. только штурвал посредине. для одного ручка слева для другого справа получается. педали с 2х сторон. тормоза только с лева. газ так же с лева. беда в том, я уже написал выше что полосы нету нормальной. все полосы кругом или лес или застройки. поэтому я пока катаюсь без отрыва от полосы. мне этого достаточно. дальше будет видно
 
Людям со стороны, даже опытным пилотам, нельзя доверять свое детище! САМ и только САМ осваивай свой ЛА! Я, доверил облет своего триплана-тандема опытнейшему пилоту. Балуеву А.А. На третьем развороте он вогнал мой ЛА в спираль и с высоты 30 метров хряснул его о землю! Самолет - всмятку! А я был счастлив, что мой пилот- испытатель остался живой.
Нынешний свой самолет я испытывал сам-один, практически не умея пилотировать ЛА. Осваивали небо вдвоем, впервые. В свои 69 лет.! Вот такая сказка...
 
Sanpalych
Вы так плохому научите.что касается облетов то я прямопротивоположного мнения. К примеру мой Дон Кихот учил летать реальный испытатель, сам я не полез/вешу более 90 кг/ и он нашел то чего мне и в голову не пришло бы, а он подсказал.
 
Посмотрел видео, до "подурачились" Дальше всякий интерес пропал .Так материться, просто позор.
 
Людям со стороны, даже опытным пилотам, нельзя доверять свое детище! САМ и только САМ осваивай свой ЛА! Я, доверил облет своего триплана-тандема опытнейшему пилоту. Балуеву А.А. На третьем развороте он вогнал мой ЛА в спираль и с высоты 30 метров хряснул его о землю! Самолет - всмятку! А я был счастлив, что мой пилот- испытатель остался живой.
Нынешний свой самолет я испытывал сам-один, практически не умея пилотировать ЛА. Осваивали небо вдвоем, впервые. В свои 69 лет.! Вот такая сказка...
согласен!
 
Sanpalych
Вы так плохому научите.что касается облетов то я прямопротивоположного мнения. К примеру мой Дон Кихот учил летать реальный испытатель, сам я не полез/вешу более 90 кг/ и он нашел то чего мне и в голову не пришло бы, а он подсказал.
так же согласен! но есть нюансы и их много. надо учитывать все и делать выводы и правильное решение. я пока о полетах не веду речь как и писал выше. пока катаюсь по полосе не отрываясь. на этот сезон мне достаточно для полного удовольствия. дальше будет видно)))

и ещё у вас ключевые слова "реальный испытатель" у нас нету реального испытателя. все летают на своём ну и на стандартном. как я писал выше, я не устранил детские болезни. соответственно ни о каких полётах речи быть не может. и тем более не на этой полосе где кругом застройки жилые.
 
Последнее редактирование:
Посмотрел видео, до "подурачились" Дальше всякий интерес пропал .Так материться, просто позор.
каждый видит то что хочет видеть!!!!...... я выложил полёт, а канал выложил так навс случ. вы полезли по всем моим видео выискивая к чему можно было прицепиться и найдя, начали тут обсужать. рекомендую полазить по нэту и каждое непонравившеся видео обсуждать тут. у меня на канаде более 600 видео разных. я рекомендовал только одно. видео не для вас и не для форума. то что для форума и для ветки выложено для просмотра. я так понял вам вообще ничего не интреесно. и особенно мат. тогда не понятно зачем было писать свой пост который никому тут не нужен и мне тем более? я не просил никаких советов, обсуждений моих видео и тд и тп. данная тема как и написано было сразу информационная. ваш пост про мат не имеет никакой информации и пользы! зачем было его писать? к тому же зачем залезать в ненужные посты? и не интересные.....

хочу заметить что на видео не я и снимал не я. повторюсь что каждый видит только то что хочет видеть и не более! добавлю то что я еще и пишу с ошибками. так что с первых слов можно было бы не читать и не смотреть дальше.... всех благ!
 
Последнее редактирование:
Спасибо понятно, 2-3 слоя ткани значит Т-11, ну а остальное да там куча ньюансов вылезет я думаю вы в процессе работы то так то эдак экспериментировали
 
Спасибо понятно, 2-3 слоя ткани значит Т-11, ну а остальное да там куча ньюансов вылезет я думаю вы в процессе работы то так то эдак экспериментировали
на нервюры я использовал не т11. я купил какую то не дорогую стеклоткань типа изоляционной. она не плотная и во всех направлениях одинаковая. по толщине она 0.15 вроде была. точно не помню она давно кончилась. ну мах это 0.2мм и она не плотная была по плетению. и самое главное она самая дешёвая. 30р погонный метр шириной 900мм. в основном я 3 слоя делал на средние нервюры. когда крайние то я уже т11 докладывал волокнами поперёк. в общем склеил одну покрутил в руках и решил хватит не хватит прочности и жёсткости. тут конкретики нету. надо пробовать. так же на готовой уже смотрел куда клеить усиления и накладки. первые что получились хилые я просто на них опять в форме наклеил еще слои и стало норма. ну ещё и от смолы зависит. весь самолет склеен смолой эпитал. этал 247. отвердитель этал12. разводится 100 к 28. застывает очень быстро в объёме. так что только размешал сразу надо мазать. через 5мин мах она вскипает даже в стаканчике в объёме 10 грамм. в намазаном виде сохнет в зависимости от температуры в течении 1-1.5 часа. если греть то быстрее. всё собирал с использованием аэросила. на самолет ушло 6 кг аэросила. обшивку клеил на нервюры и проклепывал заклёпками вытяжными 3.2мм. если к рейкам то сразу клепал. на нервюрах проклёпывал после застывания. если сразу клепать то будет всё криво так как отбортовка у нервюр гуляла по плоскости. я намазывал смолу с аэросилом буртиком, сверху накладывал обшивку и рейкой прижимал к лонжеронам саморезами. а на нервюры обшивка ложилась своим естественным огибанием. этим компенсировалась кривизна нервюр. поэтому я выше написал что в таком варианте надо на отбортовку накладывать полоску уже готового пластика. второй самолет не факт что так же буду делать. хочу попробовать сделать отбортовки из многослойного шпона выклееного по кривидне нервюры(по отбортовке, а после уже саму нервюру собирать в стапеле по классической схеме. но пока точно не решил как посмотрю по ходу дела.

ну еще по ходу дела выяснилось что концевые нервюры просто с отбортовкой не подходят. надо делать плоские рейки типа сечением 20х40 или чуть меньше. потому что приклеенная обшивка пластиковая если нажать на нее выгибает нервюру во внутрь крыла. рейка решает все проблемы.
забыл написать по крылу.
полки лонжеронов склеены из 2х реек 20х40 проклеенные между собой стеклотканью и потом полностью обклеенные стеклом. так как таких реек не найдёшь длинные, то состыковывал рейки в перехлёсте и стыки отдельно усиливал стеклом до прочности цельного бруска. полки получились 40х40 по всей длине. стенки из пластика приклеены и проклепаны. ну и сверху и снизу обшивка в 2 слоя получается перехлёст на полке. задний лонжерон клеил из стекла но в отбортовку вкладывал сосновые по форме рейки для жёсткости. крыло играет при изгибе в крутке но в принципе по прочности по лонжерону ходить можно он даже не деформируется. ну еще момент такой что обшивку пластик всё таки надо натягивать в момент приклеивания.
 
Почитаешь , и начинает чесаться во всех местах от воспоминаний о смоле и стеклоткани.
Вы не первый, кто купился на "дешевизну и универсальность" стеклопластика.
Не стоит реагировать так болезненно на то , что кто-то начинает "учить". Учиться никогда не поздно. Если бы Вы "варились в форуме" думаю и самолет бы получился и быстрее и лучше. Хотя конечно "изобрести" самому всё заново - интереснее.

Респект , конечно, за то , что довели дело до полетов.
 
Почитаешь , и начинает чесаться во всех местах от воспоминаний о смоле и стеклоткани.
Вы не первый, кто купился на "дешевизну и универсальность" стеклопластика.
Не стоит реагировать так болезненно на то , что кто-то начинает "учить". Учиться никогда не поздно. Если бы Вы "варились в форуме" думаю и самолет бы получился и быстрее и лучше. Хотя конечно "изобрести" самому всё заново - интереснее.

Респект , конечно, за то , что довели дело до полетов.
дело не в дешевизне стекла. стекло не такое уж и дешёвое как и смола. к тому же время потраченное на ту же обшивку колоссальное. найти бы готовый пластик и купить. но вот пока не могу найти. а то что находил то совсем не то. я стеклом с детства занимаюсь. уже давно приладился использовать стекло и смолу не шкуря ее и не чешусь и не колюсь. так же и с винтами. обклеивая винты в 4 слоя я ничего не шкурю. подшкуриваю кромки немного с водой не более. больше чешусь от опилок пока стругаю) но выход так же нашёл. по поводу учиться согласен. но пока никто ничего нового или того что я не знаю мне не сообщили))))) так что всё впереди )))

есть различные виды творчества. кто то по готовым чертежам, кто то сам рассчитывает. у меня в в голове рождаются 3д модели как деталей так и всей конструкции. после я как принтер 3д воспроизвожу эту модель в реале. в этом весь смак))))

за силовую часть спасибо вашему Валере!!!! без него ничего не полетело бы!!! Валера заставил мотор работать так как нужно!
 
imgsrc.ru_52122533wHa.jpg
imgsrc.ru_52177136yNe.jpg
imgsrc.ru_52164130FcE.jpg
 
А обшивка тоже из самопального текстолита ? Расскажите еще по обшивке
 
А обшивка тоже из самопального текстолита ? Расскажите еще по обшивке
без вакуума если то вот так
с вакуумом тож самое только ещё в мешок. вместо скотча если вакууме то я подкладывал полиэтилен 0.2мм греть нельзя. только своим застыванием. на стеклоткань стреч. потом тряпку. потом мешок
 
Последнее редактирование:
ну так!!!! те самые дырки))) главное температура упала. потом подровняю подшкурую подкрашу..... но щас пока и дырки сойдут)))
Не стесняйтесь Александр. Хорошая машинка получилась. Потихоньку доведёте. Возможно скорость будет более 120 желательно весовую компенсацию на руль высоты. Он самый ответственный.
 
Не стесняйтесь Александр. Хорошая машинка получилась. Потихоньку доведёте. Возможно скорость будет более 120 желательно весовую компенсацию на руль высоты. Он самый ответственный.
весовую я думал делать но решил так попробовать сначала. в результате при даче газа штурвал практически разгружается и становится в ноль усилия никакого нет. если сделать компенсацию (смотря какой конструкции) то в полете перевешивать начнет в обратку.))) большое усилие когда хвост подымаю. штурвал в упор в приборку. дальше усилия никакого.
 
весовую я думал делать но решил так попробовать сначала. в результате при даче газа штурвал практически разгружается и становится в ноль усилия никакого нет. если сделать компенсацию (смотря какой конструкции) то в полете перевешивать начнет в обратку.))) большое усилие когда хвост подымаю. штурвал в упор в приборку. дальше усилия никакого.
Это нормально. Практическая аэродинамика гласит.... при скоростях выше 120 есть вероятность возникновения элеронного флаттера. Есть вероятность, не факт, что возникнет, так я считаю лучше пе ребдить, чем не до бдить. 🙂
 
Бедные неразумные дети...
Счастливые детки бедные это те, что целыми днями в дибилитрон играют на экранах телефонов и компьютеров уродцев гоняют. Не надо только про пары ядовитые и прочие причитания. Я с детства под парами и выхлопными газами и уже слава богу замкнул седьмой круг(70 лет) и чувствую себя дай бог каждому.
Вдели мой заплыв? когда я утопил свой самолёт.😀😀
 
Назад
Вверх