Самолёт РП-200.

Thread moderators: КБ Альбатрос
как он ведет себя с полностью выключенным двигателем.

При запасе высоты и скорости,выключение мотора никаких сюрпризов не принесёт,т.к. при качестве 14 аппарат летит охотно,как обычный планер.
Поскольку я занимался испытательными полётами не будучи лётчиком(учился в процессе этих полётов)до выключения мотора в воздухе не дошёл,наглости не хватило.
Зато на предпосадочном планировании ставил МГ,когда тяга практически равна нулю,и отрабатывал технику посадки...
У меня 13 час и 125 посадок,теперь Андрей летает.
Надо писать все события в жизни аппарата в ЖПС и лётный дневник,потом самому интересно будет! (Это для Анрюхи)!!

Когда аппарат проектировался,был учтён богатый опыт самарских самодельщиков.
Геометрия и пропорции у него таковы,что взлетает и садится он по прямой практически без вмешательства лётчика,не считая дозированных действий по тангажу при выравнивании на посадке....
Взлёт против ветра -песня!
Полный газ...отрывает хвост на 40 САМ!! На 60 отделяется от земли и САМ переходит почти в горизонте в разгон скорости,на 80-90 искривляет траекторию в набор САМ!!
На 100м остаётся только прибрать газ и наслаждаться... 🙂

На посадке важно выдерживать 80 по прибору,тогда при выравнивании на 1м он парашютирует в конце выдерживания без козления.
Я сначала держал на глиссаде 90 и были "козлы"с последующими ремонтами шасси.
 
Последнее редактирование:
"Ваши бы слова , да Богу в уши" (С)..... В критических ситуациях каждый человек ведет себя по разному. Пример. На одном из авиационных форумов шли обсуждения вот этого видео :

пренебрегал тренировками на безопасной высоте..

В самодельной и самодеятельной авиации,готовность к отказу и посадке перед собой с отворотами от препятствий,такая же норма,как на дороге готовность уйти от лобового удара встречного у которого оторвалось колесо...Поэтому тренажи и психологическая готовность,это норма, а ненормальное состояние: "Смотрите! Я лечу и весь такой красивый!! ...и ничего со мною не случится...!!!"
Для самоделов,рутинная задача перед взлётом моделировать отказ и спокойно прорабатывать варианты приземления и продления траектории в открытое пространство с минимальными потерями...
Когда на соседнем с аэродромом Кушкуль поле в далёком 1991г у меня на РП25 заклинил "Вихрь" и лопасть встала перед носом на высоте 25м,а я ещё был не так "продвинут" в отказобезопасности🙁,рефлекторное движение "от себя",разгон скорости и выравнивание на поле перед собой...сейчас на этом месте дачи и были бы дрова гарантированные...если бы отказ произошёл над постройками...
 
Ну парнишка на видео просто испугался и не знал что делать, ошибки элементарные куда так гнал скорость, но я его понимаю не тренировали его и сам не хотел тренироваться. На дельте, я всегда отключаю движок и сажусь после длительных перерывах в полетах, но на рп еще не пробовал. Ричард Бах еще писал в своих книжках о таких тренировках. Я всегда думаю когда лечу, что движок может заглохнуть всегда, но не парился так по этому поводу теперь озадачен, что буду делать если вдруг....
 
Испытания самолета Рп-200 полет в горизонте, самолет триммирован, ручка управления отпущена----резкая уборка РУД
Первое снижение. H-280метров
1) Самолет переходит в планирование с Vу-6 мвс разгон до скорости Vстрелочный- 125 км в час, Vцифровой -145 км в час (скорость точная)
Петеря высоты 100м
самолет сам выходит в горизонт, далее набор режимом, без вмешательства в управление ручкой.
Второе снижение H- 270м
2) Уборка газа в наборе самолет переходит в планирование крутое до Vу-7 мвс разгон до скорости Vстр-130 км в час, Vцифр 150 км в час (скорость точная)
Потеря высоты 100м далее самолет сам выходит в гп без вмешательства.
Пилотирование без вмешательства Ручкой.
 
Последнее редактирование:
Испытание самолета Рп-200 на отказ СУ (двигателя)
Hпол- 320 м Vстр-100 км в час, Vцифр-123 км в час
Первый полет
Отключение силовой
Vу-3-4 мвсек
Vстр 90 км в час Vцифр-105 км в час (после включения зажигания видно)

Второй полет H-340м
Отключение силовой
Vу-3-4 мвсек
Vстр 90-110 км в час Vцифр-105 км в час (после включения зажигания видно)

Обычное снижение, особенностей не увидел в принципе как обычный заход на посадку.

 
Ну ты герой,Андрюха!
Раззадорили тебя местные болтуны!
Может УС проверить,всё-таки в аэропорту и убедиться в правильности показаний воздушной скорости?
Там же его и подрегулируют,если что,а то очень похоже,что ЖПС кажет путевую,которая не очень сильно отличается,как раз на разницу в скорости ветра в точке замера.
Второе : продуть трубы от прибора,разобрать,промыть,прочистить ПВД6,а потом уж говорить,что УС ерундит.
 
Так ведь приборы оба УС стрелочный и цифровой от одного пвд работают, по жпс я не летаю. Я не говорю что он ерундит (стрелочный ус) , я всегда по нему летаю. Просто показывает не точно, цифровой на машине проверяли на палке через форточку. А этот хе знает. Возможно взлетная 60 у вас была по этому прибору, это далеко уже за 75 км в час.
 
Последнее редактирование:
Не больше 3-4 м в сёк, в принципе как заходишь на посадку на малом, только когда выравнивать будешь будет значительно падать, так как штурвал уже немного взят на себя на снижении чтобы скорость 90 держать.
 
Так ведь приборы оба УС стрелочный и цифровой от одного пвд работают, по жпс я не летаю. Я не говорю что он ерундит (стрелочный ус) , я всегда по нему летаю. Просто показывает не точно, цифровой на машине проверяли на палке через форточку. А этот хе знает. Возможно взлетная 60 у вас была по этому приборку, это далеко уже за 75 км в час.

Извини,не понял,что это барометрический цифровой прибор.
Когда я летал,у меня и глазомер и ощущение скорости было точнее и 40-60-80-90 км/час "по ощущениям"вблизи земли вполне чётко различал!
При этом мы на Птенце много летали и не замечалась разница в показаниях УСов.
 
Не больше 3-4 м в сёк, в принципе как заходишь на посадку на малом, только когда выравнивать будешь будет значительно падать, так как штурвал уже немного взят на себя на снижении чтобы скорость 90 держать.

"Значительно падать"?!!
Нет такого слова!!
Отпусти ручку,чтоб разгонялся в запас на 10-20км/час!
И маневрируй в точку выравнивания...многократным выравниванием(ход ручки 1мм! 😊 ) подбираешь ручку до 1м высоты,дальше он сам сядет,как скорость упадёт к 60км/час!
Не мне вам ,ЛЁТЧИКАМ,это говорить!!😊
 
Последнее редактирование:
Да это точно, на диване "комментировать" это да, не к лётчикам. Конечно так и буду делать, "ручку отпущу и вообще на крыло залезу". Шучу конечно.
 
Хорошие ЛТХ у вашего РП200 👍Можно не боятся отказа двигуна. Время для посадки достаточно чтоб выбрать место для посадки с подбором😉 Еще порепитировать на сваливание и можно спокойно летать маршруты🤔
 
Решил испытать ВПХ самолета на взлете, пошел дождь, но испытать нужно. Самолет стоит напротив флажков их не видно, отмерил 100 шагов, это получилось нужно "пробежать" два флажка с небольшим (флажки, те что слева). Разбег получился 100 м чуть меньше, скорость отрыва 60 км в час по УС цифровому, на стрелочном и того меньше. Ветер метра 2 справа.

 
Посмотрел видео , в целом - неплохое впечатление о нем. Тем не менее , остался вопрос открытым.. по сваливанию..И еще.. Как мне кажется , на нем есть смысл поменять родной стабилизатор на стабилизатор, имеющий перевернутый плосковыпуклый профиль.
 
Посмотрел видео , в целом - неплохое впечатление о нем. Тем не менее , остался вопрос открытым по сваливанию..И еще.. Как мне кажется , на нем есть смысл поменять родной стабилизатор на стабилизатор, имеющий перевернутый плосковыпуклый профиль.

Бред!
Ничего менять не надо!
Простро строй другой аэроплан и ставь эксперимент на себе!
Сразу видно,как репликант далёк от реальной работы по созданию таких дорогих игрушек...

Андрею!
А меня руки не дошли,поставить на борту трубку Пито,чтоб раскрутить гироскоп на УП2,может у тебя получится!
 
"Хорошо" , "хорошо"... нет вопросов. Просто есть пару "мелочей" ...явно прослеживается передняя центровка и самолет в скольжении , в установившемся полете...Ну это , "...йня"! Главное , Вы , "Борис Борисыч Альбатросов" не принимайте близко к сердцу ..."С кем не бывает"....В звуках ненастроенной гитары , тоже есть свой шарм.)))

Чтоб вот эти инсинуации по центровке пресечь,предлагаю сделать несколько вылетов с дополнительным грузом на хвосте,ступеньками:
-сначала 0,5кг (в районе аккумулятора есть спец отсек для груза);
-потом 1кг и т.д.

На заводе самолёт подвешивали в сборе за кранбалку и он был в горизонте, ЦМ находился прямо на лонжероне,который на 25% САХ.
В процессе эксплуатации массы могли "уплыть"(замена моторов,винтов,добавка дополнительного радиатора снизу,замена колёс)...
В полевых условиях нужно трое весов под все колёса-хвост в горизонт (или одни весы - результат будет похуже),и расчёт по элементарным формулам,точки,где теперь находится ЦМ.

Но,в тоже время,если аппарат летит с брошенной ручкой на одном режиме мотора в горизонте,а при уборке оборотов нос опускает,что здесь ненормального?!!
 
Видео выложены для того чтобы оживить ветку не более того, что-то расхваливать и делится "пилотажем", намерения нет и не было, обычный самолет, простые полеты, без фанатизма.

Трубку пито я бы поставил только где ее взять, прибор снимал он рабочий направление разворота показывает, он с по-2 наверное,так было бы не плохо с ним полетать можно облачность пробивать.
 
Трубку пито я бы поставил только где ее взять, прибор снимал он рабочий направление разворота показывает, он с по-2 наверное,так было бы не плохо с ним полетать можно облачность пробивать.

УП2 действительно был на По2 и массе других ранних самолётов. Посмотри в сети,как она выглядит на борту По2. При ваших с братом навыках самодельщиков,иготовить её вполне по силам.Два конуса из АМГ 0,5мм (можно любой тонкий листовой металл,поддающийся деформации,паке,сварке) сваренные в трубку от которой отходит пилон к пластине крепления.
На фото,трубка Пито второй кабины,на левом борту она с входным конусом.

sized_3_03-1.JPG
 
Последнее редактирование:
Искал чертеж в инете этой трубки не нашел, там в центре внутри сужение и отверстие, сложно будет сделать не зная размеров, так-то можно просто трубку, чтобы динамика шла на прибор, напором воздуха от винта можно расскрутить, но мошкара будет залетать, снег, вода.
 
Назад
Вверх