Новый летательный аппарат, как и вертолет, способен совершать вертикальный взлет, посадку и зависание на месте. Приблизительно представляя себе принцип работы вертолета, мы сможем понять, что новый летательный аппарат, по сути, является его усовершенствованием.
Подъемная сила у вертолета создается при вращении большого несущего винта, который забирает воздух сверху и отправляет его вниз. Круг, описываемый этим винтом, условно считается несущей площадью вертолета. Соответственно, над этой площадью создается пониженное давление, а под плоскостью - повышенное. Тогда разница этих давлений, умноженная на площадь круга, и составит подъемную силу вертолета.
Но, площадь круга – несуществующая (виртуальная). Нелегко приходится двум узким лопастям пропеллера «латать дыры в виртуальной площади». И, по объективным причинам, далеко не все им удается.
Например, потому, что угловая скорость на разных участках лопастей имеет значение от 10 до 250 м/с. Кроме того, при полете вертолета вращательное движение лопастей несущего винта складывается с поступательным движением всего вертолета в целом. По этой причине условия работы лопастей в огромной степени зависят от их положения относительно направления полета и т. д.
А что же предлагает новый способ создания подъемных сил?
Во-первых – виртуальную плоскость, создаваемую несущим пропеллером вертолета, заменить – реальной существующей плоскостью нового летательного аппарата. Эту роль выполнит нижняя поверхность нашего крыла.
Во-вторых – верхнюю поверхность нашего крыла сформировать, как бы, из лопастей несущего пропеллера вертолета, расположив их, в виде жалюзи, друг за дружкой. Количество этих жалюзи будет в десятки раз больше, чем количество лопастей у вертолета.
А теперь, в отличие от вертолета, заставим воздух двигаться относительно множества неподвижных «лопастей», а не наоборот, когда две лопасти несущего винта двигались относительно воздуха. Работу же, по перемещению воздуха, поручим нескольким небольшим пропеллерам, спрятанным внутри корпуса. Эти пропеллеры будут, интенсивно и в объемах, соизмеримых с производительностью лопастей вертолета, отбирать воздух с верхней поверхности крыла.
Быстрое исчезновение воздуха – не будет успевать пополняться из окружающей среды. В результате чего, над всей жалюзийной поверхностью возникнет недостаток воздуха – разрежение!
Создавая САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ, мы стремимся максимальную часть верхней поверхности крыла сформировать из «жалюзи», чтобы увеличить площадь разрежения, а, значит, и общую подъемную силу.
Кроме того, грамотно манипулируя количеством забираемого воздуха, можно управлять и степенью разрежения на различных участках несущей площади. Например, мы можем создать максимальную подъемную силу только лишь на правом или левом крыле. Либо в носовой или хвостовой части аппарата. Такое новое свойство придаст летательному аппарату – невероятную маневренность.
Ну, а выбрасывать весь этот воздух нужно в том направлении, которое обеспечит требуемый маневр. Если это, например – вертикальный взлет, то воздух выбрасываем вниз. Если хотим двигаться вперед, то воздух отправляем – назад. Таким образом, комбинируя выходными потоками, мы вызываем повороты, вращения и перемещения в любом направлении.