Самолёт Streak Shadow.

  Только  переднее остекление кокпита как у серийного  Шадова я бы чуток изменил (или немного приподнять или подвинуть вперед хотя бы на 5 см), а то пилоту по сути даже наклониться вперед невозможно и весь полет  придется сидеть вертикально "по струнке".  

Юра спасибо за комментарий, но я это учёл уже на макете. Переднюю часть фюзеляжа, я сп смцирил с Sky Arrow  :-[ За счёт чего фюз стал длинее на пару десятков см, но благодаря этому появилось и пространство над головой, да и экстерьер стал более стремительным. К тому же фонарь подобной формы изготовить значительно легче, чем более каплевидный.
 
Крепление на переднем лонжероне, представляет 2 цельнофрезерованные пластины из Д16Т под диаметр балки, которая крепиться в них болтами в горизонтальной и вертикальной плоскости. Сами пластины скрепляются между собой на стенке, заклёпками или болтами, 
А зачем так?  По сути это будут фланцы, выфрезерованные из довольно больших дюралевых болванок, что просто  излишне затратно как по материалам, так и по изготовлению. Там вполне хватит крепления как у  Вампира по два сквозных болта или шпильки из нержавейки на каждую балку. И к задней стенке крыла тоже закрепить аналогично, только  пластина будет не П-образной, как на  переднем лонжероне, а  треугольными косынками с отогнутой вертикальной полочкой приклепанной к задней стенке.  Что это дает?  Во-первых упрощается технологичность как изготовления так сборки. Во-вторых ( и это ,пожалуй, даже важнее) хвостовые балки будут легкосъемными для последующей разборки ( транспортировка и хранение), ведь крылья же будут отстыковываться.
И саму верхнюю панель центроплана сделать съемной. Тем более, что она по форме абсолютно плоская и сделать такую сендвич-панель труда не составит, ну и само собой плотно подогнать ее встык по периметру с минимальными зазорами. Силовые нагрузки на нее будут минимальные,  там будет достаточно  жесткий центроплан , зато  будет обеспечен доступ и к топливному баку и к этим самым крепежным балочным болтам как для демонтажа, так и для периодического их контроля.

А что касается расстояния от хвостовой балки до корневой нервюры, то здесь это абсолютно никакой роли не играет, главное чтобы какой-то технологичный зазор оставался для удобства монтажа.
 
А зачем так?  По сути это будут фланцы, выфрезерованные из довольно больших дюралевых болванок, что просто  излишне затратно как по материалам, так и по изготовлению. Там вполне хватит крепления как у  Вампира по два сквозных болта или шпильки из нержавейки на каждую балку. И к задней стенке крыла тоже закрепить аналогично, только  пластина будет не П-образной, как на  переднем лонжероне, а  треугольными косынками с отогнутой вертикальной полочкой приклепанной к задней стенке.  Что это дает?  Во-первых упрощается технологичность как изготовления так сборки. Во-вторых ( и это ,пожалуй, даже важнее) хвостовые балки будут легкосъемными для последующей разборки ( транспортировка и хранение), ведь крылья же будут отстыковываться.
И саму верхнюю панель центроплана сделать съемной. Тем более, что она по форме абсолютно плоская и сделать такую сендвич-панель труда не составит, ну и само собой плотно подогнать ее встык по периметру с минимальными зазорами. Силовые нагрузки на нее будут минимальные,  там будет достаточно  жесткий центроплан , зато  будет обеспечен доступ и к топливному баку и к этим самым крепежным балочным болтам как для демонтажа, так и для периодического их контроля.

А что касается расстояния от хвостовой балки до корневой нервюры, то здесь это абсолютно никакой роли не играет, главное чтобы какой-то технологичный зазор оставался для удобства монтажа.

Ты же знаешь, что мы не ищем лёгких путей  ;D Изначально так оно и было. А по поводу идеи верхней панели центроплана - Спасибо ! Не додумался, а профиль это позволяет, планировал заклеить диатексом с технологическими лючками. В твоём случае доступ полный, помимо балок надо также стыковать тяги элеронов. А так всё на виду.

Вот вариант по мотивам Вампира

 
Вот вариант по мотивам Вампира
Нормуль. Только П-образные пластины на переднем лонжероне лучше не удлинять вглубь ценроплана, а оставить на всю высоту стенки, как у Вампира - так они будут лучше воспринимать вертикальные касательные нагрузки от балки, да и сама стенка лонжерона будет нагружена более равномерно.  А в целом все получается  очень даже неплохо.
 
Вот вариант по мотивам Вампира
Нормуль. Только П-образные пластины на переднем лонжероне лучше не удлинять вглубь ценроплана, а оставить на всю высоту стенки, как у Вампира - так они будут лучше воспринимать вертикальные касательные нагрузки от балки, да и сама стенка лонжерона будет нагружена более равномерно.  А в целом все получается  очень даже неплохо. 

Юра может у тебя есть какие идеи по креплению центроплан-фюзеляж ? С двубалочной схемой, пилон приказал долго жить, вариантов очень много, но хотелось бы чтобы весовая культура осталась в норме. Фюзеляж, за исключением носового обтекателя (уголь), весь клепается из листов и уголка Д16Т.
Кстати ты здесь или на просторах Газпрома ? ;D
 
Мне такая концепция очень нравится.
Главное уходит масса проблем глобальных, о которых Экс Пилот писал выше.
А те проблемы которые приобретаем- они вполне решаемы.
Жаль все руки никак не доходят до мотора...
Но коечто из оригинальных зч к мотору заказано и неспешно плывет из Япы.
Ну ниче, скоро зима- работы будет поменьше, займусь вплотную СУ ну и самим аппаратом.
 
Юра может у тебя есть какие идеи по креплению центроплан-фюзеляж ?
Да, кое-какие мыслишки имеются. Попробую в ближайшее время набросать. Я сейчас дома, правда немного занят, поэтому на форум заглядываю набегами, но проект твой как видишь не забываем, так что чем можем - поможем. 🙂
 
Кинематическая схема управления РН. Троса приходят на качалку на задней части фюзеляжа, дальше боудены уходят в балки и выходят прямо на РН. Примерно такая же схема прекрасно работает на Shadow. Просто и эффективно.

 
Как продолжается работа ? И продолжается ли................. 🙁
 
Назад
Вверх